Наземной проверки средств РТОП и АвЭС
аэродрома __________________________
(название)
Комиссия в составе: _________________________________________________,
назначенная приказом ______________________________________________________
(должность руководителя авиационной
организации (филиала),
_____________________________________ от ____ ___________ 20___ г. N _____,
назначившего комиссию)
в период с ___ _____________ 20___ г. по ___ ______________ 20 ___г.
провела проверку состояния средств РТОП и АвЭС и установила:
1. На аэродроме имеются следующие средства РТОП и АвЭС:
___________________________________________________________________________
(перечисляются имеющиеся средства РТОП и АвЭС)
1.1. Объект _________________________________________________________.
(указывается средство РТОП)
На объекте установлено оборудование __________________________________
(указывается вид оборудования:
радиолокатор, АПОИ и др.)
введено в эксплуатацию в _____ году, удостоверение годности N ______,
срок действия до _____, срок службы продлялся _____ раз.
Электроснабжение объекта осуществляется от: __________________________
(указываются источники)
На оборудование объекта имеется эксплуатационная документация
предприятия-изготовителя: ________________________________________________.
Последняя летная проверка проведена ________.
Время переключения на резерв составляет ______ с и соответствует (не
соответствует) указанному в инструкции по резервированию.
Значения параметров, занесенные в карты контрольных режимов и таблицы
настроек, соответствуют значениям контрольных измерений.
1.2. Объект _________________________________________________________.
(указывается средство РТОП)
...
2. На дистанционных пунктах управления, расположенных на _________,
имеется (отсутствует) индикация эксплуатационного состояния наземных
компонентов ILS.
3. Антенная система КРМ ILS с МКпос _____ установлена на продолжении
осевой линии ВПП на расстоянии ____ м от торца ВПП-__. Настройка
оборудования обеспечивает (не обеспечивает) нахождение линии курса в
вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию данной ВПП.
4. Расположение БМРМ с МКпос ____ в условиях плохой видимости
обеспечивает (не обеспечивает) экипаж ВС информацией о близости начала
использования визуальных средств для захода на посадку.
5. Расположение ДМРМ с МКпос ____ обеспечивает (не обеспечивает)
экипажу ВС возможность проверки высоты полета, удаления от ВПП и
функционирования оборудования на конечном этапе захода на посадку.
6. Излучение антенной системы КРМ создает (не создает) составную
диаграмму поля, модулированную по амплитуде сигналами тональных частот 90 и
150 Гц. Эта диаграмма излучения образовывает (не образовывает) сектор
курса, по одну сторону которого преобладает один сигнал тональной частоты,
а на противоположной стороне - другой.
7. КРМ с МКпос ____ работает в диапазоне частот __________ МГц. Допуск
по частоте соответствует (не соответствует) требованиям АП СТАГА-2012.
8. Излучение КРМ поляризовано (не поляризовано) в горизонтальной
плоскости.
Поляризованная в вертикальной плоскости составляющая излучения для КРМ
с МКпос ___ составляет _________, когда ВС находится на линии курса и имеет
крен 20° относительно горизонтальной плоскости.
9. Канал радиотелефонной связи "земля-воздух" КРМ ILS отвечает (не
отвечает) требованиям СТБ 1864.1-2009 "Авиационная электросвязь. Часть 1.
Радионавигационные средства".
10. Система автоматического контроля КРМ ILS обеспечивает (не
обеспечивает) оповещение назначенных пунктов управления и обуславливает
следующие действия: _______________________________________________________
Условия введения в действие контрольного устройства:
______________________
Общий период излучения, включая периоды отсутствия излучения за
пределами характеристик, указанных в пункте 443 АП СТАГА-2012, равен ______
с.
Конструкция и эксплуатация системы контроля отвечает (не отвечает)
требованиям в отношении того, чтобы в случае отказа самой системы контроля
прекращалась передача навигационной информации наведения и опознавательной
информации, а также производилось об этом оповещение назначенных пунктов
дистанционного управления.
11. ГРМ с МКпос ___ работает в диапазоне ______________ МГц, допуск по
частоте не превышает ____ %.
Излучение ГРМ поляризовано (не поляризовано) в горизонтальной
плоскости.
12. Система автоматического контроля обеспечивает оповещение
назначенных пунктов управления и прекращение излучения при наличии любого
из следующих условий:
смещение среднего угла наклона глиссады на величину от - ___ до + ____
от угла ?;
в случае использования ГРМ ILS, основные функции которых
обеспечиваются с помощью одночастотной системы, - уменьшение мощности на
выходе до величины менее ___ % от номинальной при условии, что глиссада
продолжает отвечать требованиям, содержащимся в пунктах 449 - 452 АП
СТАГА-2012;
в случае использования ГРМ ILS, основные функции которых
обеспечиваются с помощью двухчастотных систем, - уменьшение мощности на
выходе для любой несущей до величины менее ___ % от номинальной;
изменение угла между глиссадой и линией, проходящей ниже глиссады ГРМ
ILS, при котором создается РГМ 0,0875, более чем на +/- _____ ? или угловой
эквивалент изменения чувствительности к смещению до величины, отличающейся
на ___ % от номинального значения, в зависимости от того, что больше;
снижение линии, проходящей ниже глиссады ILS, вдоль которой создается
РГМ 0,0875, до угла, составляющего менее ____ ? от горизонтали;
уменьшение РГМ до менее чем _____ в пределах указанной зоны действия
ниже сектора глиссады.
Общий период времени прекращения излучения не превышает ___ с.
13. В состав каждого комплекта ILS входит __________ МРМ.
(количество)
Требования, применимые к среднему (ближнему) и внешнему (дальнему)
МРМ, соблюдаются (не соблюдаются).
МРМ образовывают (не образовывают) диаграммы направленности для
указания предопределенного расстояния от порога ВПП вдоль глиссады ILS.
14. МРМ работают на частоте ___ МГц с допуском по частоте +/- ____ % и
используют (не используют) горизонтальную поляризацию.
15. Частоты модуляции МРМ с МКпос ___:
внутренний МРМ - _____ Гц;
средний МРМ - _____ Гц;
внешний МРМ - _____ Гц.
16. Излучение несущей высокой частоты МРМ с МКпос ____ осуществляется
без перерывов (с перерывами). Модуляция звуковыми частотами производится
следующим образом:
внутренний МРМ - __________________________ в секунду;
средний МРМ - _____________________________ в секунду;
внешний МРМ - _____________________________ в секунду.
17. С МКпос ______:
внутренний МРМ располагается таким образом, что в условиях плохой
видимости экипажу заходящего на посадку ВС дается (не дается) информация о
непосредственной близости порога ВПП;
средний МРМ располагается таким образом, что в условиях плохой
видимости экипажу ВС указывается (не указывается) непосредственная близость
начала наведения с помощью визуальных средств.
18. Передача сигналов для управления автоматическим контрольным
устройством обеспечивается (не обеспечивается). Контрольное устройство
передает (не передает) на пункт управления сигналы оповещения при наличии
любого из следующих условий:
отказ, связанный с модуляцией или манипуляцией;
уменьшение выходной мощности ниже 50% от номинальной.
19. VOR настроен таким образом, что аналогичные показания бортовых
приборов отражают (не отражают) эквивалентно градус к градусу, углы
отклонения (пеленги), измеряемые по часовой стрелке относительно магнитного
севера из места расположения VOR.
VOR работает в диапазоне частот _____________ МГц.
20. VOR излучает сигналы, которые позволяют обеспечивать
удовлетворительную работу типовой бортовой установки на эшелонах и
расстояниях, требующихся по причинам эксплуатационного характера, до угла
места ____ градусов.
Несущая высокой частоты, принимаемая в любой части пространства,
модулируется по амплитуде следующими двумя сигналами:
поднесущей _________ Гц с постоянной амплитудой, модулированной
частотой ___ Гц с коэффициентом девиации ____;
составляющая модуляции по амплитуде ______ Гц.
Номинальная глубина модуляции несущей высокой частоты, вызываемой
сигналом 30 Гц или поднесущей 9960 Гц, находится в пределах ______ %.
21. Радиотелефонная связь не мешает (мешает) обеспечению основной
навигационной функции VOR. При излучении сигналов радиотелефонной связи
сигналы опознавательного кода не подавляются (подавляются).
22. Погрешность определения азимута в пункте проверки бортового
оборудования VOR составляет +/- ___ градусов.
23. Рабочая частота передатчика DME не отличается (отличается на +/-
____ %) от присвоенной частоты.
Время нарастания импульса составляет ___ мкс, длительность импульса -
____ мкс, номинальное время спадания импульса - _____ мкс.
24. Центральная частота приемника DME отличается от присвоенной
частоты на _____ %.
Приемоответчик добавляет к суммарной погрешности системы погрешность в
размере +/- ___ мкс (____ м).
Приемоответчик, взаимодействующий с посадочным средством, добавляет к
суммарной погрешности системы погрешность в размере +/- ___ мкс (____ м).
Стандарты точности при этом удовлетворяются исходя из ___ процентной
вероятности.
25. ПРС обеспечивает (не обеспечивает):
излучение сигналов для получения на борту ВС значений курсовых углов
радиостанции;
прослушивание сигналов опознавания;
передачу речевых сообщений по каналу "земля-воздух";
передачу радиотелефонных сигналов на борт ВС на той же несущей,
которая используется для обеспечения навигационной функции.
26. Радиочастота ПРС обеспечивает работу в диапазоне частот от ___ кГц
до ____ кГц.
Частота модулирующего тонального сигнала, используемая для
опознавания, составляет ______ Гц.
Диапазон частот передаваемого речевого сигнала или сигнала вызова
составляет _____ Гц.
27. ПРС передает излучения классов _____.
Передача сигналов опознавания или радиотелефонных сигналов обеспечена
(не обеспечена) без разрыва несущей.
Глубина модуляции несущей сигналом опознавания и речевым сигналом
составляет соответственно _____ % и _____ %.
Суммарная глубина модуляции несущей нежелательными низкочастотными
сигналами составляет ___________ %.
Погрешность получения на борту ВС значений курсовых углов ПРС
составляет +/- ____ градусов.
28. ПРС имеет (не имеет) отдельный опознавательный сигнал в виде
______ (количество) букв международного кода Морзе, передаваемых со
скоростью _______ (количество) слов в минуту.
Опознавательный сигнал передается (не передается) автоматически каждые
_____ с равными (не равными) интервалами.
29. Погрешность значений курсовых углов, получаемых на борту ВС, не
превышает ____ градусов при вероятности ___ %.
30. Управление работой ПРС, а также индикация ее состояния,
осуществляется (не осуществляется) в дистанционном и местном режимах.
31. Система автоматического контроля ПРС отключает работающий комплект
аппаратуры за время ____ с, включает (не включает) резервный комплект,
прекращает (не прекращает) радиоизлучение станции при отказе комплекта, а
также обеспечивает (не обеспечивает) аварийную сигнализацию в пунктах
управления при:
уменьшении мощности несущей ниже 50% от установленной;
уменьшении глубины амплитудной модуляции несущей ниже 50%;
прекращении передачи сигнала опознавания.
32. Исключена (не исключена) возможность одновременной работы обеих
систем ОСП, установленных на противоположных направлениях одной ВПП и
имеющих одинаковые присвоенные частоты, или двух приводных радиостанций на
одной частоте.
33. ОРЛ-А обеспечивает (не обеспечивает) обнаружение и определение
координат местоположения ВС в воздушном пространстве района аэродрома.
ОРЛ-А работает в диапазоне волн __________.
34. Период обновления радиолокационной информации ОРЛ-А равен ____ с.
35. Разрешающая способность ОРЛ-А составляет:
по дальности - ___ % (м);
по азимуту - ___ градусов.
36. Количество ложных тревог ОРЛ-А за обзор от всех видов
непреднамеренных помех составляет ____.
37. Плотность потока мощности СВЧ-излучений у шкафов ОРЛ-А равно
_______ мкВт/кв.см.
38. Вероятность объединения информации первичного канала и вторичного
канала на выходе ОРЛ-А равна ____.
39. ВОРЛ обеспечивает (не обеспечивает) определение координат и
получение дополнительной информации от ВС, оборудованных ответчиками.
40. Период обновления радиолокационной информации ВОРЛ составляет ____
с.
41. Несущие частоты сигналов запроса и подавления по запросу ВОРЛ
составляют _____ МГц и отличаются друг от друга на ____ МГц.
ВОРЛ обеспечивает прием и обработку сигналов на частотах _____ МГц.
Обеспечивается (не обеспечивается) подавление сигналов боковых
лепестков по запросу и ответу.
42. Вероятность получения достоверной дополнительной информации для
режима при расстоянии между ВС более 4 км равна _____.
43. Максимальное время задержки информации ВОРЛ при ее обработке
составляет ___ времени обзора радиолокатора.
44. Рабочий режим ВОРЛ устанавливается за ____ с.
45. Система автоматического контроля ВОРЛ передает (не передает) в
пункт управления информацию о его техническом состоянии.
46. Плотность потока мощности СВЧ-излучений у шкафов ВОРЛ составляет
_____ мкВт/кв.см.
47. Несущая частота всех запросов ВОРЛ (передач по линии связи
"земля-воздух" от наземных станций с режимом "S") составляет ____ МГц.
48. АПОИ обрабатывает (не обрабатывает) информацию от аэродромных
радиолокаторов и сопрягается (не сопрягается) с существующими системами
отображения информации.
АПОИ обеспечивает (не обеспечивает) обработку информации по всей
дальности действия радиолокатора.
АПОИ устраняет (не устраняет) несинхронные помехи.
49. Вероятность обнаружения цели составляет ____ при вероятности
-6
ложных тревог по собственным шумам приемников 10 .
50. Вероятность дробления равна _____.
51. Среднеквадратическая ошибка определения координат цели АПОИ
составляет по первичному каналу:
по дальности - _________________м;
по азимуту - ________________ градусов;
по вторичному каналу:
по дальности - ____ м;
по азимуту - ____ градусов.
52. Вероятность образования в АПОИ единой координатной посылки
первичного и вторичного каналов составляет ____.
Вероятность выдачи по каналу ВОРЛ ложных отметок от ВС с
дополнительной информацией или отметок от ВС с ложной дополнительной
информацией составляет _____ при нахождении двух ВС на одном азимуте и
расстоянии между ними более 4 км.
Число ложных тревог за обзор от всех видов непреднамеренных помех
составляет:
по первичному каналу - ___;
по вторичному каналу - ___.
53. АПОИ задерживает информацию при ее обработке на время,
составляющее _____ времени обзора радиолокатора.
54. Информация, а также программное обеспечение АПОИ защищены (не
защищены) от несанкционированного доступа.
55. Система автоматического контроля АПОИ обеспечивает (не
обеспечивает) контроль работоспособности аппаратуры и отображение ее
технического состояния.
56. Радиопеленгатор обеспечивает устойчивое пеленгование сигналов
бортовых радиостанций при длительности передачи не менее ___ с.
57. Дальность пеленгования бортовой радиостанции мощностью 5 Вт
составляет ____ км на высоте 1000 м и ____ км на высоте 3000 м.
58. Погрешность пеленгования по индикатору АРП на рабочем месте
диспетчера для вероятности 0,95 составляет ____ градусов.
59. Управление работой АРП, а также индикация его состояния
осуществляется (не осуществляется) в дистанционном и местном режимах.
60. РЛС ОЛП работает в диапазоне волн от _____ см с периодом
обновления ____ с и обеспечивает обнаружение находящихся на ВПП или РД ВС и
транспортных средств с эффективной отражающей поверхностью не менее ___
кв.м с вероятностью _____.
61. Разрешающая способность по дальности и азимуту РЛС ОЛП в режиме
кругового обзора на масштабе 2 км равна _____ м.
62. Зона действия РЛС ОЛП в горизонтальной плоскости имеет
протяженность _____ м от места его установки при выпадании осадков не более
10 мм/ч, угол обзора равен ________ градусов.
63. Ошибка измерения координат РЛС ОЛП:
____ м - по дальности (аналоговый индикатор);
____ м - по дальности при наличии АПОИ;
____ градусов - по азимуту.
64. Система автоматического контроля обеспечивает (не обеспечивает)
контроль работоспособности РЛС ОЛП и передает (не передает) на пункт
управления информацию о ее техническом состоянии.
65. На аэродроме для обеспечения УВД организованы следующие
функциональные сети электросвязи:
воздушная электросвязь для обеспечения радиосвязи между
_______________;
проводная связь для обеспечения радиосвязи между ________________;
внутриаэродромная (внутриаэропортовая) радиосвязь для обеспечения
радиосвязи между _______________.
66. Каждый канал воздушной электросвязи имеет (не имеет) основной и
резервный комплекты приемного и передающего устройства (либо
приемопередающего устройства) с антенно-фидерной системой. Канал
метеовещания имеет (не имеет) основной и резервный комплекты передающего
устройства с антенно-фидерной системой.
67. Предусмотрено (не предусмотрено) аварийное электропитание одного
из комплектов средств воздушной электросвязи для ДПА от химических
источников на каналах воздушной связи круга, посадки и старта.
68. Коэффициент бегущей волны антенно-фидерного устройства передающих
и приемных средств воздушной электросвязи равен ____.
69. Диапазон частот передаваемых речевых сообщений воздушной
электросвязи составляет ____________ Гц для сетки частот с шагом ______
кГц.
70. Уровень низкочастотного сигнала воздушной электросвязи на нагрузке
приемника в 600 Ом равен _____ В.
71. Средства проводной связи обеспечивают воспроизведение звуковых
частот с оценкой качества связи ____________.
72. Аппаратура проводной связи обеспечивает (не обеспечивает) связь по
каналам в дуплексном и (или) симплексном режимах.
73. Средства внутриаэродромной радиосвязи обеспечивают (не
обеспечивают) беспоисковую, бесподстроечную связь ДПА с подвижными
объектами.
74. Разнос частот внутриаэродромной радиосвязи между соседними
каналами составляет ____ кГц.
75. Радиостанция внутриаэродромной радиосвязи обеспечивает (не
обеспечивает) непрерывную круглосуточную работу в режиме дежурного приема,
а также в режиме приема и передачи при ведении радиообмена.
Подписи членов комиссии:
Приложение 22
к авиационным правилам
"Оценка соответствия аэродромов
гражданской авиации
Республики Беларусь
сертификационным требованиям"