Датчик положения дроссельной заслонки
На рис. 9.26 показаны датчики двух типов: датчик с переключателем, который обеспечивает информацию только о трех положениях заслонки дросселя (заслонка дросселя находится в положении холостого хода, предельной нагрузки или в промежуточной позиции), и датчик с потенциометром, который даст более подробную информацию.
Лямбда-датчик
Это устройство (рис. 9.27) обеспечивает информацию для ECU о содержании кислорода в выхлопных газах, на основе этой информации могут быть скорректированы параметры регулировании, гарантирующие сохранение состава смеси. близкого, к стехиометрическому. Там же показан датчик давления камеры сгорании.
Привод управления оборотами холостого хода
Для управления оборотами холостого хода используются приводы на основе биметаллической пластины или шагового двигателя (рис. 9.28). Может быть использован и импульсный привод. Объем воздуха, который он пропускает через себя, определяется отношением интервалов «открыто/закрыто».
Топливный инжектор
На рис. 9.29 показаны дна типа инжекторов - осевой и дисковый. Они представляют собой простые клапаны с соленоидом, сконструированные так, чтобы срабатывать максимально быстро и создавать струю топлива точно определенной структуры. Резисторы инжектора. Эти резисторы использовались на некоторых системах, когда сопротивление катушки инжектора было очень низкое. Пониженное реактивное сопротивление (малая индуктивность) цепи позволяет обеспечить большее быстродействие инжекторов. Большинство систем теперь ограничивает максимальный ток инжектора с ECU способом, похожим на описанный ранее для катушек зажигания низкого сопротивления.
Топливный насос
Топливный насос (рис. 9.30) гарантирует постоянную подачу топлива в топливный трубопровод. Объем топлива в трубопроводе действует как демпфер, поглощающий колебания давления при работе инжекторов. Насос должен быть и состоянии поддерживать давление в трубопроводе на уровне 3 Бар.
Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива (рис. 9.31) гарантирует постоянное разностное давление на инжекторах, Это — механическое устройство, око имеет связь с входным отверстием коллектора.
Инжектор холодного пуска и термодатчик времени
Дополнительный инжектор (рис. 9.32) использовался и ранних системах в качестве дросселя. Он работал в сочетании с термодатчиком временно управляющим количеством топлива для обогащения смеси при холодном пуске. Датчик срабатывал и от температуры двигателя, и от температуры, создаваемой обмоткой нагрева. Эта техника сегодня заменена на новые системы, в которых обогащение смеси происходит за счет увеличения числа импульсов инжектора или длины импульса.
Комбинированное реле
В различных системах комбинированное с реле (рис. 9.33.) выглядит по разному, но в основном это два реле в самом корпусе. Одно управляет топливным насосом, а другое подаст питание к остальной части системы инжекции. Обычно реле управляются от ECU и будет работать только в том случае, когда импульсы зажигании расцениваются системой как безопасные. Работа топливного насоса разрешается, если двигатель запускается или работает.
Электронный блок управления
Ранние блоки управления были аналоговыми. Все современные блоки управления двигателем (рис. 9.34) используют цифровую обработку сигналов.