Условия поставки товаров по внешнеторговым контрактам.
Базисными условиями поставокназывают условия, которые определяют обязанности продавца и покупателя по доставке товаров и устанавливают момент перехода риска случайной гибели или повреждения товара с продавца на покупателя. Таким образом, эти условия будут определять:
· какая из сторон контракта (продавец-экспортер или покупатель-импортер) и до какого пункта несет расходы по транспортировке товара;
· когда, в каком месте и при каких условиях переходят с продавца на покупателя риски случайной гибели или порчи товара;
· когда наступает момент исполнения продавцом обязательств по срокам поставки товара;
· на какую из сторон возлагают обязанности по страхованию грузов;
· другие условия и обязанности (упаковка, маркировка, таможенные пошлины).
Все эти проблемы разрешаются достаточно точно и просто, если стороны контракта пришли к соглашению использовать типовую международную торговую терминологию и правила, разработанные на основе многолетнего мирового опыта и торговой практики.
Документ, содержащий такие правила был разработан Международнойторговой палатой в 1936 году и получил название ИНКОТЕРМС. В связи с изменениями в практике международной торговли в этот документ в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990 годах вносились дополнения и коррективы.
Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):
- группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя;
- группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
- группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков;
- группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие). Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP - уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).
Толкающая и тянущая стратегии в распределительной логистике.
Транспортная логистика.
В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг. Значительная часть ЛО на пути движения МП от первичного источника сырья до конечного потребителя осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику. Этим определяется важность оптимизации движения МП на этапе транспортировки.
Основные задачи транспортной логистики
Транспортная логистика решает следующие основные задачи:
– создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
– совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
– обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
– совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
– выбор вида и типа транспортного средства;
– определение рациональных маршрутов доставки.
Выбор оптимального вида транспорта. Характеристика видов транспорта
Исходными данными для выбора оптимального вида транспорта для конкретной перевозки является информация:
– о характерных особенностях различных видов транспорта, их + и –;
– других задачах логистики, связанных с транспортировкой продукции, таких, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Выделяют шесть основных факторов выбора вида транспорта:
– время доставки;
– частота отправлений груза;
– надежность соблюдения графика доставки;
– способность перевозить разные грузы;
– способность доставить груз в любую точку территории;
– стоимость перевозки.
Промышленные фирмы, доверившие часть своих функций транспортным предприятиям, специализируются на основной своей деятельности для повышения ее эффективности и готовы оплачивать квалифицированные услуги сторонних фирм по выполнению ряда ЛФ. Промышленные фирмы видят в этом процессе свою основную выгоду – снижение суммарных затрат и особенно сокращение фонда заработной платы. Кроме того, наряду с чисто экономическими факторами, грузовладельцы получают более высокую степень свободы маневра. Так, повышение коммерческой гибкости очень ценно для отраслей, работающих на распределенных по большим территориям рынках и несущих потери от несвоевременного переключения товарных потоков в соответствии с колебаниями спроса.