Эксплуатация аккумуляторных батарей

Применяются три основных режима работы стационарных аккумуляторных батарей: режим постоянного подзаряда, режим заряд — разряд и режим заряд — покой—разряд.

Режим постоянного подзаряда. Под этим режимом понимается параллельная работа аккумуляторной батареи и подзарядного агрегата. На подзарядкой агрегате поддерживается такое напряжение, что он питает всю нагрузку и компенсирует саморазряд батареи.

Режим постоянного подзаряда значительно повышает надежность работы электроустановки. В силу того, что аккумуляторная батарея в любой момент полностью заряжена, обеспечивается полноценный резерв питания сети постоянного тока в отличие от батареи, работающей в режиме заряд — разряд, при котором к моменту аварии на переменном токе батарея может оказаться разряженной. Надежность при этом достигается при мощности батареи значительно меньшей, чем при работе в режиме заряд — разряд.

Чтобы полностью компенсировать саморазряд аккумуляторов и поддерживать состояние полной зараженности батареи, необходимо обеспечить для аккумуляторов С (СК) напряжение подзаряда, равное 2,20±0,05 В на элемент. При этом ток подзаряда, проходящий через батарею, будет равен значению 10—30 мА, умноженному на номер батареи. Суточный расход электроэнергии на подзаряд составляет 0,01 (0,7ч-2) С, Ач.

Усиленное выпадение шлама темно-коричневого цвета говорит о чрезмерности тока подзаряда. Если не принять мер к его снижению, положительные пластины значительно снизят срок службы. Следует снизить ток подзаряда.

Режим заряд — разряд. Аккумуляторные батареи, работающие в режиме заряд — разряд, попеременно заряжаются и разряжаются. По местным условиям длительность разряда может меняться от нескольких минут до 10—15 суток. Наиболее эффективно их применять там, где нужен «постоянный», а не «выпрямленный» ток и там, где кратковременно нужны большие величины постоянного тока.

Режим заряд — покой — разряд. В таком режиме работают батареи, питающие аварийное освещение и освещение безопасности. Эти батареи практически бездействуют, подвергаются саморазряду, что без принятия необходимых мер приводит к сульфатации.

Как проверить работоспособность аккумуляторных батарей.

Снижение плотности электролита против начальной [1,20—1,21 для аккумуляторов 0(СК); 1,22—1,225 для аккумуляторов СН и 1,235—1,245 для аккумуляторов СП(СПК)] свидетельствует о недостаточности тока подзаряда. Напряжение подзаряда следует повысить, это автоматически приведет к увеличению тока подзаряда. Если допустить длительную работу батареи со сниженной плотностью электролита, батарея может засульфатироваться и для ее исправления могут понадобиться специальные меры.

Имеет ли право дежурный персонал принимать участие в ремонтных работах?

Дежурный персонал имеет право принимать участие в ремонтных работах только с согласия вышестоящего начальства, и имеющий III группу допуска в электроустановках до 1000В, IV группу допуска в электроустановках свыше 1000В.

Как проверить одновременное замыкание мостиковых контактов выключателя.

Эксплуатация аккумуляторных батарей - student2.ru

Контроль за состоянием ЖБ опор ВЛ.

Для определения прочности ЖБ опор и приставок должно проверятся отсутствие недопустимых трещин в бетоне, оседание или вспучивание грунта вокруг опоры, разрушения бетона опоры с откапыванеем грунта на глубину не более 5 метров.

Необходимость и способы укрепления опоры, прочность которой вызывает сомнение (недостаточное заглубление, вспучивание грунта, загнивание древесины, трещины в бетоне и т.п.), должны определяться на месте производителем или ответственным руководителем работ.

Контроль за состоянием контактных соединений проводов ВЛ.

Прочность заделки проводов и тросов соединительных и натяжных зажимах должна быть не менее 90% пределах прочности провода и троса, а геометрические размера зажимов должны соответствовать требованиям инструкции по монтажу данного вида зажимов. На поверхности соединения или зажима не должно быть трещин, следов значительной коррозии и механических повреждений. Кривизна опрессованного зажима должна быть не более 3% его длины. Электрическое сопротивление соединения не должно быть более чем на 20% превышать сопротивление целого провода такой же длины.

Наши рекомендации