Ожидаемые результату по конструированию к концу пятого года
• У детей расширяются знания и представления о конструируемых объектах.
• Расширяются представления о деятельности людей, связанных со строительством, созданием техники, предметов, вещей.
• Дети учатся анализировать постройки, конструкции, рисунки.
• У детей формируются представления о строительных деталях, их названиях и свойствах (форма, величина, устойчивость, способы соединения, крепления).
• Дети учатся преобразовывать постройки по разным параметрам, сооружать по словесной инструкции.
• Совершенствуются конструктивные навыки (комбинируют детали, сочетают по форме, по-разному соединяют, накладывая, приставляя, экспериментируя с ними).
• Развиваются навыки пространственной ориентации (спереди, сзади, внутри и пр.).
• Дети создают постройки по индивидуальному и совместному замыслу и играют с ними.
• Развивается творчество, изобретательство.
• Формируется эстетический вкус в гармоничном сочетании элементов при оформлении построек, поделок.
• Дети упражняются в изготовлении простых плоских игрушек из бумажных полос способом складывания их пополам и оформления вырезанными бумажными элементами.
• Учатся мастерить элементарные игрушки оригами.
• Упражняются в изготовлении поделок из бросового (коробки) и природного материала.
• Учатся пользоваться ножницами, клеем.
• Развивается деловое и игровое общение детей.
• Дети приучаются к аккуратности в работе и порядку.
Перспективное планирование
Вид дея- | Тема и цели занятия | |||
тельности j | 1-я неделя | 2-я неделя з | 3-я неделя | 4-я неделя |
Сентябрь | ||||
Нарисуй картинку про лето | Цветные шары (круглой и овальной формы) | Красивые цветы | На яблоне поспели яблоки | |
Учить доступными средствами | Продолжать знакомить | Развивать наблюдательность, | Учить: | |
отражать полученные впечатле- | с приемами изображения предме- | умение выбирать предмет для | - рисовать дерево, передавая его | |
ния. | тов овальной и круглой формы. | изображения. | характерные особенности: ствол, | |
Закреплять: | Учить: | Учить передавать в рисунке | расходящиеся от него длинные и | |
- приемы рисования кистью; | - сравнивать эти формы, выде- | части растения. | короткие ветви; | |
я | - умения правильно держать | лять их отличия; | Закреплять умение: | - передавать в рисунке образ |
s CO | кисть, промывать ее в воде, осу- | - передавать в рисунке отличи- | - рисовать кистью и красками; | фруктового дерева; |
Рисо] | шать о тряпочку. | тельные особенности круглой и | - правильно держать кисть, про- | - быстрому приему рисования |
Поощрять рисование разных | овальной формы. | мывать ее и осушать. | листвы. | |
предметов в соответствии с со- | Закреплять навыки закраши- | Совершенствовать умение | Закреплять приемы рисова- | |
держанием рисунка | вания. | рассматривать рисунки, выбирать | ния карандашами. | |
Упражнять в умении закра- | лучшие. | Подводить к эмоциональной, | ||
шивать, легко касаясь каранда- | Развивать эстетическое вос- | эстетической оценке своих работ | ||
шом бумаги. | приятие, чувство удовлетворения, | |||
Воспитывать стремление до- | радости от созданного изображе- | |||
биваться хорошего результата | ния | |||
Яблоки и ягоды («Персики и аб- | Большие и маленькие морковки | Огурец и свекла | Лепка по замыслу | |
г* » | рикосы») | |||
Закреплять умение лепить | Учить лепить предметы удли- | Познакомить с приемами | Учить определять содержание | |
к | предметы круглой формы разной | ненной формы, сужающиеся | лепки предметов овальной фор- | своей работы, использовать в лепке |
величины. | к одному концу, слегка оттягивая | мы. | знакомые приемы. | |
Учить передавать в лепке впе- | и сужая конец пальцами. | Учить передавать особенности | Формировать умение выби- | |
чатления от окружающего. | Закреплять умение лепить | каждого предмета. | рать наиболее интересные работы |
Продолжение табл.
Воспитывать положительное | большие и маленькие предметы, | Закреплять умение катать | (по теме, по выполнению). | |
отношение к результатам своей | аккуратно обращаться с материа- | глину прямыми движениями рук | Воспитывать самостоятель- | |
деятельности, доброжелательное | лом | при лепке предметов овальной | ность, активность. | |
отношение к созданным сверст- | формы и кругообразными - при | Развивать воображение,твор- | ||
никами поделкам | лепке предметов круглой формы. Учить оттягивать пальцами, скруглять концы, сглаживать поверхность | ческие способности детей | ||
Красивые флажки | Загородки и заборы | Нарежь полоски и наклей из них какие хочешь предметы | Домики, сарайчики | |
Учить: | Упражнять: | Учить резать широкую полоску | Упражнять: | |
- работать ножницами: правиль- | - в замыкании пространства спо- | бумаги (примерно 5 см), пра- | - в огораживании небольших | |
но держать их; | собом обстраивания плоскостных | вильно держать ножницы, пра- | пространств кирпичиками и пла- | |
- сжимать и разжимать кольца; | фигур; | вильно ими пользоваться. | стинами, установленными верти- | |
Я | - резать полоску по узкой стороне | - в различении и назывании че- | Развивать творчество, вооб- | кально и горизонтально; |
5 « | на одинаковые отрезки - флажки. | тырех основных цветов (красный, | ражение. | - в умении делать перекрытия; |
§ & | Закреплять: | синий, желтый, зеленый) и гео- | Воспитывать самостоятель- | в усвоении пространственных |
я SL Я о < 5 | - приемы аккуратного наклеива- | метрических фигур (квадрат, тре- | ность и активность. | понятий (впереди, позади, внизу, |
ния; | угольник, круг, прямоугольник). | Закреплять приемы аккурат- | наверху, слева, справа); | |
о | - умение чередовать изображения | Закреплять представления | ного пользования бумагой, клеем | - в различении и назывании цве- |
по цвету. | об основных строительных дета- | тов. | ||
Развивать чувство ритма и | лях и деталях конструктора (куб, | Развивать: | ||
чувство цвета. | кирпич, брусок). | - самостоятельность в нахожде- | ||
Вызывать положительный | Учить понимать речь взросло- | нии способов конструирования; | ||
эмоциональный отклик на соз- | го, думать, находить собственные | - способствовать игровому обще- | ||
данные изображения | решения | нию | ||
Октябрь | ||||
ание | Яички простые и золотые | Сказочное дерево t | Украшение фартука | Золотая осень |
Закреплять знание овальной | Учить создавать в рисунке ска- | Учить составлять на полоске | Учить изображать осень. | |
се о | формы, понятия «тупой», «ост- | зочный образ. | бумаги простой узор из элемен- | Упражнять в умении рисовать |
Я о. | рый». | тов народного орнамента. | дерево, ствол, тонкие ветки, |
Продолжение табл.
Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение | Упражнять - в передаче правильного строе ния дерева; - в закрашивании. Развивать воображение,твор ческие способности, речь | Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение | осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю каплю о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, промокать ее о мягкую тряпочку или бумажную салфетку и т. д.). Подводить к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков | |
* Лепка | Рыбка | Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу (братишке, сестренке) | Угощение для кукол | Грибы |
Закреплять: - знание приемов изготовления предметов овальной формы (рас катывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами); - приемы оттягивания, сплющи вания при передаче характерных особенностей рыбки. Учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбы | Продолжать развивать образные представления, воображение и творчество. Закреплять умение использовать при создании изображения разнообразные приемы лепки, усвоенные ранее. Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них | Развивать образные представления, умение выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то полезное и приятное для других. Формировать умение объединять результаты своей деятельности с работами сверстников | Закреплять умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывания глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Развивать умение образно оценивать свои работы и работы друзей |
Продолжение табл.
Аппликация. Конструирование | Украшение платочка | Терема | Лодки плывут по реке («Рыбацкие лодки вышли в море», «Яхты на озере») | Лесной детский сад |
Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Учить: - выделять углы, стороны квад рата; - осуществлять подбор цветосо- четаний; - преобразовывать форму, наре зая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета | Упражнять: - в сооружении прочных постро ек с перекрытиями способом об- страивания бумажных моделей кирпичиками, делая перекрытия из пластин и плат, сооружая над- стройки на перекрытиях, украшая крыши различными деталями; - в различении и назывании ос новных геометрических фигур, в штриховке. Развивать конструкторские навыки, фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия | Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения | Учить: - организовывать пространство для конструирования; - планировать деятельность, мо делировать; - конструировать различные предметы мебели; - объединять постройки единым сюжетом. Побуждать к созданию новых вариантов уже знакомых построек. Приобщать к совместной деятельности. Развивать конструкторские способности. Формировать представления о геометрических фигурах. Развивать пространственное мышление | |
Ноябрь | ||||
Рисование | Рисование по замыслу | Украшение свитера | Рыбки плавают в аквариуме | Маленький гномик |
Учить самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности, воображение | Закреплять умение украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками « одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. | Учить изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, используя штрихи разного характера. | Учить передавать в рисунке образ маленького человечка - лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрошенном виде соотношение по величине. |
Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу | Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения | Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводить к образной оценке готовых работ | ||
Лепка | Вылепи какие хочешь овощи или фрукты для игры в магазин» {Вариант. «Слепи что хочешь красивое») | Разные рыбки | Уточка | Сливы и лимоны |
Учить выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов. Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение | Учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки | Познакомить с дымковскими игрушками (уточки, птички, козлики и др.), обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы промазывания, сглаживания, приплющивания (клюв уточки). Развивать эстетические чувства | Продолжать обогащать представления о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие | |
Аппликация. Конструирование | В нашем селе построен большой дом | Грузовые автомобили | Как мы все вместе набрали полную корзину грибов | Мосты |
Закреплять умение вырезать прямую полоску бумаги, срезать углы, составлять изображение из частей. Учить: - создавать в аппликации образ большого дома; - видеть образ при рассматрива нии работ. | Дать обобщенные представления: - о грузовом транспорте; - о строительной детали - цилин дре и его свойствах (в сравнении с бруском). Упражнять в конструировании грузового транспорта, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ■—*- | Учить срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке | Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов. Закреплять умения: - анализировать образцы постро ек, иллюстрации; - самостоятельно подбирать не обходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. |
|
Продолжение табл.
Развивать чувство пропорции, ритма. Продолжить работу по овладению приемами аккуратного наклеивания | Уточнять представления о геометрических фигурах. Побуждать к поиску собственных решений в сочетании и моделировании фигур. Развивать способность к плоскостному моделированию | Познакомить с трафаретной линейкой (с геометрическими фигурами). Упражнять: - в работе с трафаретной линейкой; - в сравнении геометрических фигур, в выделении их сходства и различия | ||
Декабрь | ||||
. Рисование | Наша нарядная елка | Снегурочка | Новогодние поздравительные открытки | Кто в каком домике живет («У кого какой домик») |
Учить: - передавать в рисунке образ но вогодней елки; - пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Способствовать эмоциональной оценке своих работ и рисунков товарищей, созданию радостной атмосферы при восприятии рисунков | Учить изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение: - рисовать кистью и красками; - накладывать одну краску на другую по высыхании при украшении шубки, чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку | Учить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность | Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Развивать представления о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Рассказать о том, как человек заботится о животных | |
Лепка | Слепи что тебе хочется | Девочка в зимней одежде | Большая утка с утятами (коллективная композиция) | Лепка по замыслу |
Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения | Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, | Учить: - выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; | Продолжать развивать самостоятельность и творчество, умение создавать изображения |
Продолжение табл.
по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | руки), передавать их с соблюдением пропорций. Вызвать желание передать образ девочки в объемном изображении | - лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции. Продолжать знакомить с дымковскими изделиями (уточка с утятами, петух, индюк и другие). Вызвать желание лепить игрушки | по собственному замыслу. Закреплять разнообразные приемы лепки | |
Аппликация. Конструирование | Вырежи и наклей какую хочешь постройку | Корабли | Бусы на елку | Корабли |
Формировать умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Развивать воображение,творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т. д. Закреплять приемы аккуратного наклеивания | Дать представления: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские навыки. Упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу | Закреплять знания о круглой и овальной формах. Учить: - срезать углы у прямоугольни ков и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; - чередовать бусинки разной формы; - наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа | Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять: - в анализе конструкций, в пла нировании деятельности; - в плоскостном моделировании длинных, коротких, широких и узких корабликов. Развивать конструкторские навыки | |
Январь | ||||
Рисование | Маленькой елочке холодно зимой | Нарисуй какую хочешь игрушку | Украшение платочка. (По мотивам дымковской росписи) | Развесистое дерево |
Учить: - передавать в рисунке | Развивать умение задумывать содержание рисунка, | Знакомить с росписью дымковской игрушки (барышни). | Учить использовать разный нажим на карандаш |
Продолжение табл.
g о | несложный сюжет, выделяя главное; - рисовать елочку с удлиненны ми книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать: - образное восприятие, образные представления; - желание создать красивый ри сунок. Дать эмоциональную оценку | создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснять, что нравится. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о созданном изображении. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам | Учить: - выделять элемент узора (пря мые, пересекающиеся линии, точ ки и мазки); - равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикаль ными и горизонтальными), в об разовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувство ритма, композиции, цвета | для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество |
% | Девочка в длинной шубке | Лепка по замыслу | Вылепи какое хочешь игрушечное животное | Птичка |
Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умения: - раскатывать глину между ладо нями; - лепить пальцами; - придавать фигуре нужную фор му; - соединять части, плотно при жимая их друг к другу, и сглажи вать места скрепления | Закреплять умения: - задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения; - доводить задуманное до конца. Воспитывать самостоятель ность, активность, творчество. Вызывать желание любовать ся своими работами, рассказы- t вать о них | Учить самостоятельно определять содержание своей работы. Закреплять умение лепить, используя разные приемы лепки. Воспитывать самостоятельность, активность. Развивать воображение, умение рассказывать о созданном образе | Учить: - лепить из глины птичку, пере давая овальную форму тела; - оттягивать и прищипывать мел кие части: клюв, хвост, крылыш ки; - отмечать разнообразие полу чившихся изображений, радо ваться им |
Продолжение табл.
Аппликация. Конструирование | В магазин привезли красивые пирамидки | Повторение | Автобус. (Вариант «Тележка с игрушками (шариками, кирпичиками, кубиками)») | Повторение |
Упражнять в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить: - подбирать цвета, развивать цве товое восприятие; - располагать круги от самого большого к самому маленькому | Закреплять представления об объемных геометрических телах. Упражнять вихразличении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел. Уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Упражнять: - в моделировании по схеме; - в конструировании по элемен тарному чертежу | Закреплять: - умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта); - умение срезать у прямоуголь ника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел | Упражнять: - в конструировании по умень шенным чертежам в плоскостном моделировании; - в умении строить элементарные схемы; - уточнять пространственные по нятия | |
Февраль | ||||
Рисование | Укрась свои игрушки | Девочка пляшет | Красивая птичка | Украсим полосочку флажками |
Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить с дымковскими игрушками. Учить: - отмечать их характерные осо бенности; - выделять элементы узора: кру ги, кольца, точки, полосы. Закреплять: - представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек; | Учить: - рисовать фигуру человека, пе редавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье; - изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе). Закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении), фломастерами, | Учить рисовать птичку, передавая форму тела (овальная), частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. Расширять представления о красоте, образные представления | Закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции |
t
Продолжение табл.
3 ( | ||||
- приемы рисования кистью | цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений | |||
Лепка | Лепка по замыслу | Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки. (Коллективная композиция) | Мы слепили снеговиков | Хоровод |
Продолжать развивать самостоятельность, воображение, творчество. Закреплять приемы лепки, умение аккуратно использовать материал | Учить: - передавать в лепке простую по зу: наклон головы и тела вниз; - объединять свою работу с рабо той товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Закреплять технические приемы лепки. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности | Учить передавать относительную величину частей. Закреплять: - умение передавать в лепке предметы, состоящие из шаров разной величины; - усвоенные приемы лепки. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие | Учить: - изображать фигуру человека, правильно передавая соотноше ние частей по величине, их рас положение по отношению к глав ной или самой большой части; - объединять свою работу с рабо тами других детей. Развивать образное восприятие. Познакомить с дымковской куклой | |
Аппликация. Конструирование | Летящие самолеты (коллективная композиция) | Корабли | Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке | Самолеты |
Учить: - правильно составлять изобра жения из деталей; - находить место той или иной детали в общей работе; - аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы (прямоугольник). Учить плавно срезать его углы. Вызывать радость | Закрепить представление: - о разных видах судов; - о том, что их строение зависит от функционального назначения. Упражнять: - в анализе конструкций; - в планировании деятельности. Развивать конструкторские , навыки; упражнять в плоскостном моделировании корабликов, | Учить: - вырезать и наклеивать красивый цветок, части цветка (срезая углы путем закругления по косой); - составлять из частей цветка красивое целое изображение. Развивать чувство цвета, эс тетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание | Дать представление: - о самолетах, их видах; - зависимости строения самоле тов от их назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, са лон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять: - в конструировании самолетов по образцу; |
Продолжение табл.
от созданной всеми вместе картины | в составлении целого из частей | к родным и близким, желание под- | - преобразовании образца по оп- | |
по замыслу; развивать способ- | готовить для них подарки, пора- | ределенным условиям; | ||
ность к зрительному анализу | довать маму и бабушку своими изделиями | - в плоскостном моделировании по схемам; - в придумывании своих вариан тов построек. Развивать умения: - намечать последовательность строительства основных частей; - различать и называть геометри ческие фигуры; - рассуждать, делать самостоя тельные выводы | ||
Март | ||||
Расцвели красивые цветы | Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц» | Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок | Украсим кукле платьице | |
Учить рисовать красивые цве- | Формировать умение с по- | Продолжать учить детей ри- | Учить детей составлять узор | |
ты, используя разнообразные | мощью выразительных средств | совать четвероногих животных. | из знакомых элементов (полосы, | |
формообразующие движения, | (форма, положение объекта | Закреплять: | точки, круги). | |
работая всей кистью и ее концом. | в пространстве) передавать в ри- | - знания о том, что у всех четве- | Развивать творческое начало, | |
<0 S | Развивать: | сунке сюжет игры, образы жи- | роногих животных тело овальной | эстетическое восприятие, вооб- |
о ев | - эстетические чувства (дети | вотных. | формы; | ражение |
О о | должны продуманно брать цвет | Развивать: | - приемы работы кистью и крас- | |
К | краски); | - воображение детей; | ками. | |
- чувство ритма, представления | - интерес к разнообразным видам | Учить: | ||
о красоте | творческой деятельности | - сравнивать животных, видеть общее и различное; - передавать сказочные образы. Развивать образные представ ления, воображение, творчество |
Продолжение табл.
Козленочек | Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку | Слепи то, что тебе нравится | Мисочка | |
Лепка | Учить лепить четвероногое животное (овальное тело, голова, прямые ноги). Закреплять приемы лепки: - раскатывание между ладонями; - прикрепление частей к вылеп ленному туловищу; - сглаживание мест скрепления, прищипывание и т. п. Способствовать приобрете нию и накоплению сенсомотор- ного опыта | Учить лепить животное; передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и соединения частей. Развивать: - умение создавать коллективную композицию; - образные представления, вооб ражение | Развивать умение: - оценивать полученные впечат ления; - определять свое отношение к тому, что увидели, узнали. Формировать желание отра жать полученные впечатления в художественной деятельности. Закреплять стремление детей создавать интересные изображения в лепке, используя усвоенные ранее приемы | Учить лепить, используя уже знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) и новые -вдавливания и оттягивания краев, уравнивания их пальцами |
Аппликация. * Конструирование | Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду (коллективная работа) | Подарок для мамы, бабушки, сестренки | Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное | Оригами |
Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей. Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения | Учить мастерить несложные поделки. Знакомить со свойствами разных материалов. Формировать художественно-изобразительные навыки и умения i | Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Воспитывать умение доводить свой замысел до конца. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания | Приобщать к изготовлению простых игрушек оригами. Дать элементарные представления об оригами. Учить: - складывать квадрат по диагона ли и вчетверо для получения ба бочки; - добавлять элементы для укра шения бабочки |
Продолжение табл.
1 | 2 3 | 4 | 5 | ||||
Апрель | ||||
Рисование | Сказочный домик-теремок | Дом, в котором ты живешь | Твоя любимая кукла | Мое любимое солнышко |
Учить передавать в рисунке образ сказки. Развивать: - образные представления; - воображение; - самостоятельность и творчество в изображении и украшении ска зочного домика. Совершенствовать приемы украшения | Учить рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним | Учить: - создавать в рисунке образ лю бимой игрушки; - рассматривать рисунки, выби рать лучший из них, обосновы вать свой выбор. Закреплять умение: - передавать форму, расположе ние частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и за крашивании | Развивать образные представления, воображение. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений | |
а и, я и | Чашечка | Посуда для кукол | Барашек. (По образу филимонов-ской игрушки) | Мисочки для трех медведей |
Учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мес< Наши рекомендации
|