Расчет проектируемых тарифов и сравнение их с действующими
внко проект. = 221 руб/т внко действ.= 162 руб/т отклонение + 59 вдво проект. = 0,15 руб/т-км вдво действ.= 0,9 руб/т-км отклонение – 0,75 | |||||||||
Пояса, км | L км | Плата за движенческую операцию, руб/т | Тариф за перевозку, руб/т | ||||||
проект. | действ. | откл. ± | проект. | действ. | откл. ± | ||||
до 50 | -37 | ||||||||
51 – 60 | -42 | ||||||||
61 – 70 | -49 | ||||||||
71 – 80 | -57 | ||||||||
81 – 90 | -64 | -5 | |||||||
91 – 100 | -72 | -13 | |||||||
101 – 120 | -82 | -23 | |||||||
121 – 140 | -97 | -38 | |||||||
141 – 160 | -112 | -53 | |||||||
161 – 180 | -127 | -68 | |||||||
181 – 200 | -142 | -83 | |||||||
201 – 220 | -157 | -98 | |||||||
221 – 240 | -172 | -113 | |||||||
241 – 260 | -187 | -128 | |||||||
261 – 280 | -202 | -143 | |||||||
281 – 300 | -217 | -158 | |||||||
301 – 330 | -237 | -178 | |||||||
331 – 360 | -259 | -203 | |||||||
361 – 390 | -282 | -223 | |||||||
391 – 420 | -304 | -245 | |||||||
421 – 450 | -327 | -268 | |||||||
451 – 480 | -349 | -290 | |||||||
481 – 510 | -372 | -313 | |||||||
511 – 540 | -394 | -335 | |||||||
541 – 570 | -417 | -358 | |||||||
571 – 600 | -439 | -380 | |||||||
601 – 640 | -465 | -406 | |||||||
641 – 680 | -495 | -436 | |||||||
681 – 720 | -498 | -466 | |||||||
721 – 760 | -555 | -496 | |||||||
761 – 800 | -585 | -526 | |||||||
801 – 840 | -615 | -556 | |||||||
841 – 880 | -645 | -586 | |||||||
881 – 920 | -675 | -616 | |||||||
921 – 960 | -705 | -646 | |||||||
961 – 1000 | -735 | -676 | |||||||
1001 – 1050 | -769 | -710 | |||||||
1051 – 1100 | -807 | -748 | |||||||
1101 – 1150 | -844 | -785 | |||||||
1151 – 1200 | -882 | -823 | |||||||
1201 – 1250 | -919 | -860 | |||||||
1251 – 1300 | -957 | -898 | |||||||
1301 - 1350 | -994 | -935 | |||||||
1351 – 1400 | -1032 | -973 | |||||||
1401 – 1450 | -1069 | -1010 | |||||||
1451 – 1500 | -1107 | -1048 | |||||||
1501 – 1600 | -1162 | -1103 | |||||||
1601 – 1700 | -1237 | -1178 | |||||||
1701 – 1800 | -1312 | -1253 | |||||||
1801 – 1900 | -1387 | -1328 | |||||||
1901 – 2000 | -1462 | -1403 | |||||||
2001 – 2100 | -1537 | -1478 | |||||||
2101 – 2200 | -1612 | -1553 | |||||||
2201 – 2300 | -1687 | -1628 | |||||||
2301 – 2400 | -1762 | -1703 | |||||||
2401 – 2500 | -1837 | -1778 | |||||||
2501 – 2600 | -1912 | -1853 | |||||||
2601– 2700 | -1987 | -1928 | |||||||
2701– 2800 | -2062 | -2003 | |||||||
2801– 2900 | -2137 | -2078 | |||||||
2901– 3000 | -2212 | -2153 | |||||||
3001– 3100 | -2287 | -2228 | |||||||
3101-3200 | -2362 | -2303 | |||||||
3201-3300 | -2437 | -2378 | |||||||
3301-3400 | -2512 | -2453 | |||||||
3401-3500 | -2587 | -2528 | |||||||
3501-3600 | -2662 | -2603 | |||||||
3601-3700 | -2737 | -2678 | |||||||
3701-3800 | -2812 | -2753 | |||||||
3801-3900 | -2887 | -2828 | |||||||
(Сднелать свой) Вывод:
Выполнив сравнение проектируемых и действующих тарифов можно сделать вывод, что внко проект выше внко дейст на 27%, и вдво проект выше вдво дейст на 15%.
Отклонение можно объяснить тем, что помимо дифференциацией ставок за начально-конечные операции и родам грузов, в расчетах также приняты во внимание типы судов для перевозки каменного угля и доля груза перевозимого в судах каждого типа. Доля судов с грузоподъемностью 5300 тонн составляет 50%, а с увеличением грузоподъемности растут затраты на производство начально-конечных операций. На движенческие операции существенное влияние оказывают суточное содержание судов на ходу, дальность перевозок, скорость движения судна. Себестоимость содержания судов следующая:
ü суда с г/п 2000 т ≈ 300 тыс. руб/сут. на ходу, 70 тыс. руб/сут на стоянке
ü суда с г/п 5300 т – 529 тыс. руб/сут. на ходу, 108 тыс. руб/сут на стоянке
На судно пр. 5300, имеющее наибольшую себестоимость перевозки приходится 50% от перевозок. пр. 276 с самой высокой себестоимостью перевозки (1745,64 руб/т) – всего 20%.
Действующие тарифы не учитывают долю груза, перевозимого в судах определенного типа, и, следовательно, действующие тарифы ниже проектируемых.
Помимо этого в расчетах было принято конкретное количество гидроузлов на маршруте Усть-Донецк –Петрокрепость поэтому точно определить продолжительность стояночных операций затруднительно.
Следует отметить, что отклонение может быть вызвано изменением уровня цен с 1989 г. «Поведение» графиков показано на графике. С увеличением расстояния разрыв между внко проект и внко дейст возрастает пропорционально расстоянию, т.е. с увеличением расстояния перевозки разница внко проект и внко дейст увеличивается. Вследствие этого возрастает и разрыв между проектируемым тарифом и действительным.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ СХЕМЫ ДОСТАВКИ ГРУЗА
С ПОМОЩЬЮ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕТОДА
ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
(??? прочитать – добавить свое)Важной задачей работников речного транспорта является осуществление мер по увеличению объемов перевозок грузов и улучшению использования водных путей, так как большое значение для страны имеют преимущества речного транспорта. Чем меньше издержки транспорта, тем меньше цена товара.
На речном транспорте проводят изыскания в целях установления рациональных направлений грузопотоков. Это сокращает транспортные затраты в народном хозяйстве, способствует дальнейшему увеличению объемов грузовых перевозок по водным путям, увеличению загрузки флота в порожних и малозагруженных направлениях, улучшает качественные показатели работы речного транспорта. Непрерывное развитие речного транспорта, увеличение объема перевозок грузов и пассажиров, расширение связей со смежными видами транспорта в значительной степени усложняют управление перевозочным процессом и требуют совершенствование методов управления.
Обычно при определении рациональной схемы доставки грузов между пунктами производства потребления возникает огромное количество маршрутов следования грузов и решение задач обычным методом становится не возможным. Чтобы механизировать коммерческие операции и создать условия для развития АСУ грузовой и коммерческой работой, на речном транспорте интенсивно внедряются вычислительные машины. При решении транспортных задач необходимо применять математические методы и ЭВМ, это укорит процесс обработки информации и даст наиболее точные результаты.
Наиболее простыми из математических методов являются методы линейного программирования, в частности распределительный или метод транспортной задачи.
При оптимизации грузопотоков, в зависимости от поставленной цели можно применять критерии оптимальности: минимум эксплуатационных расходов, приведенных затрат, пробега и т. д.
В курсовом проекте при решении транспортной задачи за критерий оптимальности принимается минимум транспортных издержек. Таким образом, грузопотоки необходимо распределить между пунктами отправления и назначения так, чтобы суммарная плата за доставку всех грузов, включая за погрузо-разгрузочные работы и за перевалку, была минимальной.
Подготовка исходных данных
Задача решается для груза – балансы хвойные.
Исходными данными для решения задачи являются:
m – пункты отправления груза, i = 1, 2, …, m
i = 1 Петразоводск
i = 2 Шала
i = 3 Череповец
n – пункты назначения груза j = 1, 2, …, n
j = 1 Волгоград
j = 2 Балахна
j = 3 Воронеж
Qi – количество отправляемого груза из каждого пункта отправления, тыс.т
Q1 = 50 Q2 = 50 Q3 = 100
Vj – количество прибывающего груза в каждый пункт назначения, тыс. т.
V1 = 75 V2 = 100 V3 = 25
dij – плата за доставку одной тонны груза от каждого пункта отправления до каждого пункта назначения, руб.
Необходимо найти плату за перевозку 1 тонны груза между корреспондирующими пунктами в зависимости от вида сообщения по соответствующим тарифным руководствам.
Так как в имеющихся прейскурантах тарифы (ставки) на перевозку грузов устарели, их необходимо увеличить: на речном транспорте НКО – в 100 раз, ДВО – в 160 раз, а на железнодорожном – в 400 раз. Сборы за перегрузочные работы увеличиваются на речном транспорте в 150 раз. С целью сопоставления значений уровень ставок за перегрузочные работы на железнодорожном транспорте условно устанавливается такой же, как и на речном транспорте (т.е. установленный по Прейскуранту № 14 – 01 с увеличением в 150 раз).
Для определения провозной платы находятся тарифные расстояния по каждому маршруту или по отдельным его участкам. Расстояния по водным путям определяются по тарифному руководству № 4 – Р, железнодорожного пути по Тарифному руководству № 4, атласам и схемам. Значения принятых расстояний перевозок заносятся в таблицу 9.
Таблица 9
Расчетное расстояние, км
Пункты отправления | Виды сообщения | Пункты назначения | ||
Волгоград (Волжское пароходство) | Балахна (Волжское пароходство) | Воронеж (Волго-Донское пароходство) | ||
Петрозаводск (Беломорско-Онежское пароходство) | ВВ | - | - | - |
ПВВ | ||||
ПЖД | - | - | ||
ПС ЖДВС (ж/д /речн.) | 929/2026 | 418/1429 | 418/4180 | |
Шала (Северо-Западное пароходство) | ВВ | - | - | - |
ПВВ | ||||
ПЖД | - | - | - | |
ПС ЖДВС (ж/д /речн.) | 893/1701 | - | - | |
Череповец (Северо-Западное пароходство) | ВВ | - | - | - |
ПВВ | ||||
ПЖД | - | - | ||
ПС ЖДВС (ж/д /речн.) | 338/2026 | 338/350 | 338/3101 |
Схема перевозки ПС ЖДВС
Пункт отправления | Расстояние перевозки, км | Пункт перевала | Расстояние перевозки, км | Пункт назначения |
Петрозаводск | ж/д транспортом | Ярославль | реч/ транспортом | Волгоград |
Петрозаводск | ж/д транспортом | Санкт-Петербург | реч/ транспортом | Балахна |
Петрозаводск | ж/д транспортом | Санкт-Петербург | реч/ транспортом | Воронеж |
Шала | реч/ транспортом | Ульяновск | ж/д транспортом | Волгоград |
Петрозаводск | ж/д транспортом | Ярославль | реч/ транспортом | Волгоград |
Череповец | ж/д транспортом | Ярославль | реч/ транспортом | Волгоград |
Череповец | ж/д транспортом | Ярославль | реч/ транспортом | Балахна |
Череповец | ж/д транспортом | Ярославль | реч/ транспортом | Воронеж |
Далее устанавливается плата за доставку груза по всем принятым вариантам (маршрутам). Результаты сводятся в таблицу 10 «Плата за доставку 1 т груза по маршрутам». В столбец «Тариф» (Т) вносится тариф за перевозку 1 т груза в соответствующем виде сообщения.
I. Определение тарифа за перевозку 1 т груза и сборов за погрузо-разгрузочные работы (за 1 т груза) для ПРЯМОГО ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО СООБЩЕНИЯ:
1. Петрозаводск (Беломорско-Онежское пароходство) – Волгоград (Волжское пароходство) – расстояние 2761 км.
Петрозаводск (Беломорско-Онежское пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 15,16 руб/т-км · 160 = 2425,60 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 2425,60 = 2587,60 руб/т
Сборы за погрузку в Петрозаводстке (Беломорско-Онежскоепароходство)
2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 300 + 240 = 540 руб/т
d = 2587,60 + 540 = 3127,60 руб/т
2. Петрозаводск (Беломорско-Онежское пароходство) – Балахна (Волжское пароходство) – расстояние 1085 км.
Петрозаводск (Беломорско-Онежское пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 5,93 руб/т-км · 160 = 948,80 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 948,80 = 1110,8 руб/т
Сборы за погрузку в Петрозаводстке (Беломорско-Онежскоепароходство)
2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за выгрузку в Балахне (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 300 + 240 = 540 руб/т
d = 1110,8 + 540 = 1650,8 руб/т
3. Петрозаводск (Беломорско-Онежское пароходство) – Воронеж (Волго-Донское пароходство) – расстояние 3836 км.
Петрозаводск (Беломорско-Онежское пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 21,33 руб/т-км · 160 = 3396,8 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 3396,8 = 3558,8 руб/т
Сборы за погрузку в Петрозаводстке (Беломорско-Онежскоепароходство)
2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за выгрузку в Воронеже (Волго-Донское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 300 + 240 = 540 руб/т
d = 3558,8 + 540 = 4098,8 руб/т
4. Шала (Беломорско-Онежское пароходство) – Волгоград (Волжское пароходство) – расстояние 2715 км.
Шала (Беломорско-Онежское пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 15,16 руб/т-км · 160 = 2425,6 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 2425,60 = 2587,60 руб/т
Сборы за погрузку в Шале (Беломорско-Онежское пароходство)
2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 300 + 240 = 540 руб/т
d = 2587,60 + 540 = 3127,60 руб/т
5. Шала (Беломорско-Онежское пароходство) – Балахна (Волжское пароходство) – расстояние 1039 км.
Шала (Беломорско-Онежское пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 5,65 руб/т-км · 160 = 904 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 904= 1066 руб/т
Сборы за погрузку в Шале (Беломорско-Онежское пароходство)
2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за выгрузку в Балахне (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 300 + 240 = 540 руб/т
d = 1066 + 540 = 1606 руб/т
6. Шала (Беломорско-Онежское пароходство) – Воронеж (Волго-Донское пароходство) – расстояние 3790 км.
Шала (Беломорско-Онежское пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 20,68 руб/т-км · 160 = 3308,8 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 3308,8 = 3470,8 руб/т
Сборы за погрузку в Шале (Беломорско-Онежское пароходство)
2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за выгрузку в Воронеже (Волго-Донское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 300 + 240 = 540 руб/т
d = 3470,8 + 540 = 4010,8 руб/т
7. Череповец (Северо-Западное пароходство) – Волгоград (Волжское пароходство) – расстояние 2278 км.
Череповец (Северо-Западное пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 12,41 руб/т-км · 160 = 1985,6 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 1985,6 = 2147,6 руб/т
Сборы за погрузку в Череповеце (Северо-Западное пароходство)
1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 240 + 240 = 480 руб/т
d = 2147,6 + 480 = 2627,6 руб/т
8. Череповец (Северо-Западное пароходство) – Балахна (Волжское пароходство) – расстояние 602 км.
Череповец (Северо-Западное пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 3,42 руб/т-км · 160 = 542,2 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 542,2 = 709,2 руб/т
Сборы за погрузку в Череповце (Северо-Западное пароходство)
1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за выгрузку в Балахне (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 240 + 240 = 480 руб/т
d = 709,2 + 480 = 1189,2 руб/т
9. Череповец (Северо-Западное пароходство) – Воронеж (Волго-Донское пароходство) – расстояние 3353 км.
Череповец (Северо-Западное пароходство), следовательно:
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17 => вдво = 18,47 руб/т-км · 160 = 2955,2 руб/т-км
Т = внко + вдво = 162 + 2955,2 = 3117,2 руб/т
Сборы за погрузку в Череповце (Северо-Западное пароходство)
1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за выгрузку в Воронеже (Волго-Донское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 240 + 240 = 480 руб/т
d = 3117,2 + 480 = 3597,2 руб/т
II. Определение тарифа за перевозку 1 т груза и сборов за погрузо-разгрузочные работы (за 1 т груза) для ПРЯМОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СООБЩЕНИЯ:
Так как на железнодорожном транспорте плата за перевозку дана в целом за вагон, тариф за перевозку 1 т груза рассчитывается делением общей платы на минимальную весовую норму загрузки (МВНЗ) вагона. МВНЗ приведены в Прейскуранте № 10 – 01 (Части 1) в разделе 1 (ЕТСНГ).
В данном варианте МВНЗ равна 60 т.
Сборы принимаются так же, как на речном транспорте (в ПВВ).
1. Петрозаводск-Волгоград – расстояние 2063 км.
Т = = 8660 руб/т
Сборы за погрузку в Петрозаводске (Беломорско-Онежское пароходство) 2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 300 + 240 = 540 руб/т
d = 8660 + 540 = 9200 руб/т
2. Череповец-Волгоград – расстояние 1642 км.
Т = = 7173,33 руб/т
Сборы за погрузку в Череповце (Северо-Западное пароходство)
1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде (Волжское пароходство) 1,60 · 150 = 240 руб/т
С = 240 + 240 = 480 руб/т
d = 7173,33 + 480 = 7653,33 руб/т
III. Определение тарифа за перевозку 1 т груза и сборов за погрузо-разгрузочные работы (за 1 т груза) для ПРЯМОГО СМЕШАННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО И ВОДНОГО СООБЩЕНИЯ:
1. Петрозаводск – Волгоград:
Пункт перевалки груза для ПСЖДВС – Ярославль
1) Петрозаводск - Ярославль – расстояние 929 км. Прямое железнодорожное сообщение:
Тж/д = = 4520 руб/т
Сборы за погрузку в Петрозаводске (Беломорско-Онежское пароходство)
С1 =1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за перевалку в Ярославле (Волжское пароходство)
С2 = 2,56 · 150 = 384 руб/т
2) Ярославль (Волжское пароходство) - Волгоград (Волжское пароходство) – расстояние 2026 км.
Ярославль (Волжское пароходство), следовательно
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 12=> вдво = 7,02 руб/т-км · 160 = 1123,2 руб/т-км
Тводн. = внко + вдво = 162 + 1123,2 = 1285,2 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде (Волжское пароходство)
С3 = 1,6 · 150 = 240 руб/т
С = С1+С2 +С3 =240 + 384+ 240 = 864 руб/т
d = (Тж/д + Тводн.) + С =(4520 + 1285,2) + 864 = 6669,2 руб/т
2. Петрозаводск – Балахна:
Пункт перевалки груза для ПСЖДВС – Санкт-Петербург
1) Петрозаводск – Санкт-Петербург – расстояние 418 км. Прямое железнодорожное сообщение:
Тж/д = = 2526,67 руб/т
Сборы за погрузку в Петрозаводске (Беломорско-Онежское пароходство)
С1 =1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за перевалку в Санкт-Петербурге (Северо-Западное пароходство)
С2 = 2,56 · 150 = 384 руб/т
2) Санкт-Петербург (Северо-Западное пароходство) – Балахна(Волжское пароходство) – расстояние 1429 км.
Санкт-Петербург (Северо-Западное пароходство), следовательно
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17=> вдво = 7,86 руб/т-км · 160 = 1257,6 руб/т-км
Тводн. = внко + вдво = 162 + 1257,6 = 1419,6 руб/т
Сборы за выгрузку в Балахне (Волжское пароходство)
С3 = 1,6 · 150 = 240 руб/т
С = С1+С2 +С3 =240 + 384+ 240 = 864 руб/т
d = (Тж/д + Тводн.) + С =(2526,67 + 1419,6) + 864 = 4810,27 руб/т
3. Петрозаводск – Воронеж:
Пункт перевалки груза для ПСЖДВС – Санкт-Петербург
1) Петрозаводск – Санкт-Петербург – расстояние 418 км. Прямое железнодорожное сообщение:
Тж/д = = 2526,67 руб/т
Сборы за погрузку в Петрозаводске (Беломорско-Онежское пароходство)
С1 =1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за перевалку в Санкт-Петербурге (Северо-Западное пароходство)
С2 = 2,56 · 150 = 384 руб/т
2) Санкт-Петербург (Северо-Западное пароходство) – Воронеж(Волго-Донское пароходство) – расстояние 4180 км.
Санкт-Петербург (Северо-Западное пароходство), следовательно
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 17=> вдво = 22,88 руб/т-км · 160 = 3660,8 руб/т-км
Тводн. = внко + вдво = 162 + 3660,8 = 3822,8 руб/т
Сборы за выгрузку в Воронеже(Волго-Донское пароходство)
С3 = 1,6 · 150 = 240 руб/т
С = С1+С2 +С3 =240 + 384+ 240 = 864 руб/т
d = (Тж/д + Тводн.) + С =(2526,67 + 3822,8) + 864 = 7213,47 руб/т
4. Шала – Волгоград:
Пункт перевалки груза для ПСЖДВС – Ульяновск
1) Шала (Беломорско-Онежское пароходство) – Ульяновск(Волжское пароходство) – расстояние 1693 км.
Ульяновск(Волжское пароходство), следовательно
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 12=> вдво = 9,10 руб/т-км · 160 = 1456 руб/т-км
Тводн. = внко + вдво = 162 + 1456= 1618 руб/т
Сборы за погрузку в Шале (Беломорско-Онежское пароходство)
С1 =2,00 · 150 = 300 руб/т
Сборы за перевалку в Ульяновске(Волжское пароходство)
С2 = 2,56 · 150 = 384 руб/т
2) Ульяновск – Волгоград – расстояние 893 км. Прямое железнодорожное сообщение:
Тж/д = = 4373,33 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде(Волжское пароходство)
С3 = 1,6 · 150 = 240 руб/т
С = С1+С2 +С3 =300 + 384+ 240 = 924 руб/т
d = ( Тводн. +Тж/д) + С =(1618+ 4373,33) + 924 = 6915,33 руб/т
5. Череповец – Волгоград:
Пункт перевалки груза для ПСЖДВС – Ярославль
1) Череповец - Ярославль – расстояние 338 км. Прямое железнодорожное сообщение:
Тж/д = = 2306,67 руб/т
Сборы за погрузку в Череповце (Северо-Западное пароходство)
С1 =1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за перевалку в Ярославле (Волжское пароходство)
С2 = 2,56 · 150 = 384 руб/т
2) Ярославль (Волжское пароходство) - Волгоград (Волжское пароходство) – расстояние 2026 км.
Ярославль (Волжское пароходство), следовательно
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 12=> вдво = 7,02 руб/т-км · 160 = 1123,2 руб/т-км
Тводн. = внко + вдво = 162 + 1123,2 = 1285,2 руб/т
Сборы за выгрузку в Волгограде (Волжское пароходство)
С3 = 1,6 · 150 = 240 руб/т
С = С1+С2 +С3 =240 + 384+ 240 = 864 руб/т
d = (Тж/д + Тводн.) + С =(2306,67 + 1285,2) + 864 = 4455,87 руб/т
6. Череповец – Балахна:
Пункт перевалки груза для ПСЖДВС – Ярославль
1) Череповец - Ярославль – расстояние 338 км. Прямое железнодорожное сообщение:
Тж/д = = 2306,67 руб/т
Сборы за погрузку в Череповце (Северо-Западное пароходство)
С1 =1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за перевалку в Ярославле (Волжское пароходство)
С2 = 2,56 · 150 = 384 руб/т
2) Ярославль (Волжское пароходство) - Балахна (Волжское пароходство) – расстояние 350 км.
Ярославль (Волжское пароходство), следовательно
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 12=> вдво = 1,18 руб/т-км · 160 = 188,8 руб/т-км
Тводн. = внко + вдво = 162 + 188,8 = 350,8 руб/т
Сборы за выгрузку в Балахне (Волжское пароходство)
С3 = 1,6 · 150 = 240 руб/т
С = С1+С2 +С3 =240 + 384+ 240 = 864 руб/т
d = (Тж/д + Тводн.) + С =(2306,67 + 350,8) + 864 = 3521,47 руб/т
7. Череповец – Воронеж:
Пункт перевалки груза для ПСЖДВС – Ярославль
1) Череповец - Ярославль – расстояние 338 км. Прямое железнодорожное сообщение:
Тж/д = = 2306,67 руб/т
Сборы за погрузку в Череповце (Северо-Западное пароходство)
С1 =1,60 · 150 = 240 руб/т
Сборы за перевалку в Ярославле (Волжское пароходство)
С2 = 2,56 · 150 = 384 руб/т
2) Ярославль (Волжское пароходство) - Воронеж (Волго-Донское пароходство) – расстояние 3101 км.
Ярославль (Волжское пароходство), следовательно
НКО 17 => внко = 1,62 руб/т · 100 = 162 руб/т
ДВО 12=> вдво = 10,78 руб/т-км · 160 = 1724,8 руб/т-км
Тводн. = внко + вдво = 162 + 1724,8 = 1886,8 руб/т
Сборы за выгрузку в Воронеже (Волго-Донское пароходство)
С3 = 1,6 · 150 = 240 руб/т
С = С1+С2 +С3 =240 + 384+ 240 = 864 руб/т
d = (Тж/д + Тводн.) + С =(2306,67 + 1886,8) + 864 = 5057,47 руб/т
Таблица 10
Плата за доставки 1 тонны груза по маршрутам
Пункты отправле-ния | Виды сообще-ния | Пункты назначения | ||||||||
Волгоград Волжское пароходство | Балахна Волжское пароходство | Воронеж Волго-Донское пароходство | ||||||||
Т | С | d | Т | С | d | Т | C | d | ||
Петрозаводск Беломорско-Онежское пароходство | ВВ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ПВВ | 2587,6 | 3127,6 | 1110,8 | 1650 | 3558,8 | 4098,8 | ||||
ПЖД | - | - | - | - | - | - | ||||
ПСЖДВС | 5805,2 | 6669,2 | 3946,27 | 4810,27 | 6349,47 | 7213,47 | ||||
Шала Беломорско-Онежское пароходство | ВВ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ПВВ | 2587,6 | 3127,6 | 1606 | 3470,8 | 4010,8 | |||||
ПЖД | - | - | - | - | - | - | - | - | - | |
ПСЖДВС | 5991,33 | 6915,33 | - | - | - | - | - | - | ||
Череповец Северо-Западное пароходство | ВВ | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
ПВВ | 2147,6 | 2627,6 | 709,2 | 1189,2 | 3117,2 | 3597,2 | ||||
ПЖД | 7173,33 | 7653,33 | - | - | - | - | - | - | ||
ПСЖДВС | 3591,87 | 4455,87 | 2657,47 | 3521,47 | 4193,47 | 5057,47 |
СВОЕ: Проанализировав найденные платы за доставку 1 тонны груза можно сделать следующие выводы:
Экономически нецелесообразно использовать прямое железнодорожное сообщение между пунктами, где существует прямое водное сообщение, хотя расстояние по железной дороге гораздо меньше расстояния по водным путям.
Перевозки в ПСЖДВС выгоднее, так как большую часть пути осуществляется ПВВ сообщением и плата за доставку 1 тонны груза в прямом водном сообщении гораздо меньше, чем в прямом железнодорожном сообщении, а расстояния в ПВВ сообщении больше, чем в ПЖД сообщении.