Диагностика неисправностей батарей. Обслуживание батарей

В процессе эксплуатации батареи необходимо выполнять минимум процедур обслуживания:

♦ очищать клеммы от загрязнений и продуктов коррозии с применением горячей воды;

♦ смазывать клеммы специальной смазкой или техническим вазелином (но не обычным);

♦ содержать верх батареи чистым и сухим;

♦ если батарея открытого (негерметичного) типа, элементы должны быть наполнены дистиллированной водой на 3 мм выше уровня пластин;

♦ батарея должен быть надежно закреплена в рабочем наложении.

Неисправности батареи

Любое электрическое устройство может пострадать от двух главных неисправностей: разрыв цепи или короткого замыкания. Батарей не исключение, но она может также пострадать от других причин — пониженного зарядного тока или снижения емкости. Часто причина проблемы кроется в другом узле автомобиля - например, о системе зарядки. В табл. 5.3 приведен список всех наиболее частых проблем, встречающихся при применении свинцово-кислотных батарей, вместе с типичными причинами.

Восстановление современных батарей невозможно. Решение большинства из внесенных к список проблем означает замену батареи. В случае сульфотации иногда можно вернуть батарею к жизни посредством продолжительной зарядки низким током. Рекомендуемое значение восстановительного тока - одна сороковая емкости а А/ч или около i/200 тока холодного пуска о течение приблизительно 50 ч.

Таблица 5.3. Общие проблемы свинцово-кислотных батарей и их вероятные причины

Признак или неисправность Вероятные причины
Низким уровень зарядки Неисправность системы зарядки. Нежелательной утечка в батарее. Разбавленный электролит. Неправильный выбор батареи
Малая емкость Низкий уровень заряда. Клеммы изъедены коррозией. Примеси в электролите. Сульфотация пластин. Старой батареи - активное вещество осыпалось с пластин
Чрезмерное газообразование Перезарядка
Повышенной температура Батарея помещено выхлопного трубопровода
Короткое замыкание в Элементе Поврежденные пластины и изоляторы. Выпадение активного материала в осадок.
Цепь элемента разомкнута Сломаны соединяющие полосы элементов. Чрезмерной сульфотация. Очень слабый электролит
Срок службы меньше ожидаемого Чрезмерная температура. Загрязненный электролит. Перезарядка.

Испытание батарей

Чтобы проверить степень зарядки негерметичной батареи, можно использовать ареометр, как показано на рис. 5.6. Ареометр содержит шприц, которым вытягивают электролит из банки элемента, и поплавок, которым плавает в электролите на глубине,

определяемой его плотностью. Плотность, то есть относительный удельным все электролита, считываемая с градуированной шкалы ареометра при полностью заряженном элементе, должна иметь

значение 1.280. Значение 1.200 соответствует наполовину заряженной батарее и 1,13D — полностью разряженной (показания отсчитываются в г/ Диагностика неисправностей батарей. Обслуживание батарей - student2.ru ).

Диагностика неисправностей батарей. Обслуживание батарей - student2.ru

Диагностика неисправностей батарей. Обслуживание батарей - student2.ru

Большинство транспортных среди и теперь оснащено необслуживаемыми батареями, и для определения состояния батареи ареометр не пригоден. Состояние необслуживаемой батареи можно определить только по ее напряжению, как показано

в табл. 5.4. Для этого теста требуется точный вольтметр.

Таблица 5.4. Степень зарядки батареи

Напряжение батареи при 20 °С, В Состояние заряда
12.0 Разряжена (20% или менее)
12.3 Заряжено на половину (50%)
12.7 Заряжено полностью (100%)

Сильноточный тестер разряда (нагрузочная вилка) (heavy-duly — HD), - инструмент, состоящий из резистора низкого сопротивления и вольтметра, связанного с парой измерительных щупов (рис. 5.7). Измерительные щупы сильно прижимаются

к клеммам аккумулятора. Вольтметр показывает напряжение батареи на большом разрядном токе, его величина составляет 200-300 А.

Пригодная к эксплуатации полностью заряженная батарея должна дать значение примерно 10 В в течение 10 с. Резкое падение напряжения, более чем на 3 В относительно номинального, указывает на ее непригодность к эксплуатации. Примечательно

также, что если любой элемент батареи выделяет газ, это указывает на короткое замыкание. Ноль или чрезвычайно низкое показание могут указывать на обрыв в элементе. Используя HD-тестер

(нагрузочную вилку), необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:

♦ аккуратно постучать по верхней крышке батареи, чтобы удалить взрывоопасные газы;

♦ прижать измерительные щупы и правильной полярности к свинцовым клеммам, чтобы минимизировать возможность искрения,

♦ ни в коем случае не использовать тестер в то время, когда батарея находится под зарядкой.

Безопасность

При работе с батареями должны соблюдаться следующие меры безопасности:

♦ хорошая вентиляции;

♦ защитная одежда на персонале;

♦ легкодоступный источник волы (предпочтительно проточной);

♦ наличие аптечки скорой помощь. включая примочки для глаз;

♦ никакого курения или открытого огня.

Наши рекомендации