Технология обслуживания РПС и РК.

4.1. Выбор места расположения пункта экипировки РПС

Во время груженого рейса на РПС и РК расходуются следующие материалы:

- дизельное топливо;

- дизельное масло;

- компрессорное масло;

- холодильный агент и вода.

Запасы этих материалов необходимо периодически пополнять. Этот процесс называется экипировкой. Она производится на специальных пунктах экипировки РПС, расположенных на сети железных дорог.

По своему техническому оснащению, пункты экипировки подразделяются на основные и вспомогательные.

На основных выполняются все виды экипировки, а на вспомогательных только экипировка дизельным топливом и водой.

Расстояние между соседними пунктами экипировки определяется расходом дизельного топлива самого востребованного экипировочного материала.

Оно рассчитывается с учетом запаса топлива по следующей формуле:

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru , (4.1)

где Gп - полный запас дизельного топлива, л (для БМЗ – 7400л);

Gр - резервный (двухсуточный) запас дизельного топлива, л;

Gcmax - максимальный суточный расход топлива при 20-часовой работе в сутки дизелей, л /сут;

Vм - маршрутная скорость доставки на заданном участке полигона, км/сут (340км/сут).

Суточный расход топлива может быть определен по формуле:

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru , (4.2.)

где Nдиз - мощность дизельной установки, кВт (для БМЗ – 100 кВт);

nдиз - количество дизельных установок (2 шт.);

qуд - удельный расход дизельного топлива для выработки 1 кВт-часа энергии, кг/кВт*ч (для БМЗ – 0,2 кг/кВт*ч);

tc = 20 ч - продолжительность работы дизель-генераторов за сутки, ч; ¡т - плотность дизельного топлива, кг/л (0,9 кг/л);

Рассчитаем суточный расход топлива:

Gсmax =(100*2*0,2*20)/0,9 = 888,8 л/сут.

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru км.

Результаты расчета сводятся в табл. 4.1

Таблица 4.1

Расчёт допустимого расстояния между пунктами экипировки РК

Тип РПС Nдиз, nдиз, Gп , Gс , Gр , Vм , Lэк ,  
  кВт шт л л/сут л км/сут км
РК типа 1-СС (БМЗ)         888,8   888,8      

По данным этой таблицы и выбираем реальный пункт экипировки, который будет находиться на заданном направлении перевозки.

Действующим пунктом экипировки на заданном направлении Воронеж – Нижний Тагил является Екатеринбург-сортировочный (Свердловская железная дорога).

4.2. Схема пункта экипировки РПС, технологический график процесса экипировки, расчёт запасов дизельного топлива на пункте экипировки.

Экипировка РПС производится круглосуточно в любое время года. Экипировочные материалы отпускаются начальнику рефрижераторной единицы (РЕ) ВНР по предъявлению им специальных бланков – требований за его подписью и печатью депо приписки. Наличие у ВНР именной лицензии на получение ГСМ обязательна.

Пункт экипировки РПС включает в себя следующие элементы и обустройства:

1. Железнодорожные пути для постановки РПС под экипировку.

2. Железнодорожный путь для подвоза экипировочных материалов (сливной тупик).

3. Раздаточные колонки дизельного топлива.

4. Раздаточные колонки воды.

5. Резервуары для хранения дизельного топлива.

6. Склад ГСМ.

7. Хранилище холодильного агента.

8. Офисное здание.

Продолжительность экипировки не должна превышать 1 час она производится согласного Типового технологического процесса экипировки. Рассчитывается только время заправки дизельным топливом

Количество резервуаров для дизельного топлива определяется по следующей формуле:

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru , (4.3.)

где i - тип подвижного состава;

n - количество типов подвижного состава, проходящих на данном участке;

Ni - количество рефрижераторных единиц i-го типа, проходящих в сутки на данном направлении (Ni=1(для сцепа РК с БМЗ), Ni=1(для БМЗ))

α - коэффициент, учитывающий подвижной состав с других направлений перевозки (α = 7);

ai - доля подвижного состава, экипируемого на данном пункте (ai = 0,3);

Gпi - полный запас материалов, л (дизельное топливо – 7400л);

bi - степень потребного заполнения емкостей контейнеров (bi =0,6);

ti - на сколько суток рассчитывается запас материалов на пункте экипировки (15 сут. – для дизельного топлива и дизельного масла).

Gзап(для сцепа РК с БМЗ)= 1*7*0,3*7400*0,6*15= 139860л

Gзап(для секции БМЗ)= 1*7*0,3*7400*0,6*15= 139860л

Gзап = 139860+ 139860 = 279720 л

Количество резервуаров на пункте экипировки должно соответствовать расчетному значению:

nрез= Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru - вместимость одной цистерны,


nрез= Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru 279720/60 000= 4,662 (принимаем 5)

-Дизельное топливо-резервуары емкостью 60000 л,

-Дизельная смазка-бочки емкостью 150-250 л,

-Компрессорное масло-канистры емкостью 20 л,

-Хладагент-баллоны емкостью 20-30 кг.

Продолжительность заправки дизельно-служебного вагона дизельным топливом: Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru ,мин

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru - полный запас дизельного топлива дизельно-служебного вагона, [л]

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru - доля емкости топлива, экипируемого на данном пункте

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru - производительность насоса экипировочного пункта, [л/мин]

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru - дополнительное время на раскрутку рукавов, открытия ящиков, соединение рукавов и др., [мин]

Технология обслуживания РПС и РК. - student2.ru

Продолжительность заправки водного бака для секции 3000л - 20 минут.

Схема пункта экипировки и специальных элементов представлена на рисунке 4.1, а технологический график процесса экипировки представлен на рисунке 4.2.

Рисунок 4.1:

Рисунок 4.2:

Наши рекомендации