Конструирование по условиям - 4 занятия.
Конструирование по замыслу - 6 занятий.
Занятия проводятся раз в неделю по 20-25 минут по подгруппам (8-10 детей) во второй половине дня. В старшей группе используются Лего-конструкторы «Дупло» и «Дакта»
ИГРЫ
Методика. Дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваем коллективизм, память, мышления, учимся заниматься по карточкам. В старшей группе занимаемся с конструктором «Дупло» и «Дакта».
«Чья команда быстрее построит»
Материал: набор конструктора, образец постройки.
Цель: Учимся строить в команде, помогать друг, другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.
Правило: дети разбиваются на две команды. Каждой команде даётся образец постройки. Например: дом, машина с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит постройку.
«Найди деталь такую же, как на карточке»
Материал: карточки, детали конструктора «Дакта», плата.
Цель: закрепить названия деталей конструктора «Дакта»
Правило: Дети по очереди берут карточку с чертежом детали конструктора и находят такую же деталь, прикрепляют её на плату. В конце игры дети придумывают, что получилось.
«Таинственный мешочек»
Материал: конструктивный набор ЛЕГО, мешочек.
Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.
Правило: ведущий держит мешочек с деталями конструктора ЛЕГО. Дети по очереди берут одну деталь и отгадывают. После вытаскивают из мешочка и всем показывают.
«Разложи детали по местам»
Материал: коробочки, детали конструктора ЛЕГО 2х2,2х4,2х6, клювик, лапка, овал, полукруг.
Цель: закрепить названия конструктора ЛЕГО.
Правила: детям даются коробочки и конструктор, распределяются детали на каждого ребенка по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор, кто все соберет без ошибок тот и выиграл.
Перспективное планирование
В старшей группе
Месяц | Тема занятия | Цели занятия |
Сентябрь | Знакомство сЛЕГО – комнатой. Инструктаж по ТБ. | Познакомить детей с ЛЕГО – комнатой, с лего-конструктором «Дакта». Закреплять знания цвета и формы. |
Мостик через речку | Учить строить мостик. Развивать мелкую моторику рук и навыки конструирования. Учить доводить дело до конца. Развивать терпение. | |
Колодец | Учить коллективно, строить простейшую конструкцию из большого конструктора «Дакта». | |
Дом лесника | Учить строить большой дом для лесника. | |
Октябрь | Разные домики | Учить строить домики разной величины и длины. Развивать внимание, мелкую моторику рук. |
Мебель для комнаты | Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец. | |
Мебель для кухни | Развивать способность выделять в предметах их функциональные части. Учить детей анализировать образец. | |
Избушка на курьих ножках (коллективная работа) | Учить работать в коллективе дружно, помогая друг другу. | |
Ноябрь | Домашние животные. Собака. | Учить детей строить собаку. Развивать воображение и фантазию, конструктивные навыки. |
Дикие животные. Медведь. | Учить детей строить медведя. Развивать воображение и фантазию, конструктивные навыки. | |
Мы едем в зоопарк. Верблюд. | Учить отличать хищников от травоядных животных. Учить строить верблюда. | |
Вольер для хищников. Крокодил. | Продолжать знакомство с зоопарком, его обитателями. Учить строить крокодила. | |
Декабрь | Дети | Учить строить девочку и мальчика из большого конструктора «Дупло». Учить рассказывать о постройке. |
Светофор | Знакомить детей со светофором. Учить правила дорожного движения. Закреплять навыки конструирования. | |
Регулировщик | Закреплять знания о светофоре. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Январь | Водный транспорт. Корабль. | Рассказать о водном транспорте. Учить строить корабли. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. |
Водный транспорт. Катер. | Продолжать знакомство с водным транспортом. Учить выделять в постройке её функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук. | |
Пароход | Закреплять знания о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Февраль | Грузовой автомобиль | Учить создавать сложную постройку грузовой машины. Учить правильно соединять мелкие детали конструктора. |
Поезд | Продолжать знакомство с наземным транспортом. Дать обобщённое представление о поездах. Учить строить поезд. Учить строить шпалы разными способами по схемам. | |
Самолёт | Рассказать о профессии лётчика. Учить строить самолёт по схеме. Развивать интерес и творчество. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Март | Аквариум | Познакомить детей с обитателями аквариума. Учить строить аквариум. |
Речные рыбки | Учить строить рыб из конструктора «Дакта». Развивать навыки конструирования. | |
Улитка | Учить строить улитку. Развивать конструктивные навыки. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Апрель | Ракета. Космонавты | Рассказать о первом космонавте. Учить строить ракету по карточке. |
Робот | Показать игрушку робот. Учить строить робота. | |
Лабиринт | Познакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, наблюдательность, мышление, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. | |
Май | Беседка | Закреплять представления о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонны). Учить строить беседку. |
Карусель | Продолжать знакомство с детской площадкой. Учить строить разные конструкции карусели. | |
Попугай | Продолжать знакомить с плоскостным конструированием. Развивать внимание, мелкую моторику рук. | |
Конструирование по замыслу | Закреплять полученные навыки. Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. |