Технология обслуживания рефрижераторных вагонов и контейнеров

Подготовка РПС и РК под погрузку

Перед погрузкой рефрижераторные вагоны и контейнеры должны пройти комплекс подготовительных операций : технический и коммерческий осмотр , проверка оборудования , термическая подготовка , очистка и промывка , экипировка .

Т е х н и ч е с к и й осмотр выполняется работниками вагонного хозяйства , в ходе которого проверяется исправность ходовых частей вагона , тормозов, автосцепных устройств и кузова. Результаты осмотра регистрируются в журнале формы ВУ-14 . Цель проведения технического осмотра - обеспечение безопасности движения вагонов. ,

К о м м е р ч е с к и йосмотр - выполняется работниками грузового хозяйства ( приемосдатчиками ) или списчиками вагонов. При проведении осмотра определяется пригодность вагона к перевозке конкретного груза в коммерческом отношении.

Технический и коммерческий осмотры выполняются одновременно. Проверку исправности холодильно-отопительного оборудования осуществляет бригада секции, сцепа или АРВЭ заблаговременно .

При необходимости выполняются операции:

по термической подготовке ( предварительное охлаждение или

обогрев грузового помещения вагона ) - бригадой секции, сцепа или АРВЭ ; очистка и промывка вагона – ДПС, ДПП или пункта промывки ; экипировка - работниками пункта экипировки РПС совместно с обслуживающей бригадой. При обслуживании автономных рефрижераторных вагонов выполняют ТО-1 , предусматривающее пуск и проверку работы оборудования , а также установку режимного переключателя на температуру , указанную в качественном удостоверении на груз , предъявленный к перевозке . Комплекс работ ТО-1 выполняет механик ПТО АРВ.

Обслуживание подвижного состава

В пути следования

4.2.1. Работы, выполняемые бригадой секции,

сцепа или АРВЭ

В поездке бригаде необходимо своевременно и правильно вести техническую документацию , состоящую из маршрута секции формы ВУ-83 , рабочего журнала формы ВУ-85, журнала учета технического обслуживания формы ВУ-86 , журнала учета неисправностей оборудования формы ВУ-87 .

После окончания погрузки груза в вагоны и включения холодильно-отопительного оборудования главной задачей бригады является осуществление постоянного контроля за его работой с целью надежного поддержания необходимого температурного режима.

Неисправности , возникшие при эксплуатации оборудо-вания рефрижераторных вагонов или контейнеров, обслуживающая бригада должна устранять своими силами без отцепки рефрижераторных вагонов от поезда .

При невозможности устранения неисправностей оборудования своими силами ответственный механик секции , сцепа или АРВЭ (ВНР) уведомляет телеграммой начальника

ближайшей по пути следования технической станции о необходимости отцепки вагонов для ремонта с указанием вида и объема требуемых работ .

При невозможности выполнить текущий ремонт на месте секция, сцеп или АРВЭ исключается из рабочего парка и направляется в ближайший пункт ремонта на основании сопроводительного листка формы ВУ-26 . После завершения ремонта составляется ВУ-36 и подвижной состав зачисляется в рабочий парк.

4.2.2. Расчет расхода эксплуатационных материалов и выбор станций размещения пунктов экипировки РПС

В процессе перевозки для поддержания в грузовых вагонов заданных температурно - влажностных режимов расходуются различные материалы : дизельное топливо , дизельное масло , компрессорное масло , холодильный агент , вода . Для поддержания работоспособного состояния холодильно-отопительного оборудования запасы их необходимо периодически пополнять . Этот процесс получил название - экипировка .

Э к и п и р о в к асекций и АРВЭ производится на специальных экипировочных пунктах, расположенных на сети дорог . Пункты в зависимости от технического оснащения и ассортимента экипируемых материалов принято разделять на основные и вспомогательные .

О с н о в н ы епункты экипировки предназначены для снабжения в процессе эксплуатации РПС всеми экипировочными материалами , используемыми в РПС.

Вспомогательные пункты экипировки обеспечивают РПС только дизельным топливом, дизельным маслом и водой, т.е. теми материалами, которые расходуются больше всего.

Основные пункты экипировки размещают на узловых станциях , а также при вагонных рефрижераторных депо . Техническое оснащение пунктов экипировки должно позволять быстро снабжать рефрижераторные вагоны экипировочными

материалами . Главным сооружением любого пункта экипировки являются специализированные пути , предназначенные для установки на них экипируемого РПС . От вместимости этих путей

зависит пропускная способность пункта экипировки . Основные пункты экипировки должны иметь не менее двух экипировочных путей .

Пункты экипировки должны располагаться друг от друга на расстоянии , обеспечивающем проследование РПС без снабжения его дизтопливом - наиболее расходуемым эксплуата-ционным материалом .

Это расстояние зависит от вместимости топливных баков, суточного расхода топлива и среднесуточного пробега РПС . Оно рассчитывается с учетом двухсуточного запаса топлива по следующей формуле ( 4.1. ).

Gп - 2Gсутmax

Lэк = –––––––––– * Vм , км (4.1.)

Gсутmax

где Gп- полный запас дизельного топлива на секции, сцеп или

АРВ), л [ 3 ] ;

2Gсутmax - резервный (двухсуточный ) запас дизельного

топлива, л ;

Gcутmax - максимальный суточный расход топлива при

20 – часовой работе в сутки дизелей, л /сут ;

Vм - маршрутная скорость доставки на заданном участке

полигона , км/сут. В расчётах принимается равной

норме суточного пробега из 1-го раздела курсового

проекта.

Суточный расход топлива может быть определен по формуле (4.2.)

Gсутmax = Nдиз * nдиз * qус * tc / ¡т , ( 4.2. )

где Nдиз - мощность одного дизель-генератора , л.с. ;

nдиз - количество дизель-генераторных установок

в секции , сцепе или АРВ.

qус - удельный расход дизельного топлива для выработки

электроэнергии , qус =0,18 кг/л.с.*ч;

tc =20 ч - продолжительность работы дизель-

генераторов за сутки, ч;

¡т - плотность дизельного топлива , кг /л ;

Расчет Lэк производится для всех типов РПС и РК,

которые выбраны для перевозки СПГ на заданном направлении в табл. 1.3.

Результаты расчета рекомендуется свести в табл. 4.1

Таблица 4.1.

Расчет допустимого расстояния между пунктами экипировки РПС

Тип РПС Nдиз, nдиз, Gп , Gс , Gр , Vм , Lэк ,
  л.с. шт. кг кг/сут кг км/сут км
                   

По схеме железных дорог и пользуясь источником [ 3 ],

устанавливаются реальные пункты экипировки , находящиеся на заданном направлении перевозки, и расстояния между ними и станциями погрузки и выгрузки.

Сравнивая эти расстояния с минимальным значением Lэк

из табл. 4.1., определяется необходимость обустройства дополнительного пункта экипировки на одной из крупных станций направления или достаточность существующих пунктов.

Запас экипируемых материалов на основном пункте экипировки в районе погрузки должен соответствовать

30- суточной норме для дизельного топлива и 60- суточной норме для остальных компонентов .

На пунктах экипировки дизельное топливо хранится в резервуарах емкостью 50-100 м3 , компрессорное и дизельное масло - в бочках емкостью 200 л и частично в канистрах 15-20 л, хладагент - в баллонах емкостью 10- 50 л.

Запас õ-го эксплуатационного материала Gõ на пункте экипировки определяют по формуле (4.3.)

n

Gõ = å Ni*α * ai* Gпi * bi *tI , (4.3.)

i=1

где i - тип подвижного состава ;

n - количество типов подвижного состава, проходящих на данном участке ;

Ni- количество рефрижераторных единиц i-го типа , проходящих в сутки на данном направлении ( принимается по результатам расчета табл. 1.3.) ;

α - коэффициент, учитывающий подвижной состав с других направлений перевозки задаётся преподавателем;

ai - доля подвижного состава , экипируемого на данном пункте ( задается преподавателем ) ;

Gпi - полный запас материалов ( дизтоплива, смазки, хладагента) в рефрижераторной единице [ 3 ] , л или кг ;

bi - степень потребного заполнения емкостей секции, сцепа или АРВЭ; ( задается преподавателем ) ;

ti - на сколько суток рассчитывается запас материалов на пункте экипировки ( 30 или 60) ;

Результаты расчета сводят в табл. 4.2.

Таблица 4.2.

Расчет запаса материалов на пункте экипировки РПС

Тип РПС Ni ai bi ti Gдт Gдм Gкм Gха Е Gдт Е Gдм Е Gкм Е Gха
                                 

После этого определяют потребное количество резервуаров и ёмкостей для хранения дизтоплива, дизельной и компрессорной смазки и хладагента и разрабатывают схему пункта экипировки. Примерная схема пункта экипировки РПС приведена в [ 4 ].

Если в качестве заданного типа РПС указан АРВ, то вместо пункта экипировки проектируется укрупненный пункт технического обслуживания АРВ , примерная схема которого приведена в [ 4 ].

В завершение раздела 4. проекта строится технологический график экипировки заданного типа РПС или сцепа с РК, при этом используется типовой график [ 4 ], но рассчитывается продолжительность операции заправки дизтопливом по формуле (4.4.)

Gn * bi

τзапр.= -------------------- + τ всп , (4.4.)

Gнас

где Gнас -производительность насоса на пункте экипировки,

л/мин ;

τ всп - время на вспомогательные операции принимается

равным 7-10 , мин.

Наши рекомендации