Корректирование нормативов трудоемкости ЕО, ТО-1 и ТО-2.

T(ЕО,ТО-1,ТО-2) = tн(ЕО,ТО-1,ТО-2) К2К5, (2)

где:

(ЕО,ТО-1,ТО-2) - нормативная трудоемкость ЕО , ТО-1 и ТО-2 (берется из «Положения по ТО и ТР» или по табл. 4);

Таблица 4- Нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава.

Подвижной состав и его основной параметр Человеко-часов на одно обслуживание Текущий ремонт человеко-часов 1000 км.
ЕО ТО-1 ТО-2
Легковые автомобили
ГАЗ-3110 1,40 2,5 10,5 3,0
ГАЗ–3202 0,38 2,2 7,7 3,0
УАЗ-31512 1,09 2,9 7,0 3,2
Автобусы
ГАЗ-33021 0,89 4,0 15,0 4,5
ПАЗ-672 0,98 5,5 18,0 5,3
ЛиАЗ-677 1,26 7,5 31,5 6,8
ЛиАЗ-5256 1,67 7,5 32,7 6,9
Грузовые автомобили
ГАЗ-3302 0,30 2,2 7,7 3,6
ГАЗ-53-07 0,40 2,1 9,1 3,8
ГАЗ-5312 0,55 2,5 10,2 3,8
ГАЗ-3307 0,45 1,9 11,2 3,2
ГАЗ-3309 0,45 2,7 11,0 3,7
ЗИЛ-130-76 0,47 3,5 11,6 4,0
ЗИЛ-5301 0,49 3,0 10,8 4,0
ЗИЛ-4314 (4333) 0,58 3,1 12,0 4,4
КамАЗ-4310 (55111) 0,64 3,4 14,5 8,5
МАЗ-55514 0,50 3,5 13,7 6,3
МАЗ-504 0,35 3,1 14,1 5,2
КрАЗ-25610 0,45 3,7 14,7 6,4
Урал-55576 0,55 3,9 16,5 6,0
Прицепы
Одноосные до 3,0 тонн 0,1 0,4 2,1 0,4
Двухосные до 8,0 тонн 0,2-0,3 0,8-1,0 4,4-5,5 1,2-1,4
Двухосные от 8,0 тонн и более 0,3-0,4 1,3-1,5 6,0-6,1 1,8-2,0

K2 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы (берется из «Положения по ТО и ТР» или по табл. 5);

K5 – коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий размеры автотранспортного предприятия и количество технологически совместимых групп подвижного состава (берется из «Положения по ТО и Р»

или по табл.6).

Таблица.5 - Коэффициент корректирования трудоемкости ТО, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы, К2.

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
трудоемкость ТО и ТР пробег до КР расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,00 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили – самосвалы при работе на плече свыше 5 км 1,15 0,80 1,20
Автомобили – самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили – самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30
Специализированный подвижной состав 1,10-1,20 - -

Примечание:

1. Если в задании представлен автомобиль, который не подходит ни под одну из перечисленных групп, то принимаем его как базовый автомобиль.

2. Если в курсовом задании приведены автомобили с прицепами (полуприцепами), то нормативы трудоемкости рассчитываются в отдельности для автомобиля и прицепа (полуприцепа).

Таблица 6 - Коэффициент корректирования трудоемкости ТО с учетом размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава K5.

Количество автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
менее 3 более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
-"- 200 -"- 300 0,95 1,00 1,10
-"- 300 -"- 600 0,85 0,90 1,05
-"- 600 0,80 0,85 0,95

Примечание.

Если в задании на курсовой проект не указано количество технологически совместимых групп подвижного состава, то данные берем из первой колонки (см. табл. 6).

3. Корректирование нормативов пробега до капитального ремонта:

LКР = LнКР * К1 * К2 * К3, (3)

где LнКР – исходная норма межремонтного пробега, км (берется из «Положения по ТО и Р» или по табл. 7)

Таблица 7 - Нормы пробега подвижного состава и основных агрегатов до капитального ремонта (тыс. км).

Подвижной состав и его основной параметр Автомобиль, прицеп (полуприцеп), кабина, кузов, рама Двигатель Коробка передач Ось передняя Мост задний Рулевой механизм
Легковые автомобили
Малого класса            
Среднего класса
Автобусы
Особо малого класса
Малого класса
Среднего класса
Большого класса
Грузовые автомобили
От 0,5 до 5,0 тонн
           
От 5,0 до 8,0 тонн
От 8,0 тонн и более
   
Прицепы
Одноосные до 3,0 т - - - - -
Двухосные до 8,0 тонн - - - - -
Двухосные от 8,0 тонн и более - - - - -
Полуприцепы
Грузоподъем- ностью 0,8 т и более - - - - -
- - - - -
- - - - -

Корректирование нормативов трудоемкости ТР.

tТР = tнТР * К1 * К2 * К3 * К4СР * К5 , (4)

где

К4СР – коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

ТР – исходная удельная трудоемкость, выбираем из табл. 4.

К4СР = (К41 * А1 + К42 * А2 + К43 * А3 + К44) / А1+А2+А3+А4 (5)

Где: К41, К42, К43, К44 – величины коэффициентов корректирования, принятые из «Положения для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации» (табл. 8);

А1, А2, А3, А4 – количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

Таблица 8 - Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта К4 и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте К4 в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Автомобили
легковые автобусы грузовые
K4 K'4 K4 K'4 K4 K'4
До 0,25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
-"- 0,50 -"- 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
-"- 0,75 -"- 1,00 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
-"- 1,00 -"- 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
-"- 1,25 -"- 1,50 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
-"- 1,50 -"- 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3
-"- 1,75 -"- 2,00 2,2 1,4 2,1 1,4 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,5 1,4 2,5 1,4 2,1 1,3

Наши рекомендации