Производственный контроль при устройстве дорожных одежд.

В настоящее время система обеспечения качества (управление и контроль)дорожно-строительных работ базируется на СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (разд. 6), СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», других государственных и отраслевых нормативных документах и направлена на обеспечение потребительских (транспортно-эксплуатационных) свойств, надежности и долговечности автомобильных дорог в процессе их эксплуатации и включает комплекс технических и организационных мер на всех стадиях

строительства. Производственный контроль качества строительства выполняется исполнителем работ и включает в себя: входной контроль проектной документации предоставленной Заказчиком; приемку вынесенной в натуру геодезической разбивочной основы; входной контроль качества строительных материалов, конструкций и изделий; операционный (в процессе строительства) контроль качества приготавливаемых дорожно-строительных материалов и качества дорожно-строительных работ; приемку в процессе строительства скрытых работ и отдельных конструктивных элементов; приемку по завершении строительства выполненных работ и законченных строительством дорожных объектов (дороги, участки дорог, мосты, путепроводы,тоннели и т.п.);организационные меры предупреждения недостатков и поощрения высокого качества работ и объектов в целом; организационные и технические меры устранения недостатков, выявленных при контроле и приемке материалов, работ и объектов; инспекционный контроль качества на всех стадиях строительства. Указанные меры направлены на соблюдение соответствия:качества применяемых материалов, изделий и конструкций требованиям проекта, технических условий, стандартов и других нормативных документов; качества всех видов работ (включая скрытые) требованиям проектно-сметной и нормативно-технической документации; объемов и сроков выполненных работ (включая скрытые) требованиям проектно-сметной, исполнительной и нормативно-технической документации; потребительских качеств дорожного объекта (дорожно-строительных работ)

требованиям проекта и нормативно-технических документов.

Строительство гравийных покрытий

Щебеночные, гравийные, шлаковые основания и покрытия устраивают одно- и многослойными в зависимости от требуемой толщины, вида материала, наличия средств уплотнения.

Наименьшая толщина распределяемого слоя должна в 1,5 раза превышать размер наиболее крупных частиц и быть не менее 10 см при укладке на прочное основание и не менее 15 см при укладке на песок.

Максимальная толщина слоя не должна превышать значений, указанных в таблице 6.

Таблица 6

Вид материала и группа по уплотняемости Максимальная толщина уплотняемого слоя, см, при применении катков
с гладкими вальцами массой 10 т и более решетчатых и на пневматических шинах массой 15 т и более вибрационных и комбинированных массой, т
до 10 16 и более
Первая группа Трудноуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки по прочности 1000 и более), гравий по прочности 600 и более, шлаки остеклованной структуры
Вторая группа Легкоуплотняемый (из изверженных и метаморфических пород марки по прочности менее 1000), из осадочных пород, гравий по прочности менее 600, шлаки с пористой структурой

Объем каменного материала в насыпном виде следует определять с учетом коэффициента запаса на уплотнение. Для песчано-гравийных (щебеночных) смесей оптимального зернового состава и щебня фракций 40-70 и 70-120 мм марки по прочности 800 и более коэффициент запаса материала на уплотнение следует ориентировочно принимать 1,25-1,3, а для щебня марок по прочности 600-300 – 1,3-1,5

Каменные материалы, предназначенные для устройства оснований и покрытий, необходимо хранить отдельными фракциями в штабелях на открытых ровных площадках с твердым покрытием с целью предупреждения загрязнения материала и смешивания фракций.

Разрешается вывозить щебень и гравий и укладывать их в штабель на земляном полотне или промежуточном складе для последующего использования при устройстве дорожной одежды.

Устройство слоев оснований и покрытий разрешается только после принятия готового земляного полотна на участке длиной не менее 500 м.

Устройство слоев следует вести способом «от себя» с использованием готовых участков основания и покрытия, на которых разрешено открывать движение транспортных средств. Движение транспортных средств регулируется по ширине проезжей части.

Слои из щебеночных, гравийных и шлаковых материалов целесообразно устраивать при положительных температурах воздуха. Работы при отрицательных температурах допускается вести с учетом особенностей технологии и организации, приведенных в 9.3.6.

Щебеночные, гравийные и шлаковые основания следует устраивать шире покрытия на 0,5 м с каждой стороны для цементобетонных покрытий и не меньше чем на 0,3 м с каждой стороны – для других типов покрытий. Если проектной документацией предусмотрено устройство укрепленной полосы, основание устраивают на ширину покрытия и укрепленной полосы.

Наши рекомендации