Сравнительная характеристика прямых смешанных

и муль­тимодальных перевозок

Прямая смешанная перевозка Мультимодальная перевозка
Два и более вида транспорта Два и более видов транспорта
Отсутствие единого оператора перевозки Наличие единого оператора перевозки
Отсутствие сквозной ставки на перевозку Единая сквозная ставка на транспортировку
Последовательная схема взаимодействия участников Последоеательно-центральная схема взаимодействия участников

При организации смешанных перевозок важным моментом является определение оптимального маршрута движения гру­за. Для этого используют метод анализа полной стоимости. Применение этого метода означает учет всех затрат в транс­портной системе и такую их перегруппировку, которая позво­лит уменьшить суммарные затраты.

Выбор оптимального маршрута доставки производится, как правило, экспедитором грузовладельца или ОМП при получе­нии заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении.

Основными критериями отбора маршрута являются:

• общие расходы на перевозку;

• время транспортировки;

• вероятность непредвиденных расходов, задержки в пути;

• вероятные повреждения груза.

После выбора оптимальной схемы экспедитор или опера­тор мультимодальной перевозки выбирает непосредственных участников перевозки и заключает соответствующие договоры.

Вопрос 7. Т-оформление товаров на авиатранспорте или водном транспорте

На водном транспорте.Российские и иностранные суда с момента прибытия в территориальные воды РФ считаются находящимися под Т- контролем до окончания оформления Т- документов на выпуск ТТС.

Т- оформление судов производится, как прави­ло, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из пор­та).

Т- оформление и контроль осуществляются ко­миссией, в состав которой входят представители таможни, КПП погранвойск, санитарно-каран­тинных служб, и агентирующей организации. При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представите­ли пожарной охраны.

До прихода судна осуществляется сбор, изучение, обоб­щение, анализ данных об обстановке по документам таможни и информации от взаимодействующих организаций. Непосредственно на прибывшем судне проводится Т- офор­мление документов и товаров, перевозимых судовой коман­дой и пассажирами, оформление документов на перевозимые товары, досмотр судна.

По окончании работ на судне завер­шается Т- оформление и обработка документации, оформленной на судне, формируется пароходное дело. Про­цедура Т- оформления на «отход» в общем случае повторяет рассмотренный выше порядок оформления на при­ход.

На авиатранспортеТ- оформление ввозимых товаров производится в таможнях, расположенных в местах ввоза. В случае Т- оформления в соответ­ствии с другими режимами они могут быть доставлены в Т- органы, в регионе деятельности которых находит­ся получатель товаров, при соблюдении условий, обеспечива­ющих гарантию уплаты таможенных платежей.

Основным товарно-транспортным документом, оформляе­мым при поставке груза воздушным транспортом, является авианакладная.

Сами воздушные суда также являются объектами Т- оформления и Т- контроля как транспортные средства. Т- оформление воздушных судов соглас­но Чикагской конвенции (1944 г.) производится на основе еди­нообразного международного документа - генеральной декла­рации воздушного судна.

Вопрос 8. Т-оформление товаров на ж/д и автотранспорте

При железнодорожных перевозкахТ- оформление и Т- контроль осуществляется пограничны­ми и внутренними Т- органами. При этом локомо­тивы и подвижной состав оформляются, как и другие виды транспортных средств, только на границе. Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке гру­за железнодорожным транспортом, является международная железнодорожная накладная. При перевозке грузов под Т- контролем оформляется также документ контроля за доставкой.

Оформление ввоза товара.Ввозимые в РФ товары на­правляются из таможни, расположенной на границе, под Т- контролем в таможню, в зоне деятельности кото­рой расположен получатель товаров, для основного Т- оформления. По прибытии на станцию назначения работники станции обязаны уведомить об этом Т- орган назначения и грузополучателя. Т- оформление товаров производится с помещением товаров на СВХ или с разме­щением на подъездных путях предприятий. Форма уведом­ления таможни и порядок предоставления документов на груз разрабатывается и принимается совместно станцией и Т- органом с учетом Положения о временном хранении, а также правил перевозок грузов.

Оформление вывоза товаров.Вывоз товаров за преде­лы РФ допускается при условии проведения установленного порядка Т- оформления в соответствии с заявлен­ным Т- режимом. На пограничную станцию, как пра­вило, прибывают товары, уже оформленные на вывоз внутрен­ними таможнями. Т- оформление таких товаров за­вершается в пограничной таможне после проверки всех сведений и документов.

На автотранспортеТ- оформление и Т- контроль осу­ществляется в следующей последовательности:

• подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в фор­ме вручения документов на ТС и пере­возимый груз должностному лицу Т- органа при въезде на территорию зоны Т- и пограничного контроля;

• проверка должностным лицом таможни разрешений (лицензий) на ввоз РФ в случаях, предусмотренных законодательством,

• фиксирование наименования, веса, количества, фактурной стоимости каждого товара, перевозимого на каждом ТС, путем проставления отметок сотрудни­ком Т- органа на представленных документах;

• взятие проб и образцов;

• принятие решения о форме контроля ТС;

• Т- оформление и Т- контроль ТТС;

• вручение перевозчику документов на ТТС;

• выпуск ТС за границу или внутрь страны.

Основным документом, оформляемым при поставке грузов автомобильным транспортом, является международная авто­мобильная товаротранспортная накладная.

Наши рекомендации