При выполнении чартерных рейсов и при полной загрузке технология обслуживания идентична технологии обслуживания на ВС BOEING 737-400

Этапы работы

Бригада: 4 человека (Старший бортпроводник + 3 бортпроводника)

Предполетная наземная подготовка. 1L 1R 3L 3R
Явка на рейсы: МВЛ – за 2.30 часа до вылета; ВВЛ – 2 часа до вылета.
В службе бортпроводников отметиться у диспетчера смены в журнале явки на рейс. Х Х Х Х
Ознакомиться с новыми документами и приказами. Х Х Х Х
Получить рейсовую документацию. Х      
Уточнить у диспетчера СОП количество пассажиров (тел.21-00) и сведения о коммерческой загрузке (тел.22-11). Х      
Провести предполетный брифинг. Х      
Принять участие в предполетном брифинге.   Х Х Х
Доложить КВС о готовности бригады к рейсу. Х      
Пройти предполетный медицинский осмотр. Х Х Х Х
Принять аптечку (проверить комплектность). Сделать запись о приеме аптечки в журнале приема.   Х    
Пройти таможенные и пограничные формальности, досмотр багажа (при выполнении международных рейсов). Х Х Х Х
Явка на самолёт: МВЛ – за 2 часа до вылета; ВВЛ – за 1.30 часа до вылета.
Проверить салоны ВС на отсутствие посторонних предметов по зонам ответственности. Х Х Х Х
Проверить качество уборки. Х Х Х Х
Проверить зоны по чек-листам. Доложить бригадиру в случае обнаружения неисправностей. Х   Х Х Х Х Х Х
Подготовить демонстрационные комплекты.   Х   Х
Принять питание и БКО, проверить меню, количество порций, сроки реализации и комплектации. Оформить приёмо-сдаточные документы.       Х
Принять мягкий инвентарь. Оформить приёмо­сдаточные документы.   Х    
Принять миграционные карточки (для рейсов МВЛ). Х      
Принять коммерческую загрузку и багаж. Оформить приемо-сдаточные документы. Доложить бригадиру.     Х  
Доложить КВС о готовности бригады к встрече пассажиров Х      
Прием и размещение пассажиров 1L 1R 3L 3R
Включить максимальное освещение. Х      
Встретить пассажиров у двери. Х      
Встретить пассажиров в салоне у аварийных выходов, оказать помощь в размещении.   Х    
Встретить пассажиров в конце салона, оказать помощь в размещении.       Х
Прочитать информацию во время встречи пассажиров. Х      
Произвести подсчет пассажиров. Доложить бригадиру.   Х   Х
Находиться в переднем вестибюле до окончания посадки.     Х  
Доложить КВС о фактическом количестве пассажиров, КЗ и багажа. Х      
Закрыть дверь (по разрешению КВС). Х      
Доложить КВС о закрытии двери. Х
Обслуживание перед взлетом 1L 1R 3L 3R
Дать команду о переводе штанги трапа в положение «Armed» (Автомат) «Экипажу пассажирской кабины - двери в «автомат». Проверить дверь напротив».   Х      
Перевести штангу трапа в положение «Armed» (Автомат). Х Х Х Х
Передать-принять сигнал о переводе штанги трапа в положение «Armed» (Автомат). Х Х Х Х
Прочитать информации: приветственная, по безопасности. Х      
Продемонстрировать АСС.   Х   Х
Предложить карамель перед взлетом: С 1-го ряда по аварийный выход; С аварийного выхода до конца салона.     Х       Х
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к взлету. Дополнительный инструктаж для PSP у запасных выходов. Доложить бригадиру. Х Х   Х Х   Х Х   Х
Проверить готовность пассажирской кабины к взлёту. Х      
Доложить КВС о готовности пассажирской кабины к взлёту (3 сигнала по СПУ). Х      
Прочитать информацию о готовности к взлёту и выключении основного освещения. Х      
Занять свои места, бортпроводникам 30-секундный настрой. Х Х Х Х
Осуществлять контроль за пассажирами во время руления и взлета ВС. Х Х Х Х
Обслуживание после взлета 1L 1R 3L 3R
Через 10 минут после взлета начать подготовку к обслуживанию. Х Х Х Х
Проконтролировать самочувствие пассажиров после взлета. Х Х Х Х
Раздать пледы. Предложить периодическую печать (при наличии).   Х Х  
Разогреть ГП.   Х   Х
Засервировать подносы с питанием для экипажа. Х Х    
Подготовить тележку с ПН (вкладыши с ПН, стаканы, салфетки).     Х Х
После набора высоты прочитать информацию о компоновке и предоставляемых услугах. В ночное время ( с 22.00 до 06.00 местного времени) совмещается с информацией по безопасности.   Х      
Обслуживание в горизонтальном полете 1L 1R 3L 3R
Включить освещение (по необходимости). Х      
Обслужить питанием экипаж. Х Х    
Обслужить пассажиров ПН.   Х Х  
Подготовить тележку с питанием и ГН (сервировка тележки: 2 вкладыша с чайниками, кофейниками, чашки, лимон, салфетки).       Х
Собрать использованные стаканы (на подносы).   Х Х  
Прочитать информацию об обслуживании пассажиров питанием. Х      
Обслужить пассажиров питанием и ГН. - с первого ряда кресел - с последнего ряда кресел   Х   Х       Х     Х
Предложить дополнительный чай, кофе.   Х Х  
Собрать использованные ланч-боксы - с первого ряда кресел - с последнего ряда кресел   Х   Х     Х     Х
Подготовить тележку с ПН.       Х
Обслужить пассажиров ПН.   Х Х  
Собрать использованные стаканы (на подносах).   Х Х  
Контролировать поведение пассажиров в салоне. Х Х Х Х
Контролировать туалетные комнаты каждые 15 минут. Х Х Х Х
Осуществлять индивидуальное обслуживание пассажиров (на всех этапах обслуживания). Х Х Х Х
Оказывать медпомощь по необходимости (на всех этапах обслуживания). Х Х Х Х
Работа по заполнению миграционных карточек. Х Х Х Х
Обслуживание перед снижением 1L 1R 3L 3R
Прочитать информацию о начале снижения. Х      
Собрать пледы, проконтролировать их количество.   Х Х  
Предложить карамель перед посадкой: с 1-го по аварийный выход; с аварийного до конца салона.     Х     Х  
Подготовить пассажирскую кабину и свою рабочую зону к посадке. Доложить бригадиру. Х Х Х Х Х Х Х
Проверить готовность пассажирской кабины к посадке. Х      
Доложить КВС о готовности пассажирской кабины к посадке (3 сигнала по СПУ). Х      
Прочитать информацию об освещении и выключить основное освещение ( в темное время суток). Х      
Занять свои места на станции, бортпроводникам 30-секундной настрой. Х Х Х Х
Осуществлять контроль за пассажирами во время посадки и руления самолёта. Х Х Х Х
Обслуживание после посадки ВС 1L 1R 3L 3R
Прочитать информацию после посадки ВС. Х      
Контролировать выполнение пассажирами требования табло «Застегнуть ремни». Х Х Х Х
Включить максимальное освещение (после остановки ВС). Х      
Дать команду бортпроводникам о переводе дверей в положение «DISARMED» (Ручное) «Экипажу пассажирской кабины - двери в «Ручное». Проверить дверь напротив».   Х      
Перевести двери в положение «DISARMED» (Ручное). Х Х Х Х
Передать-принять сигнал о переводе дверей в пoлoжeниe «DISARMED» (Ручное). Х Х Х Х
3L, не дожидаясь выхода пассажиров, выходит для сдачи КЗ и багажа.
Открыть входную дверь. Проконтролировать установку трапа. Х      
Оказать помощь пассажирам в сборах. Х Х   Х
Проводить пассажиров. Х Х   Х
Проверить пассажирскую кабину на предмет забытых вещей, посторонних предметов, наличие АСЖ.   Х   Х
Подписать у КВС задание на полёт, получить оценку своей работы. Х      
Сдать БКО и возврат питания. Оформить приёмо-сдаточные документы.       Х
Сдать мягкий инвентарь. Оформить приёмо-сдаточные документы.   Х    
Сдать коммерческую загрузку и багаж.     Х  
Провести послеполётный брифинг. Х      
Доложить бригадиру о технических неисправностях в своей рабочей зоне.   Х Х Х
Сдать аптечку. Сделать запись о сдаче аптечки в журнале.   Х    
Сдать документацию по рейсу в СБП. Х      
Обязанности во время стоянки
Принять питание и БКО, проверить меню, количество порций. Оформить приёмо-сдаточные документы.       Х
Проверить уборку салонов и рабочих зон. Х Х   Х
Проверить уборку туалетных комнат, доэкипировать по необходимости. Х Х   Х
Разложить периодическую печать по карманам пассажирских кресел. Х Х   Х
Сдать, принять КЗ и багаж, оформить приёмо-сдаточные документы.     Х  
Доложить KBС о готовности бригады к встрече пассажиров. Х      
Передача ВС экипажу, выполняющему следующий рейс 1L 1R 3L 3R
Проверить уборку салона и рабочих зон. Х Х   Х
Проверить уборку туалетов. Х Х   Х
Передать мягкий инвентарь (по фактическому количеству под роспись в приемо-сдаточной накладной).   Х    
Передать БКО (согласно «Перечню» под роспись).       Х
Доложить вновь прибывшему бригадиру об обнаруженных в рейсе неисправностях. Х      

Методист группы летно-нормативной

документации службы бортпроводников А.В.Донченко

«___»_____________2012 год

ЗАВИЗИРОВАНО:

Директор по операционной деятельности

и управлению качеством продукта С.А.Лазарев

«___»_____________2012 г.

Начальник службы бортпроводников Ю.В. Савенкова

«___»_____________2012 г.

Помощник генерального директора Д.В. Сытник

«___»_____________2012 г.

Начальник юридического отдела Е.С. Никитенко

«___»_____________2012 г.

Начальник отдела качества А.В. Мамыкин

«___»_____________2012 г.

Наши рекомендации