Система батарей ZOXY - «сНетТЕК»
Цинко - воздушная батарея ZOXY, фактически, нс является батареей в традиционном смысл;. Ядро батареи ZOXY «Р280» — единственный, удобный для использования и гибкий модуль. Габариты батареи составляют 220x135x39 мм, и она весит толь ко 2 кг. Плотность энергии батареи 150 (8г/ч)/кг — в пять раз больше плотности свинцово-кислотных батарей. Батарея ZOXY будет держать свой заряд в течение очень долгого периода, его типичная потеря энергии не превышает \%. Если подача воздуха прерываемся, саморазряд падает чуть ниже 1%. Другое преимущество системы ZOXY состоит в том, что она работает в широком температурил» диапазоне — от-20 до +40 "С. Хотя объем производства таких батарей в на стоящее время невелик, затраты на изготовление ZOXY равны затратам на обычные свинцово-кислотные батареи в пересчете на один энергетический модуль. А при экономии средств за счет роста объемов производства стоимость батареи ZOXY упала бы значительно ниже стоимости ее свинцово кислотного аналога.
В то время как цинко- воздушная батарея ZOXY являете» «высокоэнергетическим резервуаром», дополнительный «ускоритель» мог бы использоваться для мощного ускорения автомобиля, чтобы гарантировать его оптимальные характеристики. Дополнительная батарея обеспечивает мощность,
необходимую для ускорения транспортного средства. Более высокая скорость движения может потребовать от автомобиля возможности достаточно быстро влиться в транспортный поток. С другой стороны, городское движение — движение с более медленным темпом, и требования к ускорению уменьшаются. Каскадная система, я которой используются две батареи. является превосходным способом предусмотреть эти и другие потребности вождения. Электронная система управления могла бы управлять обоими типами батарей без участия водителя транспортного средства, даже без предупреждения его о предпринятых действиях. Особенности вождения при использовании та кой системы подобны вождению автомобиля, оснащенною системами бензин/газолин и дизельным двигателем. Характеристики Р2В0:
♦ увеличенное время работы (плотность энергии 150 (Вт/ч)/кг);
♦ объем (33,0x13,5x3,9 см);
♦ вес (1,25/2,00 кг сухая/заполненная);
♦ стабильная кривая разряда, низкий уровень саморазряда;
♦ низкая чувствительность к температурным изменениям (от-20 до +40 “С);
♦ безвредность для окружающей среды;
♦ напряжение «номинал/разряжена» 1,1/0,6 В;
♦ номинальный ток 0 — 30/40 А;
♦ емкость при нагрузке 10/20 А - 320/280 А/ч;
♦ запас энергии при нагрузке 10/20 А - 300/ 250 Вт/ч.
Пример для изучения гибрида - Ford
Гибрид Ford Escapc (рис. 17.14), будучи запущенным в производство, станет одним из самых экономичных и практичных автомобилей (Super Ultra Vehicle — SUV) на рынке. Гибрид Escapc обеспечит расход luiLiMt») меньше, чем <3 н на 100 км (пробег 35-40 .миль на галлон) при городском движении. Он удовлетворит инструкциям реагирования эмиссии Евро IV в Европе прежде, чем они вступят в силу в 2004 г., и пройдет сертификацию стандартов штага Калифорнии; как автомобиль с супер низкой эмиссией (Super Ultra Low Emission Vehicle — SULEV) и как автомобиль с практически нулевой эмиссией (Partial Zero Emission Vbhlclc — PZEV). По оценкам, гибрид Escape должен поступить в демонстрационные залы дилеров в конце лета 2004 г'. обратную связь в реальном времени о параметрах моделей. Остальные 10 автомобилей проходят стандартные испытания по собственным программам компании Ford, включая проверку эмиссии краш- тест. Focus FCV, как ожидают, покажет 250-320 км (160-200 миль) рабочего пробега на одной заправке -г существенное увеличение относительно преды дущих моаслсй транспортных средств с топливными элементами. Показатели этой модели сравнимы с более обычным, у которых максимальная скорость достигала только 80 миль/ч (130 км/ч)'.
Гибрид Escape разработан так, чтобы обеспечить то же самое время ускорения и функциональные возможности, что и модель с двигателем V-6 На 200 л.с. Он использует комбинацию топливо- сберегающего , бензиновый двигатель с четырьмя цилиндрами и электрический мотор. В результате достигается в среднем вдвое большая экономия топлива, чем у модели V-6 Escapc. Используя регенеративное торможение, гибрид возвращает существенную часть того, что в другом случае было бы просто «потерянной энергией*. Гибрид Escape - полный гибрид, способный двигаться на приводе от двигателя внутреннего сгорания и/или от электрического мотора - в зависимости от того, что дает наиболее эффективную экономию топлива. Гибридные электрические транспортные средства используют комбинацию электрических аккумуляторных батарей и двигателя внутреннего сгорания, чтобы повысить эффективность работы. Батареи дают электричество, чтобы приводить в действие элсктэнчсский тяговый мотор, л двигатель включается в работу по мере необходимости, чтобы перезаряжать батареи или обеспечивать дополшгтельную мощность для ускорения. Гибрид Escape будет иметь электрическую трансмиссию и топливо-ейерегающий четырех!ишншропый двигатель. При наличии регенерн питого торможе ния и способности двигателя к почти мгновенной остановке в режше старт-стопа (благодаря мощному комбипирэванному стартер- генератору), гибрид Escape с передним приводом колес, как ожидается, обеспечит пробег 14,7-16,8 км на литр
(35-40 миль на галлон) топлива в городском цикле движения. Мотор-жнераюр останавливает двигатель внутреннего сгорания, когда транспортное средство катится {с блокированным двигателем) или останови лось, это обеспечивает экономию топлива, которое обычно 1>асходу;1ея на поддержание холостого хода. Как только требуется дополнительная мощность, например, когда водитель нажимает на педаль акселератора по время остановки, мотор-генератор, по мещенный между двигателем и передачей, мгновен но запускает двигатель (менее чем за 0,2 с). Гибрид Escapc, как ожидают, будет способен проехать более 800 км (50(1 миль) на одном баке топлива. Модель 2003 г. Ford Focus PZEV {автомобиль с практически с нулевой эмиссией) (рис. 17.15} без ухудшения качества работы отвечает даже строго му стандарту нтата Калифорния на частично ну левую эмиссию. Он приводится в действие четы- рехиилиндровым двигателем с объемом 2,3 л и имеет мошнос7ь на валу 148 л.с. (N0 кВт) и вра щающий момент 206 Н*м (рис. 17.16).
Модель Focui FCV преисганлиег первый в аягомо- бильной промышленности «гибридный автомобиль с топливным элементом*. Модель имеет увеличен ный пробег и демонстрирует качественную работу гибридной силовой установки, которая использует полный набор греимуществ от применения топлив ного элемента (см. рис. 17.16). Пять из t5 автомоби лей, произведенных в 2002 г., находятся « стадии со вместных исследований с ключевыми клиентами. Эти исследования обеспечивают компании Ford.