Обучение правилам дорожного движения

Пояснительная записка

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо соз­дать в ДОУ специальные условия по построению предметно-развивающей среды, которая мо­жет быть представлена следующими компонентами:

• Игрушки и игровое оборудование:транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, ма­шины легковые, грузовые, пожарная машина, скорая, милицейская машина; куклы, коляски; конструктор деревянный; куклы: светофор, инспектор ГИБДД, ребенок, театр бибабо, звери. Режиссерская игра: игровое поле - дорога. «Дорога в сказочном лесу» (герои из сказок, знаки).

• Наглядно-дидактические пособия:общественный транспорт: трамвай, троллейбус, ав­тобус, «метро», маршрутка, такси, поезд с железной дорогой, легковые, грузовые машины; кар­тины: с изображением улицы города (со знаками и светофором); перекресток с инспектором ГИБДД; картина, где изображены проезжая часть (с машинами), тротуар (с людьми); карточки 10x15 с изображением разных ситуаций на дороге: игры в мяч на дороге; переход людей по пе­шеходному переходу, переход людей по подземному переходу; дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Осторожно: дети», «Двухстороннее движение». Перфокар­ты - A3 сразными ситуациями в файле. Макет на столе (или стене из ткани, дорога - машины, люди). Лабиринт «Путешествие по городу», дорога со знаками и маленькими машинками. Ал­горитмы «Как правильно переходить дорогу», «Осторожно: дорога», «Найдите пешеходный переход».

• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм:фартуки или шапочки со знаками (4); светофор, перекресток на полу (из любого материала) с зеброй и островком безопасности. Атрибуты для инспектора ГИБДД. Шапочка для машиниста, рули; на картоне - общественный транспорт: "ав­тобус, поезд, машина; макеты домов, общественных зданий, дорожные знаки.

• Дидактические игры:«Угадай, на чем повезешь», «Правильно - неправильно», «Разре­шено - запрещено», «Дорожное поле».

• Маршруты безопасного пути от детского сада до дома.

Содержание образовательного процессапредставлено для всех участников образователь­но-воспитательного процесса ДОУ.

• Дети.Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы
идут по тротуару. Знают о назначении светофора. Дети хорошо ориентируются в пространстве
справа, слева, вперед, назад, вверх, вниз. Имеют представления о видах транспорта, об особен­
ностях их передвижения. Знают, как отличить грузовой и легковой транспорт, имеют представ­
ления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской маши­
ны, скорой помощи. Умеют себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.
Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге: переходить до­
рогу на зеленый свет, только по пешеходному переходу. Дети знают о том, что движение ма­
шин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем
движении может разделяться линией. Имеют представления о том, люди каких профессий рабо­
тают на машинах. Знают о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеют представ­
ление о его назначении. Имеют представление о том, что место пересечения улиц называется
перекрестком и знают особенности движения общественного транспорта на перекрестке. Дети
знают, в каком городе живут и какой у них адрес. Знают безопасный путь от детского сада до­
мой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, назы-




вают и объясняют назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подзе ный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

• Педагог.Создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения че{ оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организащ игровой деятельности. Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюж( но-ролевых, подвижных играх. Подбирает художественную литературу и диафильмы, котор способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Организует образовате; ный процесс по ознакомлению детей с правилами дорожного движения через проблемные с туации, проектную деятельность, ситуации общения, целевые прогулки и наблюдения. Уч детей ориентироваться на дороге, используя транспортную площадку детского сада и макеты.

• Родители.Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное у» стие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, у1 ствуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безош но добраться от дома до детского сада. Имеют представления о том, что должен знать ребен в его возрасте о правилах дорожного движения и знают, что ему рассказать. Закрепляют с де! ми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждение -д рожных ситуаций, наблюдения, беседы, проблемные ситуации.

В конце года ребенок средней группы может знать:

• Низкий уровень.Знает, какой транспорт передвигается на дороге. Знает его части; уме ориентироваться в пространстве. Знает о назначении светофора в целом.

• Средний уровень.Знает, какой транспорт передвигается по дороге (проезжей част и железной дороге. Знает составные части транспорта. Знаком с работой шофера, машинист Знает о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, улице, в транспорте; на зимней ц роге, знает назначение каждого цвета светофора.

• Высокий уровень.Ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улиц а пешеходы идут по тротуару. Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ор ентируется в пространстве. Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их пер движения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной м шины, милицейской машины, скорой помощи. Умеет себя правильно вести во всех видах общ ственного транспорта. Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюла' на дороге. Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двустора ним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией. Зна1 о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначени Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада д мой. Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объя! няет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Дети».

Перспективный план работы

Ме­сяц Неде­ля Задачи по ПДД Тема и цель занятия Совместная деятельность воспитателя и детей Взаимодействие с узкими специалистами
Сентябрь I Закреплять знания о том, что улица делится на две части: тротуар и проезжую часть Занятие 1. «Наш друг светофор» Закрепить знания о светофо­ре и назначении его цветов. Продолжить работу по оз­накомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре Игровая ситуация «Приклю­чения светофорика» (введе­ние в проект). Чтение стихотворения А. Уса­чева «Домик у перехода»  
II Закреплять знания о безо­пасном поведении на дороге Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили» Игры на транспортной площад­ке (инструктор ФИЗО)
III Продолжать работу по рас­ширению представлений о раз­личных видах транспорта Ситуация общения «Мы в автобусе». Конструирование «Строим светофор» Лепка «Разноцветный светофо-рик» (педагог ИЗО)
IV Развивать наблюдательность к дорожным знакам и работе светофора Дидактическая игра «Транс­порт». Дидактическая игра «Угадай­ка, на чем повезешь» Экскурсия по улице микрорай­она (педагог по краеведению)
Октябрь4 I Расширять представления об улицах города Занятие 2. «Знакомство с улицей города» Дополнить представление об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магази­ ны, школа, почта и т. д. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, -------------------------------------------- »-------------------------------------------- ' Игровая ситуация «Располо­жи правильно дорожные знаки» Игры на транспортной площад­ке (инструктор ФИЗО)
II Формировать понятие о том, что движение машин на дороге может быть односто­ронним и двусторонним. Знакомить со знаком «Дву­стороннее движение» Чтение стихотворения С. Маршака «Светофор». Сюжетно-ролевая игра «Ав­тобус». Дидактическая игра «Пра­вильно - неправильно» Экскурсия по улице микрорай­она (педагог по краеведению)

Продолжение табл.

  III Закреплять знания о назна­чении дорожного знака по которым движется транспорт. Формировать понятия, что движение машин по дороге бы­вает односторонним и двусто­ронним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем дви­жении может разделяться линией. Знакомить со знаком «Дву­стороннее движение» Дидактическая игра «Подбе­ри по цвету». Чтение. В. И. Мирясова (сти­хи про транспорт)  
IV Продолжать работу по фор­мированию знаний о поведении пешеходов на дороге Игры-имитации «Я шофер», «Я машина». Подвижная игра «Воробушки и автомобили». Презентация проекта «Вы­ставка: Светофор своими ру­ками» Рисование «Машины на доро­гах» (педагог ИЗО)
Ноябрь I Закреплять знания о назна­чении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности Занятие 3. «Путешествие по го­роду» Продолжать знакомить с го­родом, что в нем много улиц, домов, парков, детских садов, школ и т. д. Закреплять: - знания о том, что по городу можно ездить на транспорте: автобусе, троллейбусе, трамвае, маршрутном такси; - правила поведения в общест­ венном транспорте. Знакомить с особенностями передвижения по городу на та­ ком транспорте, как метро. Дать представление о знаке «Подземный переход». Чтение. В. И. Мирясова (сти­хи про транспорт). Дидактическая игра «Пеше­ходы и транспорт» Сравнительное наблюдение за транспортом (педагог-эколог, педагог по краеведению)
п Знакомить с особенностями передвижения по городу на та­ком транспорте, как метро. Дать представление о таком знаке, как «Подземный переход» Ситуация общения «Как пра­вильно себя вести на дороге». Подвижная игра «Цветные автомобили». Чтение. В. Головко «Правила движения»  
III Знакомить с «островком безопасности» и его назначени­ем на дороге Ситуация общения «Поведе­ние в транспорте». Конструирование «Гараж для своей машины» Музыкально-дидактические игры «Слушаем улицу» (музы­кальный руководитель)
IV Закреплять правила поведе­ния в общественном транспорте Игровая ситуация «Как пра­вильно перейти проезжую часть». Дидактическая игра «Знай и выполняй правила движения» Подвижные игры на спортив­ной площадке (инструктор ФИЗО)

Продолжение табл.

Декабрь I Закреплять знания о безо­пасном поведении на дороге (проезжей части) и на тротуаре Занятие 4. «Помощники на до­роге» Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Дети». Знакомить с понятием «ост­ровок безопасности» и его функ­циями Ситуация общения «Мой лю­бимый вид транспорта» Аппликация «Автобус на нашей улице» (педагог ИЗО)
II Продолжить работу по рас­ширению представлений о раз­личных видах транспорта и осо­бенностях их передвижения Чтение. А.Усачев «Дорожная песня». Конструирование «Дорога для машины». Подвижная игра «Воробушки и автомобили» Игры-имитации под музыку «Я машина» (музыкальный ру­ководитель)
III Расширять представления о правилах поведения в общест­венном транспорте Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». Дидактическая игра «Теремок». Чтение (стихи про знаки) Наблюдение за светофором» (педагог по краеведению)
IV Формировать знания о тру­де водителей Игровая ситуация «Выставка машин». Сюжетно-ролевая игра «Я шо­фер»  
Январь I Закрепить понятие о том, что движение машин на дороге может быть односторонним и двусторонним Занятие 5. «Осторожно: зимняя дорога» Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге. Закрепить представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Продолжать знакомить с правилами передвижения пе­шеходов Рассматривание картин, изо­бражающих дорожное движе­ние в зимний период. Конструирование «Отгадай, вырежи и наклей грузовик» Игры по словообразованию (словарик ПДД) (педагог по грамоте)
II Расширять знания о назна­чении дорожных знаков: «пеше­ходный переход», «подземный переход» и «осторожно: дети» Игровая ситуация «Мы пере­ходим улицу». Чтение. А. Дорохова «Зеле­ный, желтый, красный». Дидактическая игра «Дорож­ные знаки» Развлечение «На лесном пере­крестке» (узкие специалисты)
III Знакомить с особенностями передвижения машин по зимней дороге Ситуация общения « «В гос­тях у Светофорика» Игры-забавы на санках (инст­руктор по ФИЗО)


Продолжение табл.



  IV Продолжать работу по обу-   Чтение «Айболит». Рисование «По дороге с мамой»
    чению правилам поведения пе-   Игровая ситуация «Кто са- (педагог ИЗО)
    шеходов на дороге   мый грамотный пешеход»  
  I Продолжать работу по озна- Занятие 6. «Я грамотный пеше- Ситуация общения «Как  
    комлению дошкольников с до- ход» я с мамой перехожу дорогу».  
    рожными знаками и правилами безопасного движения на дороге Закреплять знания о работе светофора. Расширять представления Сюжетно-ролевая игра «Шо­фер»  
II Закрепить знания о назначе- Чтение. Т. Александрова Пальчиковый театр «Свето-
    нии светофора на дороге и всех о назначении дорожных знаков. «Светофорчик». фор» (музыкальный руководи-
Февраль   его цветов в отдельности Учить использовать свои зна- Ситуация общения «К нам тель)
    ния правил дорожного движения на практике едет „Скорая"»  
III Развивать навык ориенти- Конструирование «Строим Наблюдение за движением ма-
  ровки в окружающем и умение   гараж для машины» шин по зимней дороге (педагог-
    наблюдать за движением машин     эколог)
    по зимней дороге      
IV Продолжать работу по озна- Игровая ситуация «Правиль- Аппликация «Колеса для маши-
    комлению дошкольников с пра­вилами безопасного поведения   но - неправильно» Сюжетно-ролевая игра «Пе- ны» (педагог ИЗО)
    на улицах города   шеходы и водители»  
  I Продолжать работу по обу- Занятие 7. «Осторожно: пере- Игровая ситуация «Я иду  
    чению правилам поведения пе­шеходов на дороге и на тротуаре кресток» Дать представление о том, что по дороге с мамой». Ситуация общения «Как ма-  
Март     место пересечения улиц называ­ется перекрестком. Знакомить с особенностями движения общественного транс- шины людям помогают»  
II Расширять знания о назна­чении дорожных знаков Режиссерская игра «При­ключения Светофорика» Рисование «Дорога и тротуар» (педагог ИЗО)
III Знакомить с перекрестком Ситуация общения «Что та-  
      порта на перекрестке. Расширять знания о назна- кое перекресток». Дидактическая игра «Прави-  
      чении дорожных знаков ла поведения»  
  IV Учить использовать свои зна­ния правил дорожного движения на практике Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход». :тихи про перекресток) Прогулка детей к перекрестку (педагог по краеведению)

/

Окончание табл.

Апрель I Учить ориентироваться на до­роге, используя правила дорож­ного движения Занятие 8. «Мой микрорайон» Формировать представле­ния о безопасном пути от дома к детскому саду. Закреплять представления о назначении дорожных знаков и «островка безопасности». Учить ориентироваться на ма­кете микрорайона. Продолжать знакомить с правилами передвижения пеше­ходов Дидактическая игра «Гово­рящие дорожные знаки»  
II Формировать представле­ния о безопасном пути от дома к детскому саду Чтение (стихи о светофоре и о дорожных знаках). Конструирование «Моя род­ная улица» Сюжетно-ролевые игры на транспортной площадке «Пе­шеходы и водители»
III Учить ориентироваться на ма­кете микрорайона Ситуация общения «Как я иду в детский сад» Игры на транспортной площадке
IV Закреплять правила катания на велосипеде Подвижные игры (катание на велосипеде). Ситуация общения «Как пра­вильно кататься на велосипеде». Чтение. В. И. Мирясова (сти­хи про транспорт) Игры по словообразованию (словарик по ПДЦ) (педагог по грамоте)
К! I Закреплять знание правил безопасного поведения на ули­цах города Занятие 9. «Пешеход на дороге» Закреплять умение ориенти­роваться на дороге, используя правила дорожного движения в различных практических си­туациях. Продолжать работу по ори­ентировке на макете микро­района Ситуация общения «Мы на улице». Дидактическая игра «Собери светофор»  
II Развивать навык ориенти­ровки в окружающем и умение наблюдать за движением машин по проезжей части города Игры с макетами микрорай­она. Чтение. А.Усачев «Футболь­ный мяч» Рисование «Безопасный путь» (педагог ИЗО)
III Совершенствовать уме­ния пользоваться правилами до­рожного движения в различных практических ситуациях Дидактическая игра «Путе­шествие на машинах». Сюжетно-ролевая игра «Во­дители и пешеходы» Экскурсия по улице микрорай­она (педагог по краеведению)
IV Закреплять знания о прави­лах дорожного движения в игро­вых ситуациях на транспортной площадке Чтение. В. Кожевников «Све­тофор» Игровые ситуации на транс­портной площадке «Как я знаю правила дорожного движения» (инструктор ФИЗО)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

Сентябрь.

1. Опасность контактов с незнакомыми людьми: «Привлекательная и непривлекательна внешность». Анализ конкретных ситуаций.

2. Поведение ребенка в случае насильственного поведения со стороны взрослого. Особа внимание робким и застенчивым детям.

3. Знакомство детей с предметами домашнего обихода, которые могут представлять для ни опасность.

4. Открытые окна и балконы: как вести себя. Анализ конкретных ситуаций.

5. Экскурсия к проезжей части (перекресток, подземный переход).

Октябрь.

1. Взаимодействие ребенка с незнакомыми детьми и подростками. Анализ конкретных си туаций.

2. Обучение правилам пользования телефоном 01, 02, 03 (в игровой форме анализ конкрет ных ситуаций).

3. Что самое важное в жизни (здоровье), что значит (быть здоровым) беречь здоровье.

4. Машины-помощники ( экскаватор, скорая помощь, пожарная машина).

Ноябрь.

1. Знакомство со строением человека (позвоночник, органы дыхания, пищеварение, крово­обращение).

2. Учить распознавать свои чувства и ощущения. Анализ конкретных ситуаций.

3. Три цвета светофора.

Декабрь.

1. Как предупредить болезни. Роль закаливания. Волшебные витамины - где они живут?

2. Что делать, если человек заболел?

3. Где живут микробы? Как их победить?

Январь.

1. Опасные растения (ягоды, грибы). Как вести себя в лесу. Лесной пожар - почему он слу чился?

2. Правила поведения у водоема. Анализ конкретных ситуаций.

3. Гололед. Гололед на дороге - чем он опасен для пешехода?

Февраль.

1. Бездомные кошки и собаки. Правила поведения при встрече с ними.

2. Почему дети ссорятся?

Март.

1. Что значит понимать чувства и желания других? Зачем это нужно? Анализ конкретных ситуаций.

2. Закрепление: предметы домашнего обихода - источник опасности.

3. «Зебра» на дороге. Правила перехода дороги. Анализ конкретных ситуаций.

Апрель.

1. Правила поведения в общественном транспорте. Анализ конкретных ситуаций.

2. Если ты потерялся на улице.

Май.

Закрепление тех разделов, которые вызывали трудности у детей.

58'

обучение правилам дорожного движения - student2.ru ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Пояснительная записка

Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевре­менное формирование у них двигательных умений и навыков, развитие психофизических ка­честв (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение физическими упражнениями и под­вижными играми, воспитание жизнерадостной, жизнестойкой, целеустремленной, волевой, творческой личности.

На пятом году жизни движения ребенка становятся более уверенными и координированны­ми. Внимание приобретает все более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слу­ховое и осязательное восприятие, развивается целенаправленное запоминание. Дети уже спо­собны различать разные виды движений, выделять их элементы. У них появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом. Все это позволяет приступить к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества.

В средней группе проводятся три физкультурных занятия в неделю, одно из них - на про­гулке. Продолжительность каждой части увеличивается по сравнению с предыдущим годом за счет усложнения упражнений, отработки техники движений и увеличения времени выполнения.

Продолжительность всего занятия 20-25 минут. Основной формой систематического обуче­ния детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, которые состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной. В каждой из них решаются образовательные, вос­питательные и оздоровительные задачи.

К концу пятого года дети могут:

• Ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений.

• Лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на дру­гой; ползать разными способами: опираясь на кисти рук, колени и пальцы ног, на стопы и ладо­ни; на животе, подтягиваясь руками.

• Принимать правильное исходное положение в прыжках с места, мягко приземляться, пры­гать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

• Ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м; принимать правильное исходное положе­ние при метании, метать предметы разными способами правой и левой рукой; отбивать мяч о землю (пол) не менее пяти раз подряд.

• Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.

• Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.

• Скользить самостоятельно по ледяным дорожкам (длина 5 м).

• Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние до 500 м, выполнять поворот пересту-панием, подниматься на горку.

• Кататься на двухколесном велосипеде, выполнять повороты направо, налево.

• Ориентироваться в пространстве, находить левую и правую сторону.

• Придумывать варианты подвижных игр, самостоятельно и творчески выполнять дви­жения.

• Выполнять имитационные упражнения, демонстрируя красоту, выразительность, грациоз­ность, пластичность движений.

Перспективное планирование

Месяц Задачи, этапы занятия 1-я неделя 2 -я неделя 3-я неделя 4-я неделя
~" 4
  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия Ъ-А Занятия 5-6 Занятия 7-8
  Учить:      
    - сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;  
  Задачи - подпрыгивать вверх энергично;    
  - подбрасывать мяч вверх и ловить двумя руками.    
    Упражнять в ходьбе и беге колонной в энергичном отталкивании от пола двумя ногами.  
    Закрепить прокатывание мяча в прямом направлении, подлезание под шнур в группировке  
1 -я часть: Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высо-
  Вводная ким подниманием коленей, перестроение в ?РИ звена    
Общеразви- Без предметов С флажками С мячом С обручем
  вающие        
  упражнения        
  1. Ходьба и бег между двумя 1. Подпрыгивание на месте 1. Прокатывание мячей друг 1. Подлезание под шнур, не
ю   параллельными линиями на двух ног^х «Достань другу двумя руками, исход- касаясь руками пола.
к S   (длина - 3 м, ширина - 15 см). до предмета^- ное положение - стоя на ко- 2. Ходьба по ребристой дос-
    2. Прыжки на двух ногах 2. Прокатывание мячей друг ленях. ке, положенной на пол, руки
  2-я часть: с поворотом вправо и влево другу, стоя 0а коленях. 2. Подлезание под шнур, на поясе.
  Основные (вокруг обруча). 3. Повтор подпрыгивания. не касаясь руками пола. 3. Ходьба по скамейке (высо-
  виды движе- 3. Ходьба и бег между двумя 4. Ползание яа четвереньках 3. Подбрасывание мяча вверх та - 15 см), перешагивая че-
  ний линиями (ширина - 10 см). с подлезание под дугу и ловля двумя руками. рез кубики, руки на поясе.
    4. Прыжки на двух ногах   4. Подлезание под дугу, по- 4. Игровое упражнение
    с продвижением вперед   точно 2 колоннами. с прыжками на месте на двух
    до флажка   5. Прыжки на двух ногах между кеглями ногах
3-я часть:   t    
  Подвижные «Найди себе пару» «Пробеги ти5°» «Огуречик, огуречик» «Подарки»
  игры        
Малоподвиж­ные игры Ходьба в колонне по одному «Карлики и великаны» Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой «Пойдем в гости»





Продолжение табл.




<3\


  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
  Учить:    
    - сохранять устойчивое положение при ходьбе на повышенно» [ опоре;  
  Задачи - находить свое место при ходьбе и беге. Развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски.  
    Упражнять в энергичном отталкивании от пола, в прокатывании мячей друг другу, развивать точность направления:
    в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, в ходьбе с изменением направления, в прыжках на двух ногах
1 -я часть: Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба
  Вводная врассыпную, на сигнал - построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках  
Общеразви- Без предметов Без предметов С мячом С кубиками
  вающие        
  упражнения        
  1. Ходьба по гимнастической 1. Прыжки на двух ногах 1. Подбрасывание мяча вверх 1. Подлезание под шнур (40 см)
Л   скамейке, на середине - при- из обруча в обруч. двумя руками. с мячом в руках, не касаясь
о.   сесть. 2. Прокатывание мяча друг 2. Подлезание под дуги. руками пола.
Окт 2-я часть: 2. Прыжки на двух ногах до предмета. другу, исходное положение -стоя на коленях. 3. Ходьба по доске (ширина -15 см) с перешагиванием че- 2. Прокатывание мяча по до­рожке.
  виды движе­ний 3. Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на го- 3. Прокатывание мяча по мостику двумя руками рез кубики. 4. Прыжки на двух ногах 3. Ходьба по скамейке с пе­решагиванием через кубики.
    лове. перед собой между набивными мячами, 4. Игровое задание «Кто бы-
    4. Прыжки на двух ногах   положенными в две линии стрее» (прыжки на двух но-
    до шнура, перепрыгнуть и     гах с продвижением вперед,
-^ *   пойти дальше     фронтально)
3-я часть: Подвижные игры «Кот и мыши» «Цветные автомобили» «Совушка», «Огуречик» «Мы веселые ребята», «Ка­русель»
Малопо­движные игры Ходьба в колонне за «котом»,      
  как «мыши», чередование с обычной ходьбой Танцевальные движения «Найди и промолчи» Ходьба в колонне по одному

Продолжение табл.

  Номер занятия Занятия 1-2 Занятия 3-4 Занятия 5-6 Занятия 7-8
    Упражнять:  
    - в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки;  
    - в бросании мяча о землю и ловле его двумя руками;  
    - в ходьбе и беге с изменением направления;  
  Задачи - в прыжках на двух ногах; - в перебрасывании мяча и др.; - в ползании на животе по скамейке.  
    Закреплять умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, ползание на четвереньках; со-
    блюдать правильную осанку; ходьба и бег между предметами, не задевая их  
1 -я часть: Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, вы-
  Вводная соко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал  
Обшеразви- Без предметов Без предметов С мячом С флажками
  вающие        
А игры        
  1. Прыжки на двух ногах че- 1. Ходьба по гимнастической 1. Ходьба по шнуру (прямо), 1. Ходьба по гимнастической
ю о   рез шнуры. скамейке, перешагивая через приставляя пятку одной ноги скамейке с мешочком на го-
Я   2. Перебрасывание мячей кубики. к носку другой, руки на поя- лове, руки на поясе.
^ ♦ 2-я часть: Основные виды движе­ний двумя руками снизу (рас­стояние 1,5 м). 3. Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед, пе- 2. Ползание по гимнастиче­ ской скамейке на животе, под­ тягиваясь руками, хват с боков. 3. Ходьба по гимнастической се. 2. Прыжки через бруски (взмах рук). 3. Ходьба по шнуру (по кругу). 2. Перебрасывание мяча вверх и ловля его двумя ру­ ками. 3. Игра «Переправься через
  репрыгивая через шнуры. скамейке с поворотом на се- 4. Прыжки через бруски. болото». Подвижная игра
    4. Перебрасывание мячей редине. 5. Прокатывание мяча между «Ножки». Игровое задание
    друг другу двумя руками 4. Прыжки на двух ногах предметами, поставленными «Сбей кеглю»
    из-за головы (расстояние 2 м) до кубика (расстояние 3 м)

Наши рекомендации