Разработка схемы пункта экипировки
Пункты экипировки обычно располагаются на крупных сортировочных станциях или на крупных грузовых в зонах погрузки или выгрузки.
Сначала рассчитываем запас топлива на пункте экипировки и количество резервуаров для его хранения.[1]
, л (4.3)
Где i-тип подвижного состава
n - количество типов подвижного состава, проходящих на данном участке
- количество единиц РПС в сутки на заданном направлении (Минеральные воды - Свердловск) по таблице 1.3 ( =1, =2) ;
- доля подвижного состава, экипируемого на данном пункте ( =0,3);
- коэффициент, учитывающий подвижной состав с других направлений перевозки доля подвижного состава, экипируемого на данном пункте ( ;
- полный запас материалов (дизтоплива, смазки, хладагента) в рефрижераторной единице, л или кг;
- степень потребного заполнения емкостей РПС ( =0,7);
- на сколько суток рассчитан запас топлива на пункте экипировки ( =30 суток).
Для РК типа 1С:
л
Для АРВ:
л
После этого определяют потребное количество резервуаров и ёмкостей (цистерн) для хранения дизтоплива, дизельной и компрессорной смазки и хладагента
= рез
Где - запас топлива в ёмкости ( 60 м3 =60000л)
Технологический график экипировки
Его принимаем типовой, но рассчитываем продолжительность заправки дизтоплева.
(4.4)
Gнас – производительность топливного насоса (Gнас=15 м3/8=187 л/мин);
– время на подключение шлангов и их уборку ( =7 – 10 мин);
Далее строим технологический график экипировки сцепа с РК типа 1С.[Чертеж 1]
Расчет показателей использования и построение графика оборота РК типа 1С на заданном направлении
Расчет показателей использования РК
Условно принимаем, что РК эксплуатируется по кольцевой (маятниковой) схеме и показатели рассчитываются только для железнодорожного участка следования РК.
1. Средняя статистическая нагрузка вагона:
Рстср= , т/конт (5.1)
где ∑Р – количество погруженных тонн СПГ в контейнеры в обоих направлениях, т ;
∑nгр – количество загруженных контейнеров (24 контейнера).
Рстср = т/конт.
2. Коэффициент порожнего пробега:
(5.2)
SnSпор - порожний пробег контейнеров, ваг×км;
SnSгр. - гружёный пробег контейнеров, ваг×км;
n – количество контейнеров;
3. Средняя динамическая нагрузка контейнера:
, т-км/конт-км (5.3)
SPl – грузооборот, выполненный контейнерами, т×км;
т-км/конт-км;
4. Средняя динамическая нагрузка рабочего парка:
, т-км/конт-км (5.4)
т-км/конт-км
5. Средняя длина порожнего рейса:
Lпор = Lгр´αп км; (5.5)
Lпор = 2848´1=2848 км
6. Средняя длина полного рейса:
Lпол= Lгр+Lпор=Lгр´(1 + αп) км; (5.6)
Lпол= 2848´(1 + α)=5696 км
Оборот контейнера
Это время на совершение одного цикла работы контейнера. Условно принимаем, что контейнеры эксплуатируются по маятниковой (кольцевой) системе. При маятниковой системе эксплуатационный оборот – это время от погрузки до следующей погрузки (или от выгрузки до следующей выгрузки).
, сут; (5.7)
Vмгр – маршрутная скорость движения сцепа в груженом состоянии,
Vмгр = 480 км/сут;
Vмпор – маршрутная скорость движения сцепа в порожнем состоянии,
Vмпор = 0,8´Vмгр = 0,8´480 = 384 км/сут;
Км – коэффициент местной работы.
При маятниковой системе эксплуатации Км=2, так как 2 грузовые операции: погрузка и выгрузка.
τгр – простой контейнера, приходящийся на 1 грузовую операцию (от прибытия на станцию до отправления со станции), для сцепа с РК = 4 сут;
τэк – время на экипировку или техническое обслуживание сцепа,
приходящееся на 1 оборот, сут.
, сут (5.8)
βм – доля сцепов, проходящих экипировку на дороге погрузки или выгрузки (местные операции), βм=0,3 (1 раз в 3 рейса);
τэкм – простой под экипировкой на дороге погрузке или выгрузки ( = 20 ч = 0,83 сут);
τэктр – простой под экипировкой на транзитной дороге ( = 12 ч = 0,5 сут);
lэкф – расстояние пробега между смежными экипировками сцепа при фактической продолжительности работы оборудования.
, км (5.9)
G, известны из раздела 4.1 (G=7400 л, =920 л) ;
– суточный расход дизельного топлива при фактической продолжительности работы оборудования;
, л/сут (5.10)
Nдиз, nдиз, qуд и известны из раздела 4.1.
τсутф – фактическая продолжительность работы, ч/сут;
(τсутф = 3,9 ч/сут; известно из раздела 3.3);
Gвсп – расход топлива на вспомогательные нужды
(зарядка батарей аккумулятора и т.д.).
Для 5-ти вагонной секции БМЗ – 35 л/сут.
л/сут
км
= 0,48 сут
сут
8. Среднесуточный пробег РК:
S = , км/сут. (5.11)
S = км/сут.