Определение рентабельности перевозки
Груш на направлении Абазинка – Красная Башкирия
В пятивагонных секциях БМЗ сточки зрения оао «ржд» и собственника пс
Целесообразность перевозки СПГ определяется с точки зрения ОАО «РЖД» и перевозчика. Перевозка считается экономически эффективной, если доходы от перевозки больше расходов:
В этом случае имеется прибыль:
Основной доход от перевозки грузов – это тариф на перевозку . С августа 2003 года тариф на перевозку определяется по прейскуранту №10-01 с учетом коэффициента индексации, учитывающий инфляцию. С 2014 г. Кинд = 3,16. Тариф на перевозку СПГ в РПС общего пользования определяется по тарифной схеме №30, а за перевозку грузов в РПС, находящихся в собственности или в аренде по схеме №31.
Схема №30:
Т=[12355+(13,984*KL+12.423)*L] + Кинд, руб./ваг.
КL = 1,041- 0,00006*L+31/L=1,041-0,14604+0,01274=0,723
T=[12355+(13,984*0,723+12,423)*2434]*3,16=212356,34 руб./ваг.
Схема №31:
Tсоб =Tгр+Тпор
Тгр=[2409+7,494 *KL*L)*0,81+1/4(1,477*KL*L)*nос]*Kинд, руб/ваг.
Сх.26 (порожний вагон)
Тпор=[1,477* KL*Lпор)*nос *0,73+1/4(1,477*Lпор*КL)*nос]*Kинд, руб/ваг
Тгр=[2409+7,494*0,723*2434)*0,81+0,25(1,477*0,723*2434)*4]*3,16=48135,1 руб/ваг.
Тпор=[(1,477*0,723*2434)*4*0,73+0,25*1,477*2434*0,723*4]*3,16=56180,1 руб/ваг
Тсоб=48135,1+56180,1=104315,2 руб/ваг
KL - коэффициент, учитывающий изменение тарифа и себестоимости перевозки от ее дальности. (L=2434)
Расходы на перевозку грузов определяются по формуле:
Р=Рст*L*Cткм, руб/ваг
Р= 26,16*2434*1,17 =74497,9 руб/ваг;
Pст – статическая загрузка вагона
L – дальность перевозки
Сткм – себестоимость перевозки одной тонны груза на 1 км.
Сткм=Спер+Ср+Соб, руб/ткм;
Сткм=0,3+0,31+0,56= 1,17 руб/т-км
Ср – расходы на ремонт и реновацию рефрижераторного вагона
Спер – расходы на передвижение вагона с грузом и без него в расчете на 1 ткм; Спер=Сзав+Снезав=(1+1)Сзав=2Сзав.
Соб – расходы на обслуживание перевозки, включают в себя заработную плату механиков, затраты на экипировочные материалы и накладные расходы для депо приписки.
Все три составные части себестоимости определяются методом расходных ставок.
Ср= * ∑nt руб/ткм;
Соб= * ∑nt руб/ткм;
Ср=50*0,0062 =0,31 руб/т-км
Соб=90*0,0062=0,56 руб/т-км
– расходные ставки на ремонт подвижного состава и обслуживание перевозки.
∑nt – вагоно-часы.
∑nt =(24(1+αпор)(1+βрез))/Pдингр*S, ваг.ч/т.км;
∑nt =(24*(1+1)(1+0.3))/31,14*324,5=0,0062 ваг.ч/т.км;
βрез–доля подвижного состава, находящегося в резерве (βрез = 0,3).
Pдингр–статическая нагрузка (31,14).
S – среднесуточный пробег (324,5).
Для расчета расходов на передвижение с грузом и без необходимо составить таблицу 6.2.
Таблица 6.2
«Расходы на передвижение»
Измеритель | Формула для расчета | Расходная ставка, руб. | Затраты на измеритель, руб | |
ваг-км | 0,3 | 19,3 | ||
лок-км | =1,33*1,2=1,6 ∑NS=(1000 + ∑nS)/Gбр ∑NS = (1000+59*64,23)/3600=1,33 β–коэффициент дополнительного пробега локомотива (0,2) q - вес тары вагона (БМЗ=59т) Gбр – вес поезда брутто (3600т) | 59,2 | ||
лок-час поездных локомотивов | ∑Mtл=(24*∑NS(1+β1))/Sл ∑Mtл=0,114 β1-коэффициент, учитывающий линейный пробег локомотива (0,16) Sл – среднесуточный пробег локомотива (324,5 км/сут) | 68,4 | ||
т-км брутто вагонов и лок. | =1000+59*64,23+220*1,6=5141,6 Pл – вес локомотива (220т) | 0,023 | 118,3 | |
бригада-часы | =1,33*1,09*(1/41+0,02)=0,065 β2–коэффициент,учитывающий вспомогательный пробег локомотива без учета работы по системе многих единиц (0,09) Vуч – участковая скорость (41 км/час) Ψ – коэффициент, учитывающий дополнительное время локомотивных бригад (0,02) | |||
Затраты на кВт-ч эл.энергии | =125(1000+59*64,23)/104=59,9 Qэ – норма расхода электрической энергии(125квт/час) | 179,7 | ||
лок-ч маневр. Работы | =0,007*1*(64,23)/7=0,065 βм – отношение вспомогательного пробега маневровых локомотивов к пробегу во главе поезда(0,007) Км – коэффициент, учитывающий долю маневровой работы в общем пробеге (1) Vман=7 км/час | |||
грузовая отправка | =1000/2434*31,14=0,0132 | 2,64 | ||
отправл. Или погруж вагоны | =1000/2434*31,14=0,0132 | 3,96 | ||
Итого |
Полученную в таблице 6.2 сумму расходов на передвижение, зависящую от размеров движения, необходимо преобразовать с учетом расходов, независящих от расходов движения:
Спер=∑С/1000*(1+1) руб/ваг-км
Спер=(588/1000)*2=1,176 руб/ваг-км
Прибыль ОАО «РЖД»:
=
=104315,2 – 1,176 * 26,16 *2434 = 29435,3 руб/ваг;
Прибыль собственника:
=(Т - + ) = (Т - + ( + )*
= 212356,34 –(104315,2+( (0,31+0,56)*26,16*2434)) = 52645,3 руб/ваг;
Рентабельность перевозки:
R=П/Р*100%
Rсоб=52645,3/159711=0,33*100%=33%
Рентабельность перевозки для ОАО «РЖД»:
Rржд = 29435,2 /74880*100% = 40%;
Рентабельность перевозки груш на направлении Абазинка – Красная Башкирия в 5-ти вагонной секции БМЗ для ОАО «РЖД» составила 40 %
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При выполнении данного курсового проекта были рассмотрены вопросы организации перевозки груш в сентябре месяце на направлении Абазинка – Красная Башкирия и получены следующие результаты:
• произведен выбор способов перевозки СПГ на направлении Абазинка– Красная Башкирия. Выбран тип подвижного состава и рассчитано необходимое количество подвижного для выполнения заданных объемов перевозки, срок доставки и суточный вагонопоток. В результате расчетов было определено, что потребность в подвижном составе для выполнения заданных объемов перевозок следующая: 1 крытый вагон, 1 секция БМЗ, и каждые 4 дня – 2 секции БМЗ;
• рассмотрена технология перевозки груш, решены вопросы, связанные с приемом груш к перевозке, погрузки, обслуживанию в пути следования, а так же порядок выгрузки и выдачи груза, рассчитана техническая норма загрузки вагонов секции ящиками закрытого типа с грушами, она составила 26160 кг/ваг., и нора статической убыли, она составила 220 кг;
• произведен расчет эксплуатационных теплопритоков при перевозке груш в рефрижераторном вагоне, определена продолжительность работы холодильного оборудования и рассчитан коэффициент рабочего времени оборудования. Продолжительность работы оборудования в сутки составила 14,4 часа, а за груженый рейс 144 часа, коэффициент рабочего времени равен 0,6
• рассмотрена организация экипировки РПС на направлении Абазинка – Красная Башкрия. Выбрана схема размещения пунктов экипировки РПС на данном направлении (экипировка производится на станции Кинель), рассчитано потребное количество экипировочных материалов, составлена принципиальная схема пункта экипировки и построен технологический график экипировки;
• Рассчитаны основные показатели использования 5 в/с БМЗ (РС-5) . В ходе расчетов получены следующие значения:
Pстср= 26,16т/ваг
= 1;
Θ= 10,15 сут;
W = 1647 т-км/сут;
Построен график оборота 5 в/с БМЗ (РС-5) в двух вариантах;
• Определены расходы на перевозку, а также доходы, получаемые железной дорогой и собственником от перевозки груш в 5 в/с БМЗ. Доходы РЖД составили 29435 руб/ваг, расходы же в свою очередь оказались равны 74880 руб/ваг, рентабельность составила 40%. Для собственника рентабельность 33%
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Тарифное руководство № 4 книга 2 и книга 3.
2. А.П. Леонтьев, М.Л. Тертеров «Подготовка и перевозка скоропортящихся грузов», М.: «Транспорт», 1990
3. Справочное пособие для курсового и дипломного проектирования «Хладотранспорт» М.: МИИТ, 2009
4. Справочник-пособие по перевозке скоропортящихся грузов / под ред. В.Н. Панферова , Москва, 2007
5. Сборник правил перевозок грузов на ж.д. транспорте ,книга 1,Москва ,2002г.
6. Методические указания к курсовому и дипломному проектированию
«Организация перевозок СПГ на направлении» / Н.Е. Лысенко, В.Н.Панферов, В.Л. Коновалов. М.:МИИТ, 2005