Сравнительная характеристика прямых смешанных
и мультимодальных перевозок
Прямая смешанная перевозка | Мультимодальная перевозка |
Два и более вида транспорта | Два и более видов транспорта |
Отсутствие единого оператора перевозки | Наличие единого оператора перевозки |
Отсутствие сквозной ставки на перевозку | Единая сквозная ставка на транспортировку |
Последовательная схема взаимодействия участников | Последоеательно-центральная схема взаимодействия участников |
При организации смешанных перевозок важным моментом является определение оптимального маршрута движения груза. Для этого используют метод анализа полной стоимости. Применение этого метода означает учет всех затрат в транспортной системе и такую их перегруппировку, которая позволит уменьшить суммарные затраты.
Выбор оптимального маршрута доставки производится, как правило, экспедитором грузовладельца или ОМП при получении заявки на организацию транспортировки нового для него груза или известного груза на новом направлении.
Основными критериями отбора маршрута являются:
• общие расходы на перевозку;
• время транспортировки;
• вероятность непредвиденных расходов, задержки в пути;
• вероятные повреждения груза.
После выбора оптимальной схемы экспедитор или оператор мультимодальной перевозки выбирает непосредственных участников перевозки и заключает соответствующие договоры.
Вопрос 7. Т-оформление товаров на авиатранспорте или водном транспорте
На водном транспорте.Российские и иностранные суда с момента прибытия в территориальные воды РФ считаются находящимися под Т- контролем до окончания оформления Т- документов на выпуск ТТС.
Т- оформление судов производится, как правило, круглосуточно в порядке их прихода в порт (отхода из порта).
Т- оформление и контроль осуществляются комиссией, в состав которой входят представители таможни, КПП погранвойск, санитарно-карантинных служб, и агентирующей организации. При контроле наливных судов в состав комиссии включаются представители пожарной охраны.
До прихода судна осуществляется сбор, изучение, обобщение, анализ данных об обстановке по документам таможни и информации от взаимодействующих организаций. Непосредственно на прибывшем судне проводится Т- оформление документов и товаров, перевозимых судовой командой и пассажирами, оформление документов на перевозимые товары, досмотр судна.
По окончании работ на судне завершается Т- оформление и обработка документации, оформленной на судне, формируется пароходное дело. Процедура Т- оформления на «отход» в общем случае повторяет рассмотренный выше порядок оформления на приход.
На авиатранспортеТ- оформление ввозимых товаров производится в таможнях, расположенных в местах ввоза. В случае Т- оформления в соответствии с другими режимами они могут быть доставлены в Т- органы, в регионе деятельности которых находится получатель товаров, при соблюдении условий, обеспечивающих гарантию уплаты таможенных платежей.
Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза воздушным транспортом, является авианакладная.
Сами воздушные суда также являются объектами Т- оформления и Т- контроля как транспортные средства. Т- оформление воздушных судов согласно Чикагской конвенции (1944 г.) производится на основе единообразного международного документа - генеральной декларации воздушного судна.
Вопрос 8. Т-оформление товаров на ж/д и автотранспорте
При железнодорожных перевозкахТ- оформление и Т- контроль осуществляется пограничными и внутренними Т- органами. При этом локомотивы и подвижной состав оформляются, как и другие виды транспортных средств, только на границе. Основным товарно-транспортным документом, оформляемым при поставке груза железнодорожным транспортом, является международная железнодорожная накладная. При перевозке грузов под Т- контролем оформляется также документ контроля за доставкой.
Оформление ввоза товара.Ввозимые в РФ товары направляются из таможни, расположенной на границе, под Т- контролем в таможню, в зоне деятельности которой расположен получатель товаров, для основного Т- оформления. По прибытии на станцию назначения работники станции обязаны уведомить об этом Т- орган назначения и грузополучателя. Т- оформление товаров производится с помещением товаров на СВХ или с размещением на подъездных путях предприятий. Форма уведомления таможни и порядок предоставления документов на груз разрабатывается и принимается совместно станцией и Т- органом с учетом Положения о временном хранении, а также правил перевозок грузов.
Оформление вывоза товаров.Вывоз товаров за пределы РФ допускается при условии проведения установленного порядка Т- оформления в соответствии с заявленным Т- режимом. На пограничную станцию, как правило, прибывают товары, уже оформленные на вывоз внутренними таможнями. Т- оформление таких товаров завершается в пограничной таможне после проверки всех сведений и документов.
На автотранспортеТ- оформление и Т- контроль осуществляется в следующей последовательности:
• подача перевозчиком уведомления о ввозе (вывозе) в форме вручения документов на ТС и перевозимый груз должностному лицу Т- органа при въезде на территорию зоны Т- и пограничного контроля;
• проверка должностным лицом таможни разрешений (лицензий) на ввоз РФ в случаях, предусмотренных законодательством,
• фиксирование наименования, веса, количества, фактурной стоимости каждого товара, перевозимого на каждом ТС, путем проставления отметок сотрудником Т- органа на представленных документах;
• взятие проб и образцов;
• принятие решения о форме контроля ТС;
• Т- оформление и Т- контроль ТТС;
• вручение перевозчику документов на ТТС;
• выпуск ТС за границу или внутрь страны.
Основным документом, оформляемым при поставке грузов автомобильным транспортом, является международная автомобильная товаротранспортная накладная.