Расчет технико-эксплуатационных показателей работы подвижного состава.
По каждому маршруту рассчитать следующие показатели:
– время работы автомобилей в наряде, Тн ;
– суммарный груженый пробег одного автомобиля в сутки, Lгр ;
– общий пробег одного автомобиля за Тн , Lобщ ;
– суточный коэффициент использования пробега, bе ;
– средняя длина ездки с грузом, lег ;
– среднее расстояние перевозки 1т груза, lр ;
– коэффициенты статического и динамического использования
грузоподъемности одного автомобиля в сутки, gс , gд ;
– количество ходовых автомобилей, Ах ;
– суточный объем перевозок одного ходового автомобиля, Qс ;
– суточный грузооборот одного ходового автомобиля, Рс ;
В целом для АТП рассчитать показатели, определяющие среднюю часовую выработку автомобиля.
Средняя грузоподъемность для расчета перевозок в тоннах:
(2.1)
где | j | – | индекс группы автомобилей одинаковой грузоподъемности qj ; |
nе | – | количество ездок. |
Средняя грузоподъемность необходимой для расчета грузооборота в ткм:
(2.2)
где | Lгр.j= lег×nеj | – | пробег с грузом автомобилей j-ой группы одинаковой грузоподъемности, км. |
Средняя длина ездки с грузом:
(2.3)
Среднее расстояние перевозки 1т груза:
(2.4)
Статический коэффициент использования грузоподъемности:
(2.5)
Динамический коэффициент использования грузоподъемности:
(2.6)
Коэффициент использования пробега:
(2.7)
где | Lгр | – | соответственно груженый и общий пробеги парка автомобилей. |
Техническая скорость:
(2.8)
где | Тдв | – | затраты времени на движение всего парка автомобилей; |
Vтj | – | техническая скорость автомобилей j-ой группы. |
Эксплуатационная скорость:
(2.9)
Среднее время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой на одну ездку:
(2.10)
Средняя часовая выработка автомобиля в тоннах:
(2.11)
Средняя часовая выработка автомобиля в ткм:
(2.12)
Результативные показатели работы подвижного состава
Эксплуатационное число автомобилей по всем маршрутам
Аэ=Аэ1+Аэ2+¼+Аэj (2.13)
Списочное число автомобилей по маршрутам
(2.14)
где | aв | – | коэффициент выпуска автомобилей. |
Автомобили-дни в эксплуатации – Аэ×Дэ
Машино-дни в хозяйстве – Ас×Дк
Автомобиле-часы в наряде
å АЧн = АЧн1+АЧн2+...+АЧн (2.15)
å АЧн = АЧн×Дэ
Среднее время в наряде
(2.16)
Общий пробег автомобилей
å Lобщ = Lобщ1+Lобщ2+...+Lобщ i =Lсут1×АДэ1+...+Lсут i×АД э (2.17)
Среднесуточный пробег автомобилей
(2.18)
Объем перевозок по всем маршрутам
å Q = Q1+Q2+...+Qi (2.19)
Грузооборот по всем маршрутам
å Р = Р1+Р2+...+Рi (2.20)
Выработка на один списочный автомобиль, т и ткм
, (2.21)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
В этом разделе курсового проекта необходимо отразить следующие вопросы: типовой договор и его основные положения, оперативное суточное планирование и организация учета выполненной работы, диспетчерское управление перевозками и обязанности диспетчерского персонала, схема документооборота, график совместной работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов, график работы водителей.
В курсовом проекте график совместной работы разрабатывается только для двух маршрутов, маятникового и кольцевого. График выполняется на две смены для всех автомобилей этого маршрута.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ
Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению, изложенными в методических указаниях, распространяющихся на курсовые проекты, курсовые работы, отчеты по учебной и производственной практикам, рефераты, контрольные работы, студенческие научно-исследовательские работы. Общие требования следующие.
Текст курсового проекта должен быть отредактирован и вычитан. Образцы оформления титульного листа курсового проекта, содержания, списка сокращений, списка использованных источников и литературы.
Письменная работа оформляется на листах белой не линованной бумаги формата А4 (210х297 мм). Допускается представлять иллюстрации, таблицы и распечатки с ПЭВМ на листах формата А3 (297х420 мм).
Работа должна быть выполнена с применением печатающих или (и) графических устройств вывода электронно-вычислительных машин. Возможно написание от руки четким разборчивым почерком или машинописным способом. Для письменных работ, выполненных на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ, высота букв и цифр должна быть не мене 2.5 мм.
Текст печатается только на одной стороне листа через 1.5…2 интервала с соблюдением следующих размеров полей: левое – 30 мм; правое – 10 мм; верхнее – 15; нижнее – 20 мм. Одна печатная страница должна вмещать 30…40 строк текста, а в строке должно быть 60…64 печатных знака, включая пробелы.
При оформлении работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей работе. Текст печатается черным или синим цветом.
В работе не должно быть помарок, перечеркиваний. Опечатки, описки и графические неточности исправляются подчисткой или закрашиванием белой краской или нанесением на то же место исправленного изображения машинописным способом, либо от руки чернилами или тушью того же цвета, что и исправляемый оригинал.
Текст основной части работы обычно делится на разделы, подразделы, пункты, которые должны иметь заголовки.
Все структурные элементы проекта (содержание, перечень сокращений и условных обозначений, перечень листов иллюстративной части, введение, выводы, список использованной литературы, каждое из приложений) и главы ее основной части начинаются с новой страницы.
Расстояние между разделами, подразделами и пунктами выбирается автоматически с помощью стилей оформления.
Абзацный отступ основного текста принимается равным 1,27 см.
После знаков препинания делается пробел, перед знаками препинания пробелов не делается. Перед знаком "тире" и после него делается пробел.
Знаки "дефис" и "перенос" пишутся без пробелов. Знаки "номер" (№) и "параграф" (§), а также единицы измерения от цифры отделяются пробелом. Знак градус (о) пишется с цифрой слитно, а градус Цельсия (оС) - отдельно. Знаки "номер", "параграф", "процент", "градус" во множественном числе не удваиваются и кавычками не заменяются.
Титульный лист является первой страницей. Номер на нем не ставится. Образец титульного листа представлен в Приложении.
Страницы проекта нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей записке. Номер страницы ставится посредине нижнего колонтитула без всяких добавочных знаков.
Иллюстрации, таблицы и распечатки с персональных компьютеров и периферийного оборудования, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
В заключении подводятся итоги выполненного курсового проекта, в обобщенном виде излагаются выводы. заключение не должно содержать новых сведений, фактов, аргументов и т. п., а выводы должны логически вытекать из основного текста работы. Обычно каждой из поставленных во введении задач соответствует не менее одного вывода. Объем заключения 1 страница.
Курсовой проект оформляется в виде расчетно-пояснительной записки, написанной чернилами на одной стороне листа формата А4 и двух графических листов формата А1.
Записка не должна содержать общих формулировок. В тексте должна быть ссылка на приводимые таблицы и рисунки, а также на используемую литературу. Литературные источники необходимо указывать в виде цифры, соответствующей номеру данного источника в списке литературы, помещенной в конце записки. Цифра заключается в квадратные скобки и выписывается после цитаты, таблицы и т.п., взятых из литературного источника.
Использование для расчета формулы следует записать сначала в общем виде, затем дать расшифровку обозначений с указанием единиц измерения и подставить цифровые значения.
Все листы должны быть пронумерованы и переплетены с обязательным оформлением титульного листа.
Графическая часть проекта состоит из двух листов, включающих:
- модель транспортной сети, совмещенная матрица груженых и холостых ездок, схемы маршрутов с эпюрами грузопотоков (лист 1);
- средние технико-эксплуатационные показатели, схема документооборота, график совместной работы подвижного состава и погрузочно-разгрузочных механизмов (лист 2).
Все листы графической части проекта должны быть выполнены карандашом или тушью, аккуратно оформлены и иметь заполненный штамп.