Корректирование дней простоя в ТО и ТР.

d(ТО,ТР) = dн(ТО,ТР) * К4СР , (6)

где: dн(ТО,ТР)– исходная форма дней простоя в ТО и ТР, дни/1000 км (табл.9).

Таблица 9 - Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте.

Подвижной состав Техническое обслуживание и текущий ремонт на автотранспортном предприятии, дней/1000 км Капитальный ремонт на специализированном ремонтном предприятии, дней
Легковые автомобили 0,30 - 0,40
Автобусы особо малого, малого и среднего классов 0,30 - 0,50
Автобусы большого класса 0,50 - 0,55
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:    
от 0,3 до 5,0 0,40 - 0,50
от 5,0 и более 0,50 - 0,55
Прицепы и полуприцепы 0,10 - 0,15 -

Примечание. Значения величин коэффициентов корректирования и скорректированных нормативов рекомендуется представить в виде табл. 10

Таблица 10 - Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта.

Марка, модель по- движ- ного состава Исходные нормативы Коэффициенты корректированя Скорректированные нормативы
Обозначе-ние Величина К1 К2 К3 К4ср К5 Обозначение Расчетная величина
  ТО-1,км     -   - - L1, км  
ТО-2,км     -   - - L2, км  
ЕО, чел-ч   -   - -   tЕО,чел-ч  
ТО-1, чел-ч   -   - -   tТО-1,чел-ч  
ТО-2, чел-ч   -   - -   tТО-2,чел-ч  
ТР, чел-ч/ 1000км         - - TТР, чел-ч/ 1000км  
КР,км             LКР,км  
(ТО,ТР), дни/1000км   - - -   - d(ТО,ТР), дни/1000км  
КР, дни   - - - - - dКР, дни  

Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей.

Определение коэффициента технической готовности.

Расчет проектной величины коэффициента технической готовности ведется по цикловому пробегу, т.е. пробегу автомобиля до капитального ремонта.

αт = 1 / 1+ Lсс ((d(ТО,ТР) / 1000) + (dКР / LсрКР)), (7)

где:

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля,

dКР – дни простоя автомобиля в КР,

d(ТО,ТР) – дни простоя автомобиля в ТО и ТР,

LсрКР – средневзвешанная величина пробега до КР.

LсрКР = LКР (1- (0,2*А5) / А), (8)

Где:

А5 – количество автомобилей данной марки (модели), прошедших КР;

А – общее количество автомобилей данной марки.

Определение коэффициента пользования подвижного состава.

αи = Дрг / 365 * αт * Кu, (9)

где

Дрг – количество рабочих дней в году; принимается по исходным данным на проектирование;

αm – коэффициент технической готовности;

Ku – приближенно равен 0,93–0,97.

Определение годового пробега автомобиля на АТП.

∑Lr = αи * Ас * Дрг * Lсс, (10)

Где:

Lсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Дрг – количество рабочих дней в году;

Aс – среднесписочное количество автомобилей, ед.;

αu – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Годовой пробег автопоездов определяется по аналогичной формуле, где под АС следует понимать количество автомобилей, работающих на АТП с прицепами (полуприцепами).

Определение годовой и сменной программы по ТО автомобиля.

1. Определение количества воздействий ЕО, ТО-1 , ТО-2 и СО (за год).

Количество воздействии ЕО:

NЕО = ∑Lr / Lсс (11)

Определение количества воздействий ТО-2:

NТО-2 = ∑Lr / LТО-2 (12)

Определение количества воздействий ТО-1:

NТО-1 = ∑Lr / LТО-1 - NТО-2 (13)

Определение количества воздействий СО:

NCO = 2Aс (14)

2. Определение количества диагностирования Д-1 и Д-2.

– для Д-1:

NД-1 = 1.1 NTO-1 + NTO-2, (15)

– для Д-2:

NД-2 = 1.2 NTO-2 (16)

Сменная программа по любому из технических воздействий рассчитывается.

Nсм = Nг / Дрг*Ссм, (17)

Где: Nг – годовая программа по соответствующему техническому воздействию (УМР, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2);

Ссм – количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения, выбирается из табл. 11;

Дрг – количество дней работы в году соответствующего подразделения.

Сменная программа является определяющим фактором для выбора метода организации по ТО.

Примечание. Сменная программа рассчитывается для следующих видов технических воздействий: ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.

Таблица 11 – Рекомендуемые режимы производства ТО и ТР подвижного состава.

Предприятие и вид работ Рекомендуемый режим производства ТО и ТР подвижного состава
Число дней работы в году Число смен работы в сутки Продолжительность смены, час. Период выполнения (смены)
АТП и ПАТО Уборочно-моечные работы ЕО I и II
I и II
I , II и III
Диагностирование общее и углубленное (Д-1 и Д-2) 1-2 I - II
I и II
Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2) 1-2 I - II
I и II
Регулировочные и разборочные, сборочные работы ТР I и II
2-3 7-8 I , II и III
I , II и III
Участковые работы ТР 1-2 I - II
1-2 I - II
Таксометровые и аккумуляторные работы ТР 1-2 I - II
1-2 I - II
Малярные работы 1-2 I - II
1-2 I - II

Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава на АТП.



Наши рекомендации