Определение времени нахождения локомотивов на участках дороги
Участки дороги | Протяженность участка, км | Категории поездов | Количество поездов за сутки | Скорость, км/ч | Локомотиво-часы за сутки | ||||||||
по направлениям | всего | участковая | техническая | на участке | из них | ||||||||
четному | нечетному | одного поезда | всех поездов | в движении | простоев на промежуточных станциях | ||||||||
одного поезда | всех поездов | одного поезда | всех поездов | ||||||||||
А–Б | Сборные | ||||||||||||
Транзитные: груженые порожние | |||||||||||||
Одиночные локомотивы | |||||||||||||
Итого | |||||||||||||
Б–В | Сборные | ||||||||||||
Транзитные: | |||||||||||||
груженые | |||||||||||||
порожние | |||||||||||||
Одиночные локомотивы | |||||||||||||
Итого | |||||||||||||
Всего по дороге |
| |||||||||
| |||||||||
| |||||||||
На основе полученных результатов определяем , откуда эксплуатируемый парк поездных локомотивов
. (2.19)
Вспомогательный пробег поездных локомотивов включает в себя пробег в одиночном следовании локомотивов, при двойной тяге и в подталкивании, а также условный пробег на маневрах поездными локомотивами и простое локомотивов в рабочем состоянии (горячий простой).
Условный пробег поездных локомотивов складывается из условного пробега маневровой работы поездными локомотивами и так называемого горячего простоя (локомотивы со сборными поездами выполняют маневровую работу на промежуточных станциях). Общая величина локомотиво-часов маневровой работы и горячего простоя за сутки рассчитывается в табл. 2.9. Годовая величина определяется умножением на 365:
. (2.20)
Условный пробег на маневрах рассчитывается из условия: 1 час работы = 5 км пробега, т. е.
. (2.21)
Результаты расчетов условного пробега поездных и специальных маневровых локомотивов за год необходимо представить в табл. 2.10.
Результаты расчетов общего пробега поездных и специальных маневровых локомотивов сводят в табл. 2.11.
|
Условный пробег локомотивов за год
№ пп. | Показатели | Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы |
Время нахождения локомотивов на технических станциях, лок.-ч | |||
Время простоя на промежуточных станциях, лок.-ч | |||
Время работы на маневрах, лок.-ч | |||
Условный пробег, тыс. лок.-км: | |||
4а | простои на промежуточных и технических станциях 1 км (стр. 1 + стр. 2) / 1000 | ||
4б | работы на маневрах 5 км × стр. 3 / 1000 | ||
Итого |
Т а б л и ц а 2.11
Общий пробег локомотивов
№ пп. | Пробеги локомотивов, тыс. лок.-км | Значения показателей | ||
Поездные локомотивы | Специальные маневровые локомотивы | |||
Из расчетных таблиц | Значения показателя | |||
В голове поездов | 2.8 | – | ||
Одиночное следование локомотивов | 2.8 | – | ||
Линейный пробег (стр. 1 + стр. 2) | 2.8 | – | ||
Условный пробег | 2.10 | |||
Вспомогательный общий пробег (стр. 2 + стр. 4) | ||||
Общий пробег (стр. 3 + стр. 4) |
Горячий простой поездных локомотивов – это сумма всех видов простоев (кроме ), рассчитанных в табл. 2.9, взятых за год ( ). Условный пробег численно равен локомотиво-часам данных простоев, т. к. 1 час простоя равен 1 лок.-км:
. (2.22)
Локомотиво-часы специальных маневровых локомотивов рассчитываются по формуле
, (2.23)
где – эксплуатируемый парк специальных маневровых локомотивов (прил. 2).
Локомотиво-часы определяются из условия, что маневровые локомотивы работают 23,5 часа в сутки, а на экипировку, смену локомотивных бригад приходится 0,5 часа:
. (2.24)
Пробег маневровых локомотивов определяется по формуле
. (2.25)
Условный пробег маневровых локомотивов, определяемый из их горячего простоя , численно равен локомотиво-часам простоя :
. (2.26)