Расчет маршрутов и определение технико-эксплуатационных показателей
Анализ условий перевозки и выбор марок транспортных и погрузочно-разгрузочных средств
Краткие сведения о перевозимых грузах и дорожно-климатических
Условиях
1.1.1.В данном проекте перевозимыми грузами являются речной песок, щебень, кирпичи, ж/б плиты, керамзит. Приведем по ним основные сведения в таблице 1.1.
Таблица 1.1. Основные сведения о грузах.
|
1.1.2. В задании перевозки осуществляются в IV климатической зоне, вне города,
категория дорог по маршрутам IV и III . Техническая скорость грузовых автомобилей по
дорогам IV категории - 30 км/ч, по дорогам III категории - 35 км/ч.
1.2. Обоснование марочного состава и краткие сведения о транспорт-
ных средствах
Таблица 1.2. Краткие сведения о подвижном составе. Подвижной состав
|
Выбор марок погрузочно-разгрузочных средств
Способ погрузки песка, щебня, керамзита насыпной, погрузочные машины выбираем
самоходные погрузчики. Соотношение объема кузова и ковша - 4.
1) Определяем среднюю фактическую грузоподъемность автосамосвала, т
(фактическую грузоподъемность Уралов и ГАЗов берем из табл. 3.1.)
при перевозке песка: gф= (7,0+4^5):2=5,625 т
щебня: gф=(7,0+4,25):2=5,625 т
керамзит:gф=(4,25+3,872):2=4,061 т.
2) Вычисляем грузоподъемность одного цикла погрузчика,
при погрузке песка: g = qф:4=5,625:4= 1,406 т
щебня: g = gф:4= 5,625:4= 1,406 т
керамзита: g =gф:4= 2,77:4-1,015
Полученные результаты заносим в таблицу 1.3. (кол. 4). Для погрузки данных грузов выбираем автопогрузчики ЛЗА-4008. (См. приложение 11).
3) Определяем норму времени простоя автосамосвала при механизированной погрузке навалочных грузов, мин/т (см. приложение 12)
При погрузке песка: tn-p=1,20мин/т
щебня: t = 1,20 мин/т
керамзита: tn-p =1,25 мин/т
4) Определяем производительность погрузчика, т/ч
при погрузке песка: Wnozp = 60 /1,20 = 50,00 т/ч
щебня: Wnozp = 60/1,20 = 50,00 т/ч
керамзита: Wnoap - 60/1,25 = 48,00 т/ч
Полученные результаты заносим в таблицу 1.3. (кол. 5).
Единовременно на ТС может быть погружено 1 пачка кирпича либо 1 ж/б плита, погрузка, которых осуществляется автомобильными кранами.
1) Грузоподъемность одного цикла крана, т:
для плит 3,2 т
для кирпича: 3,8*576+16=2188,8 кг = 2,19 т (см. приложение 2)
2) Определяем среднюю номинальную грузоподъемность автомобиля:
при перевозке кирпича (см. табл, 3.1 кол.8): qн= (7,0+4,5):2= 5,75 т
3) Фактическая грузоподъемность автомобиля, т:
при перевозке плит: 3,2x3= 9,6 т
кирпича: 2,19 х2= 4,38 т
4) Определяем норму времени простоя автомобиля при погрузке кранами, мин/т (см. приложение 14)
при погрузке плит: tn_p - 2,38 мин/т
кирпича: tn_p = 4,70 мин/т
5) Определяем производительность крана, т/ч
при погрузке плит: W =60 / 2,38 = 25,21 т/ч
кирпича: Wnozp = 60/4,70 = 12,766 т/ч
Для погрузки ж/б плит используем кран К-46 с максимальной грузоподъемностью 4т, а
для погрузки кирпича - кран К-2,5-1Э, максимальная грузоподъемность которого 2,5 т.
Табл. 1.3. Краткие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и механизмах.
|
Вывод по разделу.
Привели основные сведения по перевозимым грузам данного проекта. Таковыми являются речной песок, щебень, кирпичи, ж/б плиты, керамзит.
Мы выбрали автомобили Урал и ГАЗ для перевозок строительных грузов, погрузочные и
разгрузочные средства, выписали их основные характеристики, которые понадобятся для
последующих расчетов.
Для перевозки навалочных грузов (речной песок, щебень, керамзит) используем само-
свалы Урал-5557 и ГАЗ-САЗ-3507, что обеспечивают их быструю разгрузку. Для перевозки
железобетонных плит будем пользоваться автопоездом: тягач Урал-44202, полуприцеп
ОдАЗ-93571. Кирпичи будем перевозить на бортовых автомобилях Урал-43202-01 и ГАЗ-
3307.
Погрузка насыпных грузов осуществляется автопогрузчиками ЛЗА-4008, а для погрузки
кирпичей и железобетонных плит используются автомобильные краны К-2,5-1Э и К-46 со-
ответственно.
Составление структуры грузопотоков и построение
Эпюры грузопотоков
Учитывая исходные данные задания, устанавливаем по каждому маршруту: направление грузопотоков, наименование груза, объем перевозок. Расстояние перевозки вычисляем согласно схеме расположения объектов и расстояния между ними в миллиметрах (масштаб: 1 мм = 0,5 км). Аналогично определяем расстояние от АТП до пункта погрузки L„i и раз-
грузки груза Lh2, затем вычисляем величину нулевого пробега L,, как сумму значений L„j и
LH2, считая, что транспортное средство в начале смены поступает в пункт погрузки, а в кон-
це смены из пункта разгрузки возвращается в АТП.
Полученные результаты заносим в таблицу 2.1.
Табл.2.1.Структура грузопотока и расстояния между объектами
№ маршрута | -------------------- Ш_ Наименовние груза | Направле- ние грузо- потоков | Объем перевозок Q, тыс.т. | Расстояние перевозки С>км | Грузооборот Р = 0-lег ТЫС.Т.КМ. | Нулевой пробег, км | ||
L„i | L„2 | LH | ||||||
Песок | КП-С01 | 37,43 | 1085,47 | |||||
Песок | КП-С02 | 74,86| | 1796,64 | |||||
Песок | КП-СОЗ | 112,28 | 3256,12 | |||||
Песок | кп-дск | 37,43 | 13,5 | 505,305 | 10,5 | 17,5 | ||
Щебень | КЩ-С01 | 2613,45 | ||||||
Щебень | КЩ-С02 | 37,33 | 597,28 | |||||
Щебень | кщ-соз | 74,67 | 2016,09 | |||||
Щебень | кщ-дск | 37,33 | 858,59 | 10,5 | 29,5 | |||
Кирпич | ДСК-С01 | 10,5 | 38,5 | |||||
Кирпич | ДСК-С02 | 37,5 | 1087,5 | 10,5 | 40,5 | |||
Кирпич | дск-соз | 37,5 | 25,5 | 956,25 | 10,5 | 42,5 | ||
Плиты ж/б | ДСК-С01 | 10,5 | 38,5 | |||||
Плиты ж/б | ДСК-С02 | 10,5 | 40,5 | |||||
Плиты ж/б | дск-соз | 25,5 | 10,5 | 42,5 | ||||
Керамзит | ДСК-С01 | 10,5 | 38,5 | |||||
Керамзит | ДСК-С02 | 10,5 | 40,5 | |||||
Керамзит | дск-соз | 25,5 | 10,5 | 42,5 | ||||
Всего | X | 22525,695 | X | X | 669,5 |
Вывод по разделу.
Составили структуру грузопотоков. Рассчитали общий объем перевозок ∑Q=902 тыс. т., грузооборот ∑Р=22525,695 тыс. т.км, а так же нулевые пробеги от АТП до пунктов погрузки и разгрузки.
Расчет маршрутов и определение технико-эксплуатационных показателей.