Наземной проверки средств РТОП и АвЭС

аэродрома __________________________

(название)

Комиссия в составе: _________________________________________________,

назначенная приказом ______________________________________________________

(должность руководителя авиационной

организации (филиала),

_____________________________________ от ____ ___________ 20___ г. N _____,

назначившего комиссию)

в период с ___ _____________ 20___ г. по ___ ______________ 20 ___г.

провела проверку состояния средств РТОП и АвЭС и установила:

1. На аэродроме имеются следующие средства РТОП и АвЭС:

___________________________________________________________________________

(перечисляются имеющиеся средства РТОП и АвЭС)

1.1. Объект _________________________________________________________.

(указывается средство РТОП)

На объекте установлено оборудование __________________________________

(указывается вид оборудования:

радиолокатор, АПОИ и др.)

введено в эксплуатацию в _____ году, удостоверение годности N ______,

срок действия до _____, срок службы продлялся _____ раз.

Электроснабжение объекта осуществляется от: __________________________

(указываются источники)

На оборудование объекта имеется эксплуатационная документация

предприятия-изготовителя: ________________________________________________.

Последняя летная проверка проведена ________.

Время переключения на резерв составляет ______ с и соответствует (не

соответствует) указанному в инструкции по резервированию.

Значения параметров, занесенные в карты контрольных режимов и таблицы

настроек, соответствуют значениям контрольных измерений.

1.2. Объект _________________________________________________________.

(указывается средство РТОП)

...

2. На дистанционных пунктах управления, расположенных на _________,

имеется (отсутствует) индикация эксплуатационного состояния наземных

компонентов ILS.

3. Антенная система КРМ ILS с МКпос _____ установлена на продолжении

осевой линии ВПП на расстоянии ____ м от торца ВПП-__. Настройка

оборудования обеспечивает (не обеспечивает) нахождение линии курса в

вертикальной плоскости, проходящей через осевую линию данной ВПП.

4. Расположение БМРМ с МКпос ____ в условиях плохой видимости

обеспечивает (не обеспечивает) экипаж ВС информацией о близости начала

использования визуальных средств для захода на посадку.

5. Расположение ДМРМ с МКпос ____ обеспечивает (не обеспечивает)

экипажу ВС возможность проверки высоты полета, удаления от ВПП и

функционирования оборудования на конечном этапе захода на посадку.

6. Излучение антенной системы КРМ создает (не создает) составную

диаграмму поля, модулированную по амплитуде сигналами тональных частот 90 и

150 Гц. Эта диаграмма излучения образовывает (не образовывает) сектор

курса, по одну сторону которого преобладает один сигнал тональной частоты,

а на противоположной стороне - другой.

7. КРМ с МКпос ____ работает в диапазоне частот __________ МГц. Допуск

по частоте соответствует (не соответствует) требованиям АП СТАГА-2012.

8. Излучение КРМ поляризовано (не поляризовано) в горизонтальной

плоскости.

Поляризованная в вертикальной плоскости составляющая излучения для КРМ

с МКпос ___ составляет _________, когда ВС находится на линии курса и имеет

крен 20° относительно горизонтальной плоскости.

9. Канал радиотелефонной связи "земля-воздух" КРМ ILS отвечает (не

отвечает) требованиям СТБ 1864.1-2009 "Авиационная электросвязь. Часть 1.

Радионавигационные средства".

10. Система автоматического контроля КРМ ILS обеспечивает (не

обеспечивает) оповещение назначенных пунктов управления и обуславливает

следующие действия: _______________________________________________________

Условия введения в действие контрольного устройства:

______________________

Общий период излучения, включая периоды отсутствия излучения за

пределами характеристик, указанных в пункте 443 АП СТАГА-2012, равен ______

с.

Конструкция и эксплуатация системы контроля отвечает (не отвечает)

требованиям в отношении того, чтобы в случае отказа самой системы контроля

прекращалась передача навигационной информации наведения и опознавательной

информации, а также производилось об этом оповещение назначенных пунктов

дистанционного управления.

11. ГРМ с МКпос ___ работает в диапазоне ______________ МГц, допуск по

частоте не превышает ____ %.

Излучение ГРМ поляризовано (не поляризовано) в горизонтальной

плоскости.

12. Система автоматического контроля обеспечивает оповещение

назначенных пунктов управления и прекращение излучения при наличии любого

из следующих условий:

смещение среднего угла наклона глиссады на величину от - ___ до + ____

от угла ?;

в случае использования ГРМ ILS, основные функции которых

обеспечиваются с помощью одночастотной системы, - уменьшение мощности на

выходе до величины менее ___ % от номинальной при условии, что глиссада

продолжает отвечать требованиям, содержащимся в пунктах 449 - 452 АП

СТАГА-2012;

в случае использования ГРМ ILS, основные функции которых

обеспечиваются с помощью двухчастотных систем, - уменьшение мощности на

выходе для любой несущей до величины менее ___ % от номинальной;

изменение угла между глиссадой и линией, проходящей ниже глиссады ГРМ

ILS, при котором создается РГМ 0,0875, более чем на +/- _____ ? или угловой

эквивалент изменения чувствительности к смещению до величины, отличающейся

на ___ % от номинального значения, в зависимости от того, что больше;

снижение линии, проходящей ниже глиссады ILS, вдоль которой создается

РГМ 0,0875, до угла, составляющего менее ____ ? от горизонтали;

уменьшение РГМ до менее чем _____ в пределах указанной зоны действия

ниже сектора глиссады.

Общий период времени прекращения излучения не превышает ___ с.

13. В состав каждого комплекта ILS входит __________ МРМ.

(количество)

Требования, применимые к среднему (ближнему) и внешнему (дальнему)

МРМ, соблюдаются (не соблюдаются).

МРМ образовывают (не образовывают) диаграммы направленности для

указания предопределенного расстояния от порога ВПП вдоль глиссады ILS.

14. МРМ работают на частоте ___ МГц с допуском по частоте +/- ____ % и

используют (не используют) горизонтальную поляризацию.

15. Частоты модуляции МРМ с МКпос ___:

внутренний МРМ - _____ Гц;

средний МРМ - _____ Гц;

внешний МРМ - _____ Гц.

16. Излучение несущей высокой частоты МРМ с МКпос ____ осуществляется

без перерывов (с перерывами). Модуляция звуковыми частотами производится

следующим образом:

внутренний МРМ - __________________________ в секунду;

средний МРМ - _____________________________ в секунду;

внешний МРМ - _____________________________ в секунду.

17. С МКпос ______:

внутренний МРМ располагается таким образом, что в условиях плохой

видимости экипажу заходящего на посадку ВС дается (не дается) информация о

непосредственной близости порога ВПП;

средний МРМ располагается таким образом, что в условиях плохой

видимости экипажу ВС указывается (не указывается) непосредственная близость

начала наведения с помощью визуальных средств.

18. Передача сигналов для управления автоматическим контрольным

устройством обеспечивается (не обеспечивается). Контрольное устройство

передает (не передает) на пункт управления сигналы оповещения при наличии

любого из следующих условий:

отказ, связанный с модуляцией или манипуляцией;

уменьшение выходной мощности ниже 50% от номинальной.

19. VOR настроен таким образом, что аналогичные показания бортовых

приборов отражают (не отражают) эквивалентно градус к градусу, углы

отклонения (пеленги), измеряемые по часовой стрелке относительно магнитного

севера из места расположения VOR.

VOR работает в диапазоне частот _____________ МГц.

20. VOR излучает сигналы, которые позволяют обеспечивать

удовлетворительную работу типовой бортовой установки на эшелонах и

расстояниях, требующихся по причинам эксплуатационного характера, до угла

места ____ градусов.

Несущая высокой частоты, принимаемая в любой части пространства,

модулируется по амплитуде следующими двумя сигналами:

поднесущей _________ Гц с постоянной амплитудой, модулированной

частотой ___ Гц с коэффициентом девиации ____;

составляющая модуляции по амплитуде ______ Гц.

Номинальная глубина модуляции несущей высокой частоты, вызываемой

сигналом 30 Гц или поднесущей 9960 Гц, находится в пределах ______ %.

21. Радиотелефонная связь не мешает (мешает) обеспечению основной

навигационной функции VOR. При излучении сигналов радиотелефонной связи

сигналы опознавательного кода не подавляются (подавляются).

22. Погрешность определения азимута в пункте проверки бортового

оборудования VOR составляет +/- ___ градусов.

23. Рабочая частота передатчика DME не отличается (отличается на +/-

____ %) от присвоенной частоты.

Время нарастания импульса составляет ___ мкс, длительность импульса -

____ мкс, номинальное время спадания импульса - _____ мкс.

24. Центральная частота приемника DME отличается от присвоенной

частоты на _____ %.

Приемоответчик добавляет к суммарной погрешности системы погрешность в

размере +/- ___ мкс (____ м).

Приемоответчик, взаимодействующий с посадочным средством, добавляет к

суммарной погрешности системы погрешность в размере +/- ___ мкс (____ м).

Стандарты точности при этом удовлетворяются исходя из ___ процентной

вероятности.

25. ПРС обеспечивает (не обеспечивает):

излучение сигналов для получения на борту ВС значений курсовых углов

радиостанции;

прослушивание сигналов опознавания;

передачу речевых сообщений по каналу "земля-воздух";

передачу радиотелефонных сигналов на борт ВС на той же несущей,

которая используется для обеспечения навигационной функции.

26. Радиочастота ПРС обеспечивает работу в диапазоне частот от ___ кГц

до ____ кГц.

Частота модулирующего тонального сигнала, используемая для

опознавания, составляет ______ Гц.

Диапазон частот передаваемого речевого сигнала или сигнала вызова

составляет _____ Гц.

27. ПРС передает излучения классов _____.

Передача сигналов опознавания или радиотелефонных сигналов обеспечена

(не обеспечена) без разрыва несущей.

Глубина модуляции несущей сигналом опознавания и речевым сигналом

составляет соответственно _____ % и _____ %.

Суммарная глубина модуляции несущей нежелательными низкочастотными

сигналами составляет ___________ %.

Погрешность получения на борту ВС значений курсовых углов ПРС

составляет +/- ____ градусов.

28. ПРС имеет (не имеет) отдельный опознавательный сигнал в виде

______ (количество) букв международного кода Морзе, передаваемых со

скоростью _______ (количество) слов в минуту.

Опознавательный сигнал передается (не передается) автоматически каждые

_____ с равными (не равными) интервалами.

29. Погрешность значений курсовых углов, получаемых на борту ВС, не

превышает ____ градусов при вероятности ___ %.

30. Управление работой ПРС, а также индикация ее состояния,

осуществляется (не осуществляется) в дистанционном и местном режимах.

31. Система автоматического контроля ПРС отключает работающий комплект

аппаратуры за время ____ с, включает (не включает) резервный комплект,

прекращает (не прекращает) радиоизлучение станции при отказе комплекта, а

также обеспечивает (не обеспечивает) аварийную сигнализацию в пунктах

управления при:

уменьшении мощности несущей ниже 50% от установленной;

уменьшении глубины амплитудной модуляции несущей ниже 50%;

прекращении передачи сигнала опознавания.

32. Исключена (не исключена) возможность одновременной работы обеих

систем ОСП, установленных на противоположных направлениях одной ВПП и

имеющих одинаковые присвоенные частоты, или двух приводных радиостанций на

одной частоте.

33. ОРЛ-А обеспечивает (не обеспечивает) обнаружение и определение

координат местоположения ВС в воздушном пространстве района аэродрома.

ОРЛ-А работает в диапазоне волн __________.

34. Период обновления радиолокационной информации ОРЛ-А равен ____ с.

35. Разрешающая способность ОРЛ-А составляет:

по дальности - ___ % (м);

по азимуту - ___ градусов.

36. Количество ложных тревог ОРЛ-А за обзор от всех видов

непреднамеренных помех составляет ____.

37. Плотность потока мощности СВЧ-излучений у шкафов ОРЛ-А равно

_______ мкВт/кв.см.

38. Вероятность объединения информации первичного канала и вторичного

канала на выходе ОРЛ-А равна ____.

39. ВОРЛ обеспечивает (не обеспечивает) определение координат и

получение дополнительной информации от ВС, оборудованных ответчиками.

40. Период обновления радиолокационной информации ВОРЛ составляет ____

с.

41. Несущие частоты сигналов запроса и подавления по запросу ВОРЛ

составляют _____ МГц и отличаются друг от друга на ____ МГц.

ВОРЛ обеспечивает прием и обработку сигналов на частотах _____ МГц.

Обеспечивается (не обеспечивается) подавление сигналов боковых

лепестков по запросу и ответу.

42. Вероятность получения достоверной дополнительной информации для

режима при расстоянии между ВС более 4 км равна _____.

43. Максимальное время задержки информации ВОРЛ при ее обработке

составляет ___ времени обзора радиолокатора.

44. Рабочий режим ВОРЛ устанавливается за ____ с.

45. Система автоматического контроля ВОРЛ передает (не передает) в

пункт управления информацию о его техническом состоянии.

46. Плотность потока мощности СВЧ-излучений у шкафов ВОРЛ составляет

_____ мкВт/кв.см.

47. Несущая частота всех запросов ВОРЛ (передач по линии связи

"земля-воздух" от наземных станций с режимом "S") составляет ____ МГц.

48. АПОИ обрабатывает (не обрабатывает) информацию от аэродромных

радиолокаторов и сопрягается (не сопрягается) с существующими системами

отображения информации.

АПОИ обеспечивает (не обеспечивает) обработку информации по всей

дальности действия радиолокатора.

АПОИ устраняет (не устраняет) несинхронные помехи.

49. Вероятность обнаружения цели составляет ____ при вероятности

-6

ложных тревог по собственным шумам приемников 10 .

50. Вероятность дробления равна _____.

51. Среднеквадратическая ошибка определения координат цели АПОИ

составляет по первичному каналу:

по дальности - _________________м;

по азимуту - ________________ градусов;

по вторичному каналу:

по дальности - ____ м;

по азимуту - ____ градусов.

52. Вероятность образования в АПОИ единой координатной посылки

первичного и вторичного каналов составляет ____.

Вероятность выдачи по каналу ВОРЛ ложных отметок от ВС с

дополнительной информацией или отметок от ВС с ложной дополнительной

информацией составляет _____ при нахождении двух ВС на одном азимуте и

расстоянии между ними более 4 км.

Число ложных тревог за обзор от всех видов непреднамеренных помех

составляет:

по первичному каналу - ___;

по вторичному каналу - ___.

53. АПОИ задерживает информацию при ее обработке на время,

составляющее _____ времени обзора радиолокатора.

54. Информация, а также программное обеспечение АПОИ защищены (не

защищены) от несанкционированного доступа.

55. Система автоматического контроля АПОИ обеспечивает (не

обеспечивает) контроль работоспособности аппаратуры и отображение ее

технического состояния.

56. Радиопеленгатор обеспечивает устойчивое пеленгование сигналов

бортовых радиостанций при длительности передачи не менее ___ с.

57. Дальность пеленгования бортовой радиостанции мощностью 5 Вт

составляет ____ км на высоте 1000 м и ____ км на высоте 3000 м.

58. Погрешность пеленгования по индикатору АРП на рабочем месте

диспетчера для вероятности 0,95 составляет ____ градусов.

59. Управление работой АРП, а также индикация его состояния

осуществляется (не осуществляется) в дистанционном и местном режимах.

60. РЛС ОЛП работает в диапазоне волн от _____ см с периодом

обновления ____ с и обеспечивает обнаружение находящихся на ВПП или РД ВС и

транспортных средств с эффективной отражающей поверхностью не менее ___

кв.м с вероятностью _____.

61. Разрешающая способность по дальности и азимуту РЛС ОЛП в режиме

кругового обзора на масштабе 2 км равна _____ м.

62. Зона действия РЛС ОЛП в горизонтальной плоскости имеет

протяженность _____ м от места его установки при выпадании осадков не более

10 мм/ч, угол обзора равен ________ градусов.

63. Ошибка измерения координат РЛС ОЛП:

____ м - по дальности (аналоговый индикатор);

____ м - по дальности при наличии АПОИ;

____ градусов - по азимуту.

64. Система автоматического контроля обеспечивает (не обеспечивает)

контроль работоспособности РЛС ОЛП и передает (не передает) на пункт

управления информацию о ее техническом состоянии.

65. На аэродроме для обеспечения УВД организованы следующие

функциональные сети электросвязи:

воздушная электросвязь для обеспечения радиосвязи между

_______________;

проводная связь для обеспечения радиосвязи между ________________;

внутриаэродромная (внутриаэропортовая) радиосвязь для обеспечения

радиосвязи между _______________.

66. Каждый канал воздушной электросвязи имеет (не имеет) основной и

резервный комплекты приемного и передающего устройства (либо

приемопередающего устройства) с антенно-фидерной системой. Канал

метеовещания имеет (не имеет) основной и резервный комплекты передающего

устройства с антенно-фидерной системой.

67. Предусмотрено (не предусмотрено) аварийное электропитание одного

из комплектов средств воздушной электросвязи для ДПА от химических

источников на каналах воздушной связи круга, посадки и старта.

68. Коэффициент бегущей волны антенно-фидерного устройства передающих

и приемных средств воздушной электросвязи равен ____.

69. Диапазон частот передаваемых речевых сообщений воздушной

электросвязи составляет ____________ Гц для сетки частот с шагом ______

кГц.

70. Уровень низкочастотного сигнала воздушной электросвязи на нагрузке

приемника в 600 Ом равен _____ В.

71. Средства проводной связи обеспечивают воспроизведение звуковых

частот с оценкой качества связи ____________.

72. Аппаратура проводной связи обеспечивает (не обеспечивает) связь по

каналам в дуплексном и (или) симплексном режимах.

73. Средства внутриаэродромной радиосвязи обеспечивают (не

обеспечивают) беспоисковую, бесподстроечную связь ДПА с подвижными

объектами.

74. Разнос частот внутриаэродромной радиосвязи между соседними

каналами составляет ____ кГц.

75. Радиостанция внутриаэродромной радиосвязи обеспечивает (не

обеспечивает) непрерывную круглосуточную работу в режиме дежурного приема,

а также в режиме приема и передачи при ведении радиообмена.

Подписи членов комиссии:

Приложение 22

к авиационным правилам

"Оценка соответствия аэродромов

гражданской авиации

Республики Беларусь

сертификационным требованиям"

Наши рекомендации