Система ремонта автомототранспортных средств

СИСТЕМА РЕМОНТА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Система ремонта автомотранспортных средств

Виды и методы ремонта.

Принцип организации ремонта автомобилей и их составных частей.

Особенности технологии текущего ремонта автомобилей и их составных частей.

Особенности технологии капитального ремонта автомобилей и их составных частей.

Эффективность функционирования системы ремонта автомобилей.

Порядок приема автомобилей и их составных частей в ремонт.

Оформление документации при приеме в ремонт.

Хранение ремонтного фонда.

Система ремонта автомотранспортных средств.

Согласно ГОСТ 18322-78 (Система технического обслуживания и ремонта техники)под системой технического обслуживания и ремонта техники понимаетсясовокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему.
Средства технического обслуживания (ремонта) Средства технологическог оснащения и сооружения, предназначенные для выполнения технического обслуживания (ремонта)

По объему основных средств - стационарные и подвижные.

По месту проведения - заводской, эксплуатирующей организацией, аутсортинговый, смешанный, фирменный, дилерский.

По объему выполняемых работ - полнокомплектный, неполнокомплектный.

По объему номенклатуры - многомарочные, специализированные (по марке, по типу, по семействам автомобилей).

Ремонтная документация:

Руководства по ремонту изделий автомобильной техники,

Технические условия ( ТУ) на ремонт изделия и составных частей,

ТУ на изготовление деталей,

Конструкторская документация,

ТУ на сборку и испытание изделий и др.

Исполнители:

ИТР и рабочие ремзаводов (предприятий),

эксплуатирующей организации,

аутсортинговой компании,

фирмы – изготовителя,

дилера.

Виды и методы ремонта. Виды ремонта

Капитальный ремонт Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации
Средний ремонт Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации. Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации
Текущий ремонт Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей
Плановый ремонт Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации
Неплановый ремонт Ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения
Регламентированный ремонт Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта
Ремонт по техническому состоянию Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия

Методы ремонта



Обезличенный метод ремонта Метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
Необезличенный метод ремонта Метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия
Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т. д.
Поточный метод ремонта Метод ремонта, выполняемого на специализированных рабочих местах с определенными технологической последовательностью и ритмом
Метод ремонта эксплуатирующей организацией -
Метод ремонта специализированной организацией Метод выполнения ремонта организацией, специализированной на операциях ремонта
Фирменный метод ремонта Метод выполнения ремонта предприятием-изготовителем

Текущий ремонт выполняется на автотранспортных предприятиях, станциях технического обслуживания или базах централизованного технического обслуживания и ремонта преимущественно агрегатным методом. Для замены неисправных агрегатов и узлов на исправные на автотранспортных предприятиях, в объединениях и транспортных управлениях создается оборотный фонд в соответствии c нормативами.

Для автобусов, автомобилей-такси, автомобилей скорой медицинской помощи, пожарных машин, автомобилей, перевозящих опасные грузы, и для других видов подвижного состава, к которым предъявляются повышенные требования безопасности движения, рекомендуется проводить текущий ремонт не только по потребности, но и как регламентированный планово-предупредительный ремонт по предупреждению отказов в сроки, обусловленные Положением o техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

Для обеспечения технически исправного состояния кузова, кабины, рамы подвижного состава и установленного на них оборудования после половины установленного пробега до капитального ремонта проводится регламентированный текущий ремонт, который включает работы по проверке их технического состояния и устранение выявленных неисправностей. При этом производятся углубленный осмотр и диагностирование, выполнение необходимых работ c восстановлением или заменой деталей и сборочных единиц, достигших предельного состояния, герметизация сварных швов и уплотнений, устранение вмятин и трещин, удаление последствий коррозии, нанесение профилактического противокоррозионного покрытия и при необходимости окраска. B умеренно холодных, холодных и очень холодных климатических районах регламентированный текущий ремонт кузовов, кабин и рам автомобилей нужно проводить ежегодно перед наступлением холодов.

Часть операций текущего (планово-предупредительного) ремонта малой трудоемкости может выполняться совместно c техническим обслуживанием в порядке сопутствующего ремонта.

Выявление потребности в текущем ремонте автомобилей производится, как правило, во время выполнения операций технического обслуживания подвижного состава, в процессе осмотра и диагностирования автомобиля.

система ремонта автомототранспортных средств - student2.ru

Рис. 3. Схема технологического процесса СТО

  Мойка агрегата  
       
  Разборка агрегата  
       
    Дефектовка деталей    
       
           
           
Негодные детали   Годные детали   Детали, требующие ремонта
               
Утиль         Ремонт деталей
             
Новые детали   Сборка узлов    
             
      Регулировка, испытания    
         
       
  Склад оборотных деталей  
     
                   

Рис. 4. Схема технологического процесса ремонта агрегатов
в цехе (участке)

Автомобили грузовые комплектности I, а также легковые и автобусы представляют собой полнокомплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми агрегатами, аппаратурой, приборами, арматурой и деталями. Автомобили-тягачи могут быть с седельными устройствами, с полуприцепами или без них.

Двигатели комплектности I — двигатели в сборе со всеми приборами и вспомогательными агрегатами, устанавливаемыми на них: со сцеплением, картером маховика, картером сцепления, подшипником переднего конца ведущего вала коробки передач, храповиком, впускным и выпускным газопроводами, вентилятором, термостатом, водяным насосом, компрессором тормозной системы, воздухоочистителем, масляными фильтрами, водяными патрубками, генератором, стартером, ремнями привода вентилятора, компрессора и генератора, датчиками контрольных приборов и системой вентиляции картера. Бензиновые двигатели, кроме того, должны иметь карбюратор, бензонасос, трубопровод от бензонасоса к карбюратору, прерыватель-распределитель, запальные свечи, провода от распределителя к свечам, индукционную катушку и провод от нее к распределителю. В дизельных двигателях, кроме того, должны быть топливоподкачивающий насос, насос - форсунки или форсунки с топливным насосом, топливные трубопроводы, топливные и масляные фильтры, регуляторы числа оборотов коленчатого вала, нагнетатели, водомасляные радиаторы и пусковое устройство.

Бензиновые двигатели комплектности II — двигатели в сборе со сцеплением без вентилятора, водяного насоса, компрессора тормозной системы, воздухоочистителя, масляных фильтров, водяных патрубков, генератора, стартера, датчиков контрольных приборов, системы вентиляции картера, карбюратора, бензонасоса, прерывателя - распределителя, свечей, индукционной катушки.

Приемка М, агрегатов и узлов производится приемщиком ОТК ремонтного завода в присутствии представителя заказчика. При этом приемщик тщательно осматривает М или агрегат с целью определить соответствие их состояния действующим техническим условиям. Приемщику предоставляется право вскрывать любой агрегат М. При отсутствии полного комплекта деталей или замене деталей негодными автомобили и агрегаты в ремонт не принимаются. При этом составляется акт с указанием причин отказа в ремонте, который направляется в хозяйство и одновременно — в вышестоящую организацию.

Оформление документации при приеме в ремонт.

После приемки М (агрегата или узла) в ремонт приемщик составляет приемо-сдаточный акт по установленной форме в двух экземплярах. Акт подписывают представитель заказчика и приемщик. Один экземпляр акта выдается заказчику, а второй остается на ремонтном предприятии.

10. Хранение ремонтного фонда.

СИСТЕМА РЕМОНТА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

Наши рекомендации