Расчет маршрутов и определение технико-эксплуатационных показателей

Анализ условий перевозки и выбор марок транспортных и погрузочно-разгрузочных средств

Краткие сведения о перевозимых грузах и дорожно-климатических

Условиях

1.1.1.В данном проекте перевозимыми грузами являются речной песок, щебень, кирпичи, ж/б плиты, керамзит. Приведем по ним основные сведения в таблице 1.1.

Таблица 1.1. Основные сведения о грузах.
Наименование груза Объемная масса, т/м3 Масса изделий, т Способ погрузки- разгрузки Предпочтительные погрузочно- разгрузочные машины Предпочтитель- ные транспортные средства
Песок речной 1,7 Насыпной Экскаваторы, погрузчики само- ходные Автомобильные самосвалы Прицепы само- свальные
Щебень 1,4 Насыпной Экскаваторы, погрузчики само- ходные Автомобильные самосвалы Прицепы само- свальные
Кирпичи 1,5 Без упаковки Краны: - мостовые - автомобильные Автомобили : - бортовые - с прицепом
Плиты ж/б ПК-63 V=m3 Gпл-3,2т. Штучный Краны: - мостовые - козловые - автомобильные Автомобили: -бортовые -с прицепом -с полуприцепом
Керамзит 0,4 Насыпной Погрузчики само- ходные Автомобильные самосвалы Прицепы само- свальные

 

1.1.2. В задании перевозки осуществляются в IV климатической зоне, вне города,
категория дорог по маршрутам IV и III . Техническая скорость грузовых автомобилей по
дорогам IV категории - 30 км/ч, по дорогам III категории - 35 км/ч.

1.2. Обоснование марочного состава и краткие сведения о транспорт-
ных средствах

Таблица 1.2. Краткие сведения о подвижном составе. Подвижной состав
Показатель Бортовой автомобиль Самосвал Базовый автомо- биль Полу- прицеп
Марка Урал- 43202- ГАЗ- Урал- ГАЗ- САЗ- Урал- ОдАЗ-
Грузоподъемность, т 7,0 4,5 7,0 4,25   11,4
Объем кузова, м[1] [2] 7,48 4,95 8,8 10,03   11,3
Снаряженная масса, т 8,12 3,2 9,075 3,6   2,97
Максимальная скорость, км/ч  
Вид топлива дизель бензин дизель бензин дизель  
Базовый расход топлива, л/100 км пробега 24,5  
Норма расхода смазочных ма- териалов, л на 100 л расхода топлива: моторное масло трансмиссионное масло специальное масло пластичные смазки (кг/100 л расхода топлива) 2,8 0,4 0,15 0,35 2,1 0,3 од 0,25 2,8 0,4 0,15 0,35 2Д 0,3 од 0,25.. 2,8 0,4 0,15 0,35  

 



Выбор марок погрузочно-разгрузочных средств

Способ погрузки песка, щебня, керамзита насыпной, погрузочные машины выбираем
самоходные погрузчики. Соотношение объема кузова и ковша - 4.

1) Определяем среднюю фактическую грузоподъемность автосамосвала, т
(фактическую грузоподъемность Уралов и ГАЗов берем из табл. 3.1.)
при перевозке песка: gф= (7,0+4^5):2=5,625 т

щебня: gф=(7,0+4,25):2=5,625 т
керамзит:gф=(4,25+3,872):2=4,061 т.

2) Вычисляем грузоподъемность одного цикла погрузчика,

при погрузке песка: g = qф:4=5,625:4= 1,406 т
щебня: g = gф:4= 5,625:4= 1,406 т
керамзита: g =gф:4= 2,77:4-1,015

Полученные результаты заносим в таблицу 1.3. (кол. 4). Для погрузки данных грузов выбираем автопогрузчики ЛЗА-4008. (См. приложение 11).

3) Определяем норму времени простоя автосамосвала при механизированной погрузке навалочных грузов, мин/т (см. приложение 12)

При погрузке песка: tn-p=1,20мин/т
щебня: t = 1,20 мин/т
керамзита: tn-p =1,25 мин/т

4) Определяем производительность погрузчика, т/ч
при погрузке песка: Wnozp = 60 /1,20 = 50,00 т/ч

щебня: Wnozp = 60/1,20 = 50,00 т/ч
керамзита: Wnoap - 60/1,25 = 48,00 т/ч
Полученные результаты заносим в таблицу 1.3. (кол. 5).

Единовременно на ТС может быть погружено 1 пачка кирпича либо 1 ж/б плита, погрузка, которых осуществляется автомобильными кранами.

1) Грузоподъемность одного цикла крана, т:
для плит 3,2 т

для кирпича: 3,8*576+16=2188,8 кг = 2,19 т (см. приложение 2)

2) Определяем среднюю номинальную грузоподъемность автомобиля:

при перевозке кирпича (см. табл, 3.1 кол.8): qн= (7,0+4,5):2= 5,75 т

3) Фактическая грузоподъемность автомобиля, т:
при перевозке плит: 3,2x3= 9,6 т

кирпича: 2,19 х2= 4,38 т

4) Определяем норму времени простоя автомобиля при погрузке кранами, мин/т (см. приложение 14)

при погрузке плит: tn_p - 2,38 мин/т

кирпича: tn_p = 4,70 мин/т

5) Определяем производительность крана, т/ч
при погрузке плит: W =60 / 2,38 = 25,21 т/ч

кирпича: Wnozp = 60/4,70 = 12,766 т/ч

Для погрузки ж/б плит используем кран К-46 с максимальной грузоподъемностью 4т, а
для погрузки кирпича - кран К-2,5-1Э, максимальная грузоподъемность которого 2,5 т.

Табл. 1.3. Краткие сведения о погрузочно-разгрузочных машинах и механизмах.
Наименова- ние груза Способ погрузки- разгрузки Сведения
Марка, модель Грузо- подъемность, т Производи- тельность, т/ч Привод
Песок Насыпной ЛЗА-4008 1,406 50,00 ДВС
Щебень Насыпной ЛЗА-4008 1,406 50,00 ДВС
Кирпич В пачках К-2,5-13 2,19 12,766 авт.
Плиты ж/б Штучный К-46 3,2 25,21 авт.
Керамзит Насыпной ЛЗА-4008 1,015 48,00 ДВС

Вывод по разделу.

Привели основные сведения по перевозимым грузам данного проекта. Таковыми являются речной песок, щебень, кирпичи, ж/б плиты, керамзит.

Мы выбрали автомобили Урал и ГАЗ для перевозок строительных грузов, погрузочные и
разгрузочные средства, выписали их основные характеристики, которые понадобятся для
последующих расчетов.

Для перевозки навалочных грузов (речной песок, щебень, керамзит) используем само-
свалы Урал-5557 и ГАЗ-САЗ-3507, что обеспечивают их быструю разгрузку. Для перевозки
железобетонных плит будем пользоваться автопоездом: тягач Урал-44202, полуприцеп
ОдАЗ-93571. Кирпичи будем перевозить на бортовых автомобилях Урал-43202-01 и ГАЗ-
3307.

Погрузка насыпных грузов осуществляется автопогрузчиками ЛЗА-4008, а для погрузки
кирпичей и железобетонных плит используются автомобильные краны К-2,5-1Э и К-46 со-
ответственно.

Составление структуры грузопотоков и построение

Эпюры грузопотоков

Учитывая исходные данные задания, устанавливаем по каждому маршруту: направление грузопотоков, наименование груза, объем перевозок. Расстояние перевозки вычисляем согласно схеме расположения объектов и расстояния между ними в миллиметрах (масштаб: 1 мм = 0,5 км). Аналогично определяем расстояние от АТП до пункта погрузки L„i и раз-
грузки груза Lh2, затем вычисляем величину нулевого пробега L,, как сумму значений L„j и
LH2, считая, что транспортное средство в начале смены поступает в пункт погрузки, а в кон-
це смены из пункта разгрузки возвращается в АТП.

Полученные результаты заносим в таблицу 2.1.

Табл.2.1.Структура грузопотока и расстояния между объектами

№ маршрута -------------------- Ш_ Наименовние груза Направле- ние грузо- потоков Объем перевозок Q, тыс.т. Расстояние перевозки С>км Грузооборот Р = 0-lег ТЫС.Т.КМ. Нулевой пробег, км
L„i L„2 LH
Песок КП-С01 37,43 1085,47
Песок КП-С02 74,86| 1796,64
Песок КП-СОЗ 112,28 3256,12
Песок кп-дск 37,43 13,5 505,305 10,5 17,5
Щебень КЩ-С01   2613,45
Щебень КЩ-С02 37,33 597,28
Щебень кщ-соз 74,67 2016,09
Щебень кщ-дск 37,33 858,59 10,5 29,5
Кирпич ДСК-С01 10,5 38,5
Кирпич ДСК-С02 37,5 1087,5 10,5 40,5
Кирпич дск-соз 37,5 25,5 956,25 10,5 42,5
Плиты ж/б ДСК-С01 10,5 38,5
Плиты ж/б ДСК-С02 10,5 40,5
Плиты ж/б дск-соз 25,5 10,5 42,5
Керамзит ДСК-С01 10,5 38,5
Керамзит ДСК-С02 10,5 40,5
Керамзит дск-соз 25,5 10,5 42,5
Всего X 22525,695 X X 669,5

Вывод по разделу.

Составили структуру грузопотоков. Рассчитали общий объем перевозок ∑Q=902 тыс. т., грузооборот ∑Р=22525,695 тыс. т.км, а так же нулевые пробеги от АТП до пунктов погрузки и разгрузки.

Расчет маршрутов и определение технико-эксплуатационных показателей.

Наши рекомендации