Уровень топлива - настройки и калибровки измерений уровня топлива в баке автомобиля
· Введение.
Датчик уровня топлива - это потенциометр, по контактам которого перемещается другой контакт и в зависимости от положения поплавка и количества налитого бензина изменяется сопротивление датчика. Таким образом, каждому уровню топлива в баке соответствует свое напряжение. Именно это напряжение и анализирует бортовой компьютер для расчета количества топлива в баке автомобиля. Сопротивление датчика изменяется не совсем линейно, и поэтому нужна тарировка по всему диапазону. В алгоритм заложена точная тарировка по 10-ти точкам, что позволяет получать достаточно точную информацию о текущем уровне топлива. Для тех, кому важно знать только критические значения ( пустой и полный бак) достаточно выполнить быструю тарировку по двум точкам, соответствующим пустому и полному баку.
Для подключения надо выбирать ДУТ правого (основного) бака автомобиля. Это обусловлено тем, что подача топлива в двигатель осуществляется непосредственно из него, следовательно топливо заканчивается в нем в последнюю очередь.
Внимание! Важно понимать, что точность показаний бортового компьютера при использовании штатного ДУТ напрямую зависит от его исправности. Контакты ДУТ под воздействием времени, некачественного топлива или технических примесей и воды постепенно изнашиваются и приходят в негодность. Это проявляется в неадекватной работе штатного указателя уровня топлива и соответственно в ошибочном определении уровня топлива в баке бортовым компьютером. В этом случае лучшим способом расчета количества топлива в баке автомобиля будет функция «Виртуальный бак» Вообще это самый точный метод измерения потраченного топлива. ЭБУ автомобиля всегда точно знает, сколько топлива было подано на форсунки (иначе нельзя получить нужную смесь бензина и воздуха в камере сгорания). Поэтому, располагая информацией о начальном уровне топлива в баке и мгновенном расходе, бортовой компьютер всегда правильно вычисляет количество израсходованного и оставшегося топлива.
· Виртуальный бак.
Функция используется по умолчанию. При этом не требуется подключения к сигнальному проводу датчика уровня топлива автомобиля. При эксплуатации после каждой заправки необходимо вручную вводить в меню Движение/Виртуальный бак количество заправленного топлива и его стоимость. При возникновении погрешности в измерениях можно корректировать его текущий уровень.
При первом включении компьютера пользователю необходимо ввести текущее количество топлива в баке, используя подпункт “Сейчас в баке”.
После заправки, через подпункт “Заправлено”, необходимо самостоятельно ввести количество заправляемого топлива, которое автоматически суммируется с остатком, либо ввести общее количество топлива в баке после заправки.
Для удобства использования рекомендуется назначить данную функцию на одну из «горячих» клавиш.
· Штатный ДУТ
Функция включается вручную. При этом обязательно подключение к сигнальному проводу датчика уровня топлива автомобиля(см. раздел Рекомендации по установке). Кроме этого необходимо создать тарировочную таблицу соответствия показаний напряжения с ДУТ текущему уровню топлива.
- Точная тарировка ДУТ.
Функция предназначена для создания тарировочной таблицы соответствия показаний напряжения с датчика уровня топлива текущему уровню топлива. Можно создать до 10 точек тарировки. Для выполнения необходимо:
· убедится, что включен режим «Виртуальный бак».
· вызвать меню управления тарировочной таблицей, нажав клавишу ввода È.
· выбрать подпункт “удалить все уровни”и стереть из памяти все предыдущие значения
· заправить полный бак и ввести первую тарировочную точку
Для этого нужно:
· открыть пункт «Точная тарировка ДУТ» и нажать клавишу ввода È.
· выбрать пункт “Добавить” и нажать клавишу ввода È. (появится надпись “Уровень 1 из 1”)
· подтвердить вводимые значения количества топлива и напряжения на датчике, нажимая клавишу ввода È.
· первая тарировочная точка введена.
ü Значения уровня топлива и напряжения изменять не нужно, т.к они выставляются автоматически по расчетам виртуального бака и напряжению на ДУ, измеряемому бортовым компьютером.
· По мере расходования топлива, через каждые 5 - 10 литров (желательно равномерно охватить весь диапазон объема бака), необходимо ввести остальные тарировочные точки;
· Для этого используется подпункт “добавить”
ü Обязательным условием правильного ввода каждой точки является остановка автомобиля на горизонтальной площадке.
Тарировку также можно проводить и в обратной последовательности, т.е. от минимального уровня топлива, дискретно заправляя автомобиль до полного бака.
· После того как тарировочная таблица будет сформирована необходимо перейти в режим индикации уровня топлива по информации штатного ДУТ.
· Для этого выбрать соответствующий пункт данного меню и нажать клавишу ввода È.
· После того как тарировочная таблица будет сформирована необходимо выбрать режим индикации уровня топлива по информации штатного ДУТ.
Если выбран режим «Использовать ДУТ» то становятся доступными еще две настройки:
- Быстрая тарировка ДУТ.
Позволяет быстро, по одной точке, тарировать показания датчика уровня топлива. Для выполнения записать в память компьютера текущий уровень топлива. Важно чтобы он был по возможности минимальным (но не более 20-ти л.), и ввести общий объем бака данного автомобиля.
После этого быстрая тарировка считается завершенной.
- Точная тарировка ДУТ.
Функция предназначена для корректировки ранее составленной тарировочной таблицы в процессе эксплуатации автомобиля.