Расчёт суточных вагонопотоков с СПГ на направлении Абазинка – Красная Башкирия.
Наименование груза | , тыс. т. | , тыс.т | т/сут. | т/сут. | Тип подвижного состава. | , м3 | , т/ваг | , т/м3 | , т/ваг | , т/ваг | , ваг/сут | , ваг/сут | прибытия/отправления | |||
БМЗ | КР | |||||||||||||||
Овощи (перец) | - | 2,0 | - | БМЗ | 0,3 | 32,4 | 32,4 | - | 2/0 | |||||||
Фрукты (груши) | - | 2,5 | - | БМЗ | 0,28 | 30,3 | 30,3 | - | 3/0 | |||||||
Консервы овощные | - | 1,2 | - | КР | 0,55 | - | 1/0 | |||||||||
Пиво | - | 1,1 | - | КР | 0,45 | - | 0/1 | |||||||||
ИТОГО: | - | - | - | - | - | - | - | - | 6/0 | 1/5 | 5/0 | 1/1 | ||||
В т. ч. РПС | 5/0 | 0/5 |
Анализ результатов расчетов, приведенных в таблице 1.3, показывает, что для выполнения заданного объема перевозок потребуется следующее количество подвижного состава:
В среднем отправляем 5 вагонов РПС и 1 крытый. Фактически же отправляется 4 вагона РПС ( 1 секция БМЗ), а 1 вагон остается, и 1 крытый вагон; каждые 4 дня – 2 секции.
Таким образом, потребность в порожних вагонах составляет 88,9 %, т.к. со станции Абазинка отправляется груженых 9 вагонов, а в обратном направлении только 1.
Вагонопоток РПС составляет 88,9%, при среднесетевом 20-25%.Это связано с большим количеством грузов , требующих поддержание определенной температуры и влажности, что можно обеспечить только в РПС.
Вагонопоток крытых вагонов составляет 11.1%, при среднесетевом 40-45%. Это связано с тем, что в крытых вагонах перевозится только 2 вида грузов (овощные консервы и пиво ).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ ВАГОНОВ С СПГ НА ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ АБАЗИНКА – КРАСНАЯ БАШКИРИЯ
Вагоны с СПГ могут отправляться со станции погрузки на станцию назначения как отдельными группами по мере их готовности, так и маршрутами. Целесообразность накопления вагонов на маршрут зависит от величины суточного грузопотока данного направления дальности перевозки и других факторов и должна определяться расчетами
В расчет принимаются следующие категории ускоренных поездов:
- поезда из РПС длиной 35 физических вагонов, включая дизельно-служебные и массой брутто до 2400 т;
- поезда из крытых и изотермических вагонов массой брутто 2400 т;
Состав и масса ускоренного поезда могут варьироваться в пределах +- 10%
В связи с тем, что суточный грузопоток составляет 6 вагонов в сутки, то формирование ускоренного маршрута нецелесообразно.
Вагоны с СПГ будут отправляться в составе грузовых поездов по мере своей готовности.
Технология перевозки груш в сентябре месяце на направлении Абазинка – Красная Башкирия
Прием груш к перевозке
Действующие «Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов» утверждены приказом МПС России 18.06.03 г. №37, вступили в силу 30.06.03 г. Разработаны в соответствии со статьей 3 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта РФ» 2003 г. и определяют порядок осуществления перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам России во внутреннем сообщении.
Грузы принимаются к перевозке в соответствии с согласованной заявкой и после предоплаты перевозки грузоотправителем. Заявки на перевозку грузов представляются грузоотправителем перевозчику в трех экземплярах за его подписью и печатью не менее чем за 10 дней до начала перевозок грузов в прямом ж/д сообщении. Один – для перевозчика, один – для владельца инфраструктуры, один – для грузоотправителя. Заявка на перевозку грузов с результатами ее согласования возвращается перевозчиком грузоотправителю не позднее че за 3 дня до заявленного срока перевозки.
К перевозке допускаются только те СПГ, которые по качеству, упаковке и термической подготовке отвечают требованиям, установленным нормативными документами (стандартами, техническими условиями, иными документами).
В данном курсовом проекте осуществляется перевозка груш свежих в 5-вагонных секциях БМЗ типа РС-5 в сентябре месяце во внутреннем сообщении на направлении Абазинка – Красная Башкирия.
Груши должны быть рассортированы и соответствовать по качеству, стандартам и техническим условиям. Должны иметь температуру, предусмотренную Правилами перевозок. Груши должны перевозиться при температуре +2 - +5.
Качество груш оценивается по ГОСТ 21714-76 «Груши свежие поздних сортов созревания».
Грузы перевозятся ж/д транспортом в следующих видах транспортной тары: закрытых деревянных, дощатых и картонных ящиках, а также ящиках-лотках, бочках, мешках, сетках, бидонах, флягах, барабанах, специализированных стоечных и ящичных поддонах. Груши лучше перевозить деревянных ящиках и специализированных ящичных поддонах. Тара должна быть чистой, исправной, обеспечивающей сохранность грузов при транспортировке, штабелировании и погрузочно-разгрузочных работах механизированным способом, должна иметь прозоры, для доступа воздуха. Высота укладывания ящиков должна быть 2,0-2,2 м в зависимости от типа подвижного состава.
На каждую отправку грузоотправитель заполняет перевозочный документ – транспортную ж/д накладную, которая состоит из 4 листов:
Лист 1 – оригинал накладной
Лист 2 – дорожная ведомость
Лист 3 – корешок дорожной ведомости (остается у перевозчика)
Лист 4 – квитанция о приеме груза (остается у грузоотправителя).
На оборотной стороне накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель указывает наименование, номер и дату выдачи прилагаемых документов.
Вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве СПГ (Удостоверение о качестве) за своей печатью и подписью, датированный днем погрузки в вагон. Каждая партия груш сопровождается документом о качестве с указанием:
· номера документа о качестве и даты его выдачи;
· номера сертификата о содержании токсикантов и даты его выдачи;
· номера партии;
· наименования и адреса организации-отправителя;
· наименования и адреса организации-получателя;
· наименования продукта; помологического сорта;
· товарного сорта;
· количества мест;
· массы брутто и нетто в кг;
· средней массы единицы тары с упаковочным материалом;
· даты сбора и упаковывания;
· номера транспортного средства;
· срока транспортирования в сутках;
· фамилии ответственного за качество;
· даты последней обработки пестицидами и их наименования;
· обозначения настоящего стандарта.
Груши всех сортов, при соблюдении особых положений, предусмотренных для каждого сорта, и разрешенных допусков, должны быть:
- неповрежденными
- доброкачественными; продукт, подверженный гниению или порче, что делает его непригодным к употреблению, не допускается
- чистыми, практически без каких-либо видимых посторонних веществ
- свежими на вид
- твердыми
- достаточно зрелыми (без избыточного образования семян), и мякоть не должна быть волокнистой (или деревенистой)
- чашечкой и ножкой, которые могут быть незначительно повреждены
- с нормальной поверхностной влажностью
- без какого-либо постороннего запаха и/или привкуса.
Степень развития и состояние груш должны быть такими, чтобы они могли:
- выдерживать перевозку, погрузку и разгрузку; и
- доставляться к месту назначения в удовлетворительном состоянии.
.
Неисправность или не стандартность тары оформляется актом.
Груши перевозим в сентябре месяце, в рефрижераторных вагонах 5-вагонных секциях БМЗ типа РС-5, и предельный срок доставки равен 18 суткам (уставной срок доставки 10 суток). Поэтому накладную и сопроводительные документы грузоотправитель должен предоставить на каждый грузовой вагон. В верхней части накладной проставляется штемпель «СКОРОПОРТЯЩИЙСЯ» и дата истечения срока доставки.
Также необходим комплект перевозочных документов, карантинный сертификат и сертификат соответствия (качества).
При приеме к перевозке груш необходимо учитывать сроки доставки.