Качество ремонта и система управления качеством ремонта

Управления качеством продукции – установление, обеспечения и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации благодаря систематическому контролю качества и целенаправленному воздействию на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Качеством продукции управляют на различных уровнях: государственном, отраслевом и заводском. Особый интерес представляет система управления качеством на заводском уровне.

Под управлением качеством продукции на ремонтном предприятии понимается постоянный планомерный процесс воздействия для совершенствования технологических методов и организационных форм, формирующих технический уровень состояния изделий и обеспечивающих планомерной поддержание оптимального уровня их эксплуатационных свойств. Из определения следует, что качество ремонта изменяется под действием комплекса мероприятий, эффективность которых обусловлена большим числом одновременно действующих факторов и их изменением. При этом рост качества ремонта машин оценивается по изменению показателей, при помощи которых производится количественные измерения оценки качества.

Производственный процесс ремонта машин складывается из разнородных подсистем и их элементов, которые подчинены одной цели: получение заданного количества продукции необходимого качества с наименьшими трудовыми затратами. В состав элементов, определяющих качество капитального ремонта машин, входят: ремонтный фонд, запасные части, материалы, оборудование, приспособления, инструмент, средства измерения, нормативно-техническая документация, передаваемая и обрабатываемая статистическая и другая информация. Эти элементы группируются в две подсистемы. Совместное функционирование обоих подсистем обеспечивает необходимый уровень качества ремонтируемых изделий, а связи между подсистемами называются функциональными.

Первая подсистема представляет собой совокупность отдельных стадий технологического процесса ремонта (мойка, дефектование, восстановление изношенных деталей и других точностных характеристик деталей и сборочных единиц, обеспечение необходимой шероховатости и физико-механических свойств, приемочный контроль деталей, комплектование, сборка, испытания, окраска и приемочный контроль отремонтированных изделий) и представляет собой объект управления.

Вторая подсистема осуществляет координацию социально-экономических и организационно-технических мероприятий для обеспечения заданного уровня качества продукции ремонтного предприятия. Функции второй подсистемы выполняют соответствующие отделы и службы ремонтного предприятия (планово-экономический отдел, технический отдел, отдел материально-технического снабжения, конструкторский отдел, производственно-диспетчерский отдел, отдел технического контроля отдел главного механика и др.). Функции этих подразделений ремонтного завода направлены на повышение эффективности и полную реализацию всех резервов, что обеспечивается внедрением и постоянным совершенствованием форм и методов управления качеством капитального ремонта машин на основе разработки и внедрения комплексных систем управления качеством ремонта (КС УКР) машин.

Комплексность управления качеством выражается в единстве технических, организационных, экономических и социальных мероприятий.

В комплексной системе управления качество ремонта машин можно выделить следующие основные подсистемы:

Планирование повышения качества.

Технологическая подготовка ремонтного производства.

Оценка состояния и последующая сортировка ремонтного фонда.

Обеспечение стабильного уровня качества.

Контроль качества, прогнозирование показателей качества.

Заводская аттестация.

Моральное и материальное стимулирование повышения качества.

разработка и внедрение прогрессивных форм организации труда.

Надзор за внедрением и соблюдением выполнения требований стандартов.

Обеспечение информации о качестве продукции.

Конкретные цели и функции управления качеством отдельных подразделений ремонтных заводов заключается в объективной оценке системы ремонтного фонда, разработке, внедрении и полномасштабном освоении технологии капитального ремонта машин, обеспечивающей стабильность уровня качества, обеспечивающая трудовую и технологическую дисциплину, повышение эффективности за счет сокращения потерь от брака и устроение рекламаций, совершенствование форм и методов материального и морального стимулирования. Контроль качества продукции на ремонтном предприятии осуществляется службами технического контроля предприятия, действия которых определены положениями об ОТК.

Главной задачей службы технического контроля на предприятии является предотвращения выпуска предприятием продукции, неудовлетворяющей установленным требованиям при минимально возможном размере внутреннего брака. Технический контроль рассматривается как неотъемлемый элемент системы управления качеством ремонта. На службу технического контроля возложены следующие функции:

® Входной контроль за качеством поступающих на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий;

® Сбор информации о стабильности качества продукции предприятий-поставщиков и оформление соответствующих актов для предъявления претензий поставщикам;

® Проверка точности технологического процесса;

® Проверка точности технологического оборудования;

® Контроль качества изготавливаемых предприятием приспособлений и оснастки;

® Инспекционный контроль условия хранения материалов и комплектующих изделий;

® Приемочный контроль качества отремонтированных деталей, агрегатов и машин;

® Клеймение принятой и забракованной продукции и ее документальное оформление;

® Контроль за комплектностью, упаковкой и консервацией продукции;

® Организационно-исследовательская работа по управлению качеством продукции;

® Анализ дефектов продукции обнаруженных на различных стадиях ее производства в процессе испытания и эксплуатации;

® Участие в работе по анализу причин брака и разработке мероприятий по его устранению;

® Проведение оценок уровня качества отремонтированных деталей, агрегатов и машин.

Наши рекомендации