О порядке проверки тормозного оборудования локомотивов и управлению тормозами в пути следования в поездах на участках обслуживания локомотивных бригад депо Лоста.

ТЧЭ-11 Лоста

Содержание

Глава № Наименование главы стр.№
Общее положение 3-5
Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива. 6-12
Смена кабины управления.
Прицепка, отцепка локомотива.
Опробование тормозов в поездах с локомотивной тягой 15-23
Управление тормозами 24-27
Особенности управления тормозами в поездах ПМД и СП. 28-33
Маневровая работа
Управление тормозами в зимний период. 35-38
Приложения № 1
Приложения № 2 40-41
Приложения № 3 таблицы мест опробования тормозов 42-49

1. Общие положения

1.Порядок выполнения опробования тормозов, проверка действия тормозов в пути следования, управление автоматическими тормозами и ЭПТ в локомотивных депо Северной дирекции тяги выполняется в полном соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденные приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. № 286 и Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава, утвержденных Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «6-7» мая 2014 г. № 60) (далее Правила).

2.Настоящая инструкция устанавливает места и скорости проверки действия тормозов в пути следования, особенности в управлении тормозами.

3.При возникновении нестандартных ситуаций в пути следования руководствоваться распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2010 г. № 2817р.

4.Машинист локомотива при явке на работу обязан иметь при себе модуль памяти (далее МП) для КПД-3П, рулон диаграммной скоростемерной ленты достаточной длины для поездки на запланированный участок с запасом не менее 0,5 метра, комплект исправных писцов в количестве не менее 12 штук ( 8 для основного скоростемера и 4 для постановки в скоростемер задней кабины при выполнении маневровых передвижений: времени, скорости, тормозного давления, ЭПК). При наличии на локомотиве устройства безопасности КЛУБ-У получить у дежурного по депо кассету регистрации (далее КР).

5.Ответственность за сохранность скоростемерной ленты, МП, КР в течение работы несёт машинист.

6.Перед началом работы машинист обязан поставить скоростемерную ленту в скоростемер, МП или КР в блок регистрации (далее БР), после чего произвести проверки работы тормозного оборудования согласно требованиям настоящей инструкции.

7. При частой смене кабины управления вводить табельный номер после установки МП, КР в БР, в блок индикации локомотивный (далее БИЛ) один раз, в какждой кабине управления.

8.Любое передвижение локомотива должно осуществляться только из передней кабины управления, при исправно действующем скоростемере, с заправленной скоростемерной лентой и установленными писцами, КР, МП в кассетоприёмник.

9.Машинисту запрещается вмешиваться в работу скоростемера, наносить на рабочем поле ленты какие-либо записи, изменять положение писцов во время работы скоростемера. Допускается в процессе движения замена писца, если он не обеспечивает надлежащего качества записи, или происходит задир ленты. Контроль за качеством регистрации записи писцов на скоростемерной ленте проводить под зеленый огонь локомотивного светофора на каждом перегоне и на всех стоянках. Контроль за записью на КПД-3П проводить путём нажатия на кнопку «К», на КЛУБ-У по светящемуся значку в правом верхнем углу блока индикации. Ответственность за качество записи писцов на скоростемерной ленте, а также за запись на МП при КПД-3П и КР при КЛУБ-У несёт машинист локомотива.

10.Приёмка тормозного оборудования локомотива на путях отстоя депо, или станции осуществляется в соответствии с пунктом 2.3 данной инструкции.

11.По окончании работы машинист обязан сдать скоростемерные ленты, с заполненным штампом установленного образца, считать данные с КР и МП, сдать бланк пояснительной записки при сдаче электронных носителей информации (приложение 2). КР сдать дежурному по депо.

12. Запрещается прикреплять штамп, а также производить записи на обратной стороне скоростемерной ленты в месте регистрации параметров движения. На оборотной стороне скоростемерной ленты, на бланке пояснительной записки к МП,КР, или на обороте бланка ДУ-61 машинист должен написать информацию по нестандартным ситуациям данной поездки, неисправностях скоростемера, сбоях в работе устройств безопасности, пропуске по боковым путям, следование по неправильному пути, следование по некодированным путям, неграфиковые остановки, приказы для проследования запрещающих показаний светофоров, неисправности в работе тормозного оборудования локомотива, посадки – высадки и др.

13. При работе с устройством безопасности (далее УБ) КПД-3П произвести пропечатку в следующих случаях:

- после установки МП в БР;

- перед изъятием МП из БР;

- перед отправлением с начальной станции. Кроме того перед отправлением с начальной станции ввести данные о пездке: 0-дата, 1-номер поезда, 2- табельный номер машиниста. При отсутствии номера поезда при отправлении, данные можно ввести на следующей стоянке, или по прибытию на конечную станцию;

- по прибытию на конечную станцию.

Аналогичные пропечатки ставить при работе с УБ КПД-3 на диаграммной скоростемерной ленте.

14. В соответствии с требованиями ИЭ КЛУБ У и руководства по эксплуатации КПД-3П, модуль памяти устанавливать в выключенный блок регистрации, кассету регистрации в выключенный блок индикации локомотивный.

15. При работе с УБ КЛУБ У перед отправлением ввести предрейсовые поезлные характеристики нажатием на кнопку «Л».

16. Протяжку скоростемерных лент производить в соответсвии с приведёнными в данной инструкции рисунками, после каждой позиции проверки. Протяжка считаеся выполненной при протаскивании скоростемерной ленты не менее 15-20 мм на скоростемере 3СЛ, и не менее 3х циклов протяжки ленты на комплексе КПД-3.

17. Действие требований главы 9 вступают в силу и отменяются приказами начальника депо по работе в зимний период.


Наши рекомендации