Технология перевозки творога мороженого в рефрижераторных контейнерах типа 1СС.
2.1 Приём груза к перевозке. Температурные режимы перевозки. Документы качества.
На скоропортящиеся грузы в зависимости от их рода и других условий отправитель обязан представить станции погрузки, кроме комплекта перевозочных документов, состоящих из накладной, дорожной ведомости, корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза , дополнительные документы , подтверждающие качественное состояние груза и возможность
его транспортировки:
· удостоверение о качестве или сертификат качества на все СПГ,
· ветеринарное свидетельство на сырые продукты животного происхождения,
· сертификат соответствия на все СПГ.
При предъявлении творога замороженного к перевозке вместе с накладной грузоотправитель представляет перевозчику соответствующий документ о качестве груза, датированный днем погрузки в контейнер. В документе о качестве груза должно быть указано точное наименование,
качественное состояние, срок транспортабельности груза в сутках и
температура груза перед погрузкой, а также температура при погрузке
в контейнер, пределы допускаемых изменений температуры в соответствии с нормативными документами.
Творог делится на:
- обезжиренный (до 1.8% жирности)
- классический (4-18%)
- жирный (19-23%)
Творог перевозят в изотермических вагонах и контейнерах.
К перевозке предъявляют:
- творог замороженный расфасованный, уложенный в ящики;
- творог замороженный – не выше минус 18°С;
2.2 Погрузка и укладка груза в вагоне. Расчёт статической нагрузки.
Скоропортящиеся грузы в зависимости от вида перевозят в таре (рыба, плоды, овощи, фрукты, животное масло, консервы и др.) и без неё (мясо замороженное, подмороженное и охлажденное в рефрижераторных вагонах,
поздний картофель, арбузы и др. в крытых вагонах).
Тара, используемая при транспортировке и хранении скоропортящихся грузов, защищает их от воздействия внешних факторов и механических повреждений, обеспечивая сохранность продукта в процессе обращения. За качество тары несет ответственность отправитель; перевозчик (железная дорога) может отказать в приёме к перевозке груза в таре, не отвечающей требованиям стандартов.
Различают следующие способы укладки скоропортящихся грузов в вагонах и контейнерах:
- плотным штабелем;
- штабелем с зазорами (вертикальный, перекрестный, шахматный);
- ярусная укладка бочек;
- подвесом на крючьях;
- навалом (в крытых вагонах и универсальных контейнерах) ;
- пакетный.
Творог замороженный расфасованный принимается к перевозке уложенный в ящики.
Ящики с грузами при плотной укладке размещаются по длине грузового помещения контейнера плотно один к другому и торцевым стенам.
Тара для перевозки продовольственных грузов должна быть чистой, исправной и обеспечивать сохранность груза при наличии внешних воздействий: механических, климатических и биологических. Для
замороженных продуктов тара должна быть плотной, позволяющей сохранять аккумулированный ими холод.
Для упаковки творога замороженного используют деревянные ящики вместимостью не более 10 кг. и размерами l=500мм b=305мм h=130мм. Творог замороженный укладывают плотным штабелем для максимального использования грузоподъёмности и грузовместимости вагона.
Масса тары: 2 кг
Внутренние размеры РК 1СС:
Длина L=5276,5мм, ширина B=2330мм, высота H=2350мм.
При загрузке ящиками необходимо, чтобы расстояние от потолка контейнера до ящиков было не менее 20 см. Вследствие чего погрузочные размеры контейнера под творог замороженный следующие:
Длина L=5276,5мм, ширина В=2227мм, высота Н=2259мм.
Количество ящиков:
В длину: 5276,5/500=10 шт.
В ширину: 2227/305=7 шт.
В высоту: 2259/130=17 шт. учитывая зазоры
10*7*17=1190 шт.
Общее количество ящиков в контейнере: 1190 шт
P тары=2*1190=2380 кг
1 ящик – 10кг (брутто).
Масса груза (брутто) в контейнере:
Рст = 1190*10 + 2380 = 14280 кг = 14,28 т.
Способ загрузки плотный штабель.
Технические параметры РК типа 1-СС составляют:
Наименование технического параметра | Величина |
Погрузочная площадь, м2 | |
Полезный объем, м3 | 24,65 |
Масса брутто, кг | |
Грузоподъемность, нетто | |
Масса контейнера, кг | |
Масса холодильной машины, кг | |
Коэффициент теплопередачи, Вт/(м2×°С) | 0,26 |
Холодопроизводительность, Вт | |
Теплопроизводительность, Вт | |
Потребляемая мощность, кВт | 6,1 |
Внутренние размеры, мм | |
- длина | |
- ширина | |
- высота | |
Размеры дверного проёма, мм | |
- ширина | |
- высота |
Сроки на механизированную погрузку скоропортящихся грузов в вагоны рассчитываются следующим образом:
(2.1)
где nп - количество вагонов в одной подаче, ваг;
pcm - статическая загрузка вагона, т.ваг
z - количество средств механизации;
qт - эксплуатационная норма выработки за 1ч. /берется
из ЕНВ/.
2.3 Обслуживание груза в пути следования.
В пути следования, бригада сцепа постоянно должна следит за соблюдением в грузовых контейнерах установленных температурных режимов. Поэтому температуру в грузовых контейнерах дежурный механик проверяет через каждые 4ч дистанционно с помощью центральной термостанции, расположенной в вагоне-дизеле электростанции.
Одновременно замеряют температуру наружного воздуха по термометрам, установленным с обеих сторон служебного вагона. Не реже чем через каждые 12ч предусмотрена контрольная проверка температуры в контейнерах переносной термостанцией во время стоянки (местный контроль температуры). Данные о фактической температуре наружного воздуха и в грузовых контейнерах, о вентилировании, а так же о работе оборудования записывают в рабочий журнал формы ВУ-85.
Правильность соблюдения режимов перевозки в ГПС имеют право проверить ревизоры и техники хладотранспорта. О результатах делается запись в рабочем журнале. В процессе груженого рейса бригада обязана следить за целостностью пломб и сохранность перевозимого груза.
2.4 Выгрузка и выдача груза. Расчёт нормы естественной убыли.
Выгрузка СПГ должна производиться в условиях, предохраняющих груз от воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей. Для предотвращения выпадения конденсата или инея на поверхность груза и его оттайки в процессе перегруза, охлажденные и мороженые грузы летом должны выгружаться в охлаждаемых закрытых складах. По прибытию на станцию назначения ВНР обязан совместно со станционным диспетчером или дежурным по станции установить порядок и последовательность подачи контейнеров под выгрузку. При этом надо учитывать местные условия и наименьшее число расцепок. Перед выгрузкой температура воздуха в контейнере должна быть доведена до нижнего предела, а при перевозке с отоплением до верхнего предела температурного режима, установленного правилами для данного груза.
По окончании выгрузки работник хладотранспорта или приемосдатчик станции в маршруте указывает, составляется или нет коммерческий акт на порчу или понижение качества груза, и заверяет эти сведения своей подписью с наложением штемпеля станции.
В случае прибытия СПГ на станцию назначения с нарушением уставного срока доставки, температурного режима в контейнерах, а также в неисправном контейнере, с поврежденными пломбами, за пломбами транзитной дороги и в других случаях, предусмотренных статьей 41 Устава, станция выгрузки выдает их получателю с проверкой массы, числа мест и качества груза.
Масса груза считается правильной, если при проверке недосдача массы не превышает нормы естественной убыли и нормы расхождения в показаниях весов(0,1%) или нормы точности взвешивания, установленной стандартом. Норма естественной убыли исчисляется от массы брутто груза по грузам, перевозимым в таре и упаковке, и от массы нетто по грузам, перевозимым без тары и упаковки. Хранение СПГ в складах станции не допускается, поэтому грузополучатель должен вывозить их немедленно.
Норма естественной убыли для творога составляет 0,7 % к массе груза.
Норма естественной убыли для творога замороженного составляет:
= [кг]
М - масса груза в одном контейнере (брутто) перевозимых в таре и упаковке в кг.
Н - норма убыли творога мороженогоза рейс, (% от массы груза) = 0,7%