Нормы естественной убыли массы капусты

Продолжи-тельность перевозки, сут Капуста ранняя в рефрижераторных вагонах Капуста поздняя в крытых вагонах
Норма убыли, % к массе
брутто нетто нетто
0,5 1,7 0,6
0,9 2,3 0,8
1,2 2,7 1,0
1,5 3,2 1,0
1,7 3,5 1,1
2,0 3,8 1,2
2,2 4,1 1,2
2,4 4,4 1,3
2,6 4,6 1,4
2,9 4,8 1,4
3,0 5,0 1,5
3,2 5,2 1,5
3,4 5,4 1,6
3,6 5,6 1,6
3,8 5,8 1,6
4,0 5,9 1,7
1,7
1,7
1,7
1,7

Таблица 3.10.

Нормы естественной убыли массы цитрусовых плодов и груш сорта «Сеянец Киффера» за 1 сут нахождения в пути

Плоды Норма убыли, % к массе груза
нетто брутто
Апельсины отечественные и импортные, поступающие через порты Черного моря (независимо от типа вагонов) 0,14 0,08
Апельсины импортные, поступающие через Рижский и Ленинградский порты (независимо от типа вагонов) 0,10 0,05
Мандарины отечественные и груши сорта «Сеянец Киффера» в вагонах с машинным охлаждением 0,19 0,06
Мандарины импортные в вагонах:    
с машинным охлаждением 0,10 0,06
с отоплением 0,17

Таблица 3.11.

Нормы естественной убыли массы арбузов

Продолжительность перевозки, сут Норма убыли, % к массе груза
До 3 0,7
1,2
1,5
1,8
2,1
2,3
2,4
2,6
2,7
2,9
3,0
3,1
3,2
3,3
3,4
3,4
3,5
3,6
3,7
3,7
3,8
3,9

Таблица 3.12

Нормы естественной убыли скоропортящихся грузов

Номенклатурных групп 04, 05, 55, 58, 59

Груз Норма убыли, % к массе груза
   
Группа 04  
Капуста, лук 2,70
Чеснок 0,90
Прочие грузы этой группы, кроме овощей свежезамороженных 1,80
Дыни свежие за одни сутки нахождения в пути в вагонах:  
изотермических 0.10 (брутто); 0,27 (нетто)
крытых 0,25 (брутто); 0,72 (нетто)
Группа 05  
Фрукты и ягоды свежие 0,72
Группа 55  
Масло животное
Молоко в бидонах
Сметана, творог, простокваша 0,70
Прочие грузы позиций 1,2 0,72
Продукция маргариновая и саломас в бочках и ящиках деревянных 0,15
Сыр 0,35
Яйца птиц всяких 0,36
Группа 58  
Варенье, повидло и пюре в бочках 0,18
Овощи и грибы сушеные и вяленые 0,27
Овощи соленые, моченые, квашеные, маринованные (в бочках или кадках) 1,35
Фрукты моченые и маринованные 2,25
Фрукты и ягоды сушеные 0,09
Соки спиртованные в дубовых бочках:  
за каждый день первых трех суток 0,10
за каждый последующий день 0,04
Группа 59  
Вино, пиво, портер, квас в бочках 0,27
Морсы в дубовых бочках:  
за каждый день первых трех суток 0,10
за каждый последующий день 0,04

Таблица 3.13.

Нормы естественной убыли рыбы и рыбопродуктов

Наименование груза Норма убыли, % от массы
   
Рыба замороженная в рефрижераторных вагонах при сроке перевозки, сут:  
до 6 0,20
от 6.1 до 8 0,25
от 8,1 до 10 0,30
свыше 10 0,36
свежая 0,72
сухая 0,18
соленая 1,35
Жиры рыб и морских животных:  
в цистернах 0,1
в бочках металлических 0,18
Икра 0,36
Прочие грузы позиций 1,2, 3 группы 57, кроме уса китового 0,72

Таблица 3.14.

Нормы естественной убыли массы рыбы соленой бестузлучной, холодного копчения, вяленой и балычных изделий при перевозках железнодорожным транспортом

Продолжи-тельность перевозки, сут Нормы естественной убыли в процентах от первоначальной массы груза
Рыба соленая бестузлучная Рыба холодного копчения Балычные изделия Рыба вяленая
Рефриже-раторные вагоны Рефриже-раторные вагоны Крытые вагоны Рефриже-раторные вагоны Крытые вагоны
брутто нетто брутто нетто брутто нетто брутто нетто брутто нетто
До 2 0,55 0,67 0,21 0,23 0,23 0,26 0,15 0,21 0,2 0,23
0,62 0,72 0,22 0,28 0,24 0,31 0,21 0,3 0,27 0,33
0,66 0,76 0,23 0,32 0,25 0,35 0,25 0,35 0,3 0,41
0,69 0,79 0,23 0,33 0,26 0,37 0,28 0,41 0,32 0,48
0,72 0,81 0,24 0,35 0,28 0,41 0,31 0.44 0,33 0,53

Продолжение табл.3.14.

0,75 0,83 0,25 0,37 0,28 0,43 0,33 0,48 0,35 0,58
0,77 0,85 0,25 0,39 0,29 0,44 0,35 0,5 0,37 0,61
0,79 0,87 0,26 0,4 0,29 0,46 0,37 0,53 0,39 0,65
0,81 0,88 0,26 0,41 0,29 0,47 0,39 0,55 0,39 0,65
0,82 0,89 0,26 0,42 0,30 0,48 0,41 0,57 0,4 0,65
0,83 0,9 0,27 0,43 0,30 0,49 0,41 0,59 0,41 0,65
0,85 0,91 0,27 0,44 0,30 0,51 0,42 0,6 0,41 0,65
0,86 0,92 0,27 0,44 0,31 0,51 0,43 0,62 0,42 0,65
0,87 0,93 0,28 0,45 0,31 0,52 0,45 0,64 0,43 0,65
0,88 0,94 0,28 0,46 0,31 0,53 0,5 0,65 0,44 0,65
0,89 0,95 0,28 0,47 0,31 0,53 0,5 0,66 0,44 0,65
0,9 0,95 0,28 0,48 0,31 0,53 0,5 0,68 0,44 0,65
0,9 0,95 0,28 0,48 0,31 0,53 0,5 0,68 0,44 0,65
20 и более 0,92 0,95 0,29 0,49 0,32 0,54 0,5 0,69 0,44 0,65

Примечания. 1. Нормы утверждены постановлением Госснаба СССР от 23 августа 1985 г. № 93.

Нормы естественной убыли на рыбу пряного посола не применяются.

Нормы естественной убыли указанных видов рыбопродукции применяются по массе брутто при получении груза

От железной дороги, а по массе нетто — при расчетах грузополучателя с грузоотправителем.

Таблица 3.15.

Нормы естественной убыли массы мяса

И мясопродуктов при перевозке

Груз Срок перевозки, сут Норма убыли в процентах от массы груза
     
Мясо охлажденное До 4* 0,64
Мясо и субпродукты замороженные в рефрижераторных вагонах До 7** 0,14
Птица парная и охлажденная, замороженная То же » 0,72 0,18
Колбасы полукопченые До 6*** Нетто 0,22; брутто 0,27
Копчености мясные Независимо от срока транспор-тировки Нетто 0,10: брутто 0,17
Колбасы копченые То же 0,09
Мясо морских животных » 0,72
Жиры животные:    
в бочках деревянных » 0,15
и цистернах » 0,15
в бочках металлических » 0,18
Сало животное (кроме сырого) » 0,09

Примечание :

* - при перевозке свыше 4 сут за каждые последующие сутки

Норма убыли

увеличивается на 0,05% от массы.

** - при перевозке свыше 7 сут за каждые последующие двое

суток;

норма убыли увеличивается на 0,05% от массы.

*** - при перевозке свыше 6 сут за каждые последующие сутки норма естественной убыли увеличивается на 0,01% от массы

Нетто-брутто.

Данные для теплотехнических расчётов при перевозке скоропортящихся грузов в изотермических

Вагонах и контейнерах

Теплотехнические расчеты выполняют с двумя целями :

- на стадии проектирования новых изотермических транспортных средств с целью определения потребной холодопроизводительности установок, мощности электропечей и дизель-генераторов вагона или контейнера;

- при решении различного рода задач, возникающих в процессе перевозки СПГ в эксплуатируемых вагонах или контейнерах (выход из строя холодильной установки, электропечей или дизель-генератора, определение продолжительности работы оборудования за груженый рейс и расхода дизтоплива или дизельной смазки, расчёт предельных сроков перевозки СПГ в вагонах-термосах или контейнерах-термосах и т.п. ).

В первом случае мощность теплопритоков ( летом) или теплопотерь ( зимой) в грузовое помещение вагона или контейнера определяют при тех расчётных температурах наружного воздуха (+30 ÷ +40оС летом, до -45 ÷-50оС зимой) и внутри грузового помещения от (-20оС ÷-30оС до +14 ÷+25оС), которые закладываются в техническое задание на проектируемый вагон или контейнер.

Во втором случае при эксплуатационных теплотехнических расчётах принимаются во внимание реальные условия эксплуатации ( климатические условия на данном направлении перевозки, вид груза, его температура при погрузке, допускаемые пределы охлаждения или отепления груза , продолжительность рейса, теплотехнические характеристики используемого вагона или контейнера и т.д.).

В этом разделе приводятся климатические данные для отдельных городов России, стран СНГ и Балтии, физические свойства воздуха ( плотность сухого и насыщенного воздуха, влагосодержание и другие параметры в зависимости от температуры), теплотехнические параметры изотермических вагонов и контейнеров, удельная объёмная холодо-производительность хладагента R12 и др.

Климатические данные

Наименование пункта Зона Число жарких дней в году с t³+20°С tmax tжср φжср Среднемесячные
I II III IV
Европейская часть
Кишинев III - - - -5,0 -4,2 0,7 8,1
Одесса III 34,9 -3,0 -2,3 2,0 8,5
Симферополь III 37,8 -1,7 -1,9 2,7 8,6
Запорожье III 40,8 -5,2 -4,4 0,6 9,0
Харьков III 37,4 -7,6 -7,4 -2,2 7,1
Киев II 36,3 -6,0 -5,4 -0,8 6,9
Львов II 33,7 -3,8 -2,7 1,9 8,0
Жмеринка II - - - -5,9 -5,0 -0,2 7.0
Луганск III 40,1 -6,6 -6,0 -0,4 8,6
Брест II 22,6 -4,4 -3,6 0,6 7,3
Минск I 34,0 21,4 -6,9 -6,4 -2,2 5,3
Рига - - - - - -5,1 -4,2 -1,1 6,0
Архангельск I - - - - -I3,0 -12,1 -3,3 -1,4
С-Петербург I - 34,6 22,0 - -7,8 -6,9 -2,2 4,0
Москва I 35,4 21,6 -10,2 -9,6 -4,7 4,0
Воронеж Ш - 38,0 25,7 - -8,7 -8,0 -2,2 7,6
Ростов н/ Дону III 38,7 -5,8 -5,2 0,1 9,0
Грозный IV 42,0 29,0 -4,0 -2,2 3,2 9,8
Краснодар III 37,4 -1,8 -1,0 4,0 10,7
Махачкала IV 36,3 -0,8 0,1 3,5 9,0
Баку IV 36,7 29,0 3,4 3,8 6,3 10,8
Ереван IV 39, 8 31,0 -5,5 -3,5 4,0 11,6
Тбилиси IV 37, 2 29,0 0,5 2,3 6,6 11,8
Астрахань IV 38, 4 29,0 -6,9 -6,0 -0,2 9,2
Волгоград III 41,0 -9,9 -9,4 -2,9 7,6
Самара II - 39,6 26,0 - -12,5 -11,3 -4,5 6,4
Екатеринбург I 37,0 21,1 -15,6 -14,0 -7,0 8,0
Челябинск II 39,7 25,0 -15,7 -14,1 -8,0 3,1
Оренбург III 39,0 29,0 -15,8 -14,3 -7,2 4,3
Сибирь
Курган,Тюмень I 35,6 23,0 -17,5 -14,3 -8,1 1,7
Новосибирск II - 37,0 23,0 -19,3 -17,6 -11,5 -0,8
Красноярск II - 39,4 24,0 -18,2 -15,3 -8,4 0,9
                         

Таблица 4.1.

Наши рекомендации