Ремонт кузовов пассажирских и рефрижераторных вагонов

Наружныеповреждения металлических стен и крыши кузова вагонов в процессе эксплуатации происходят сравнительно редко и главным образом в результате случайных ударов при выполнении маневровых работ. Поэтому срок службы кузовов и сроки их ремонта в основном определяются стойкостью внутренних поверхностей против повреждения коррозией.

Обследованием состояния внутренних поверхностей кузовов установлено, что антикоррозионные покрытия не предохраняют кузов на весь срок службы вагона и за 1 год ржавчина поражает обшивку жестких некупейных вагонов на глубину 0,025 – 0Ю06 мм, вагонов-ресторанов и изотермических – на глубину 0,06 – 0,07 мм. При глубине коррозии обшивки до 1 мм прочность кузовов не нарушается. Однако при указанной интенсивности ржавления в металлических полах туалетов и в нижней части подоконного пояса через 12-18 лет эксплуатации вагона образуются сквозные коррозионные повреждения.

При повторном нанесении защитных покрытий на внутренние поверхности кузова из вагона удаляют всю мебель, все внутреннее оборудование, облицовку стен, закладные деревянные детали. Изоляцию и оголенную поверхность подвергают дробеструйной очистке. Общая стоимость этих работ составляет одну треть стоимости нового вагона. В туалетах пассажирских вагонов полы вскрывают при первом капитальном ремонте (КР-1).

Для определения состояния теплоизоляции и антикоррозионного покрытия металлических кузовов рефрижераторных вагонов отдельные внутренние поверхности их вскрывают через 8 лет после постройки. При этом в вагонах 12- и 5-вагонных секций с оцинкованным покрытием разбирают пол и внутреннюю обшивку торцовых стен, в вагонах 12-вагонных секций с резиновым покрытием пола вскрывают внутреннюю обшивку только в торцовых стенах под вентиляционными ящиками.

Если при осмотре внутренних поверхностей кузова обнаружены большие коррозионные повреждения, то пораженные зоны удаляют и вваривают вставки свежего металла. Участки, поврежденные коррозией на глубину более 30% толщины листа у пассажирских вагонов и 50 % у рефрижераторных и грузовых вырезают в пределах, ограниченных поперечными и продольными балками и стойками. В образовавшееся отверстие по периметру устанавливают вставку из соответствующего металла, обваривают ее наружи и накладывают контрольный шов изнутри. Швы зачищают шлифовальной машинкой заподлицо с поверхностью кузова.

Такие вставки ставят, если площадь двух пораженных коррозией участков, расположенных в одной секции, не превышает ремонт кузовов пассажирских и рефрижераторных вагонов - student2.ru . При большей площади заменяют металлическую секцию по всей ширине вдоль вагона.

Детали каркаса кузова, пораженные коррозией, ремонтируют электродуговой наплавкой или приваркой накладок или заменяют новыми. Небольшие вмятины н кузовах выправляют. Незначительные пробоины заделывают вставками, которые приваривают, для чего предварительно разбирают детали внутреннего оборудования и удаляют термоизоляцию на расстоянии не менее 200 мм вокруг места сварки.

В наиболее подверженных коррозии помещениях пассажирских вагонов (в туалетах, тамбурах, кухне вагона-ресторана) устанавливают специальные поддоны из стеклопластика в качестве верхнего настила пола. Деревянные детали каркаса кузова, древесно- волокнистые плиты, подшивной потолок и доски пола, если в них имеются гниль, трещины и другие повреждения, заменяют новыми или отремонтированными. Настил деревянного пола рефрижераторных вагонов, оборудованных оцинкованным верхним покрытием, сплошь заливают слоем горячего гудрона толщиной 1,5-2 мм, а затем укладывают оцинкованные стальные листы толщиной 0,8-1 мм. Места стыков соединяют в замок с пропайкой швов. По периметру листы отбуртовывают на вертикальные стены кузова. Иногда взамен металлического оцинкованного покрытия устанавливают резиновое покрытие полов.

Внутренние поверхности стен, перегородки, потолок в пассажирских вагонах и служебных отделениях рефрижераторных секций оклеивают винилискожей или слоистым пластиком, на пол наклеивают новый линолеум.

Для повышения пожарной безопасности в пассажирских вагонах между служебным и пассажирским помещением, а также между пятым и шестым купе устанавливают огнестойкие перегородки.

Наши рекомендации