Составление баланса подвижного состава станции «Восточная».
Баланс подвижного состава составляется с учётом взаимозаменяемости одного типа подвижного состава другим.
Баланс подвижного состава выполнен в таблице 2, а правильность его составления определяется по формуле:
(….)
где суточная погрузка станции, ваг;
суточная выгрузка станции, ваг;
избыток порожних вагонов по станции;
недостаток порожних вагонов по станции.
Таблица – 2 Баланс подвижного состава по станции «Восточная».
Грузовой фронт | Выполняемая операция | К-во вагонов | В том числе | ||
ПВ СОК | КР СОК | ЦСТ СОК | |||
Погрузочный бункер для угля марки «К» | погрузка |
На основании таблицы 2 следует построить диаграмму расчетного суточного вагонопотока станции «Восточная» с учетом транзитных поездов и сборных, подлежащих переформированю на станции с использованием горки малой мощности.
Общие положения по проектированию грузовых фронтов
Грузовые фронты в зависимости от способа производства погрузочно-выгрузочных операций подразделяются на два типа:
- точечные фронты с одной погрузочно-разгрузочной машиной или установкой, обслуживающие одновременно только один вагон, или многоточечные фронты, производящие погрузку или разгрузку в нескольких точках, но в каждой точке одновременно только один вагон. При этом механизмы и установки не меняют своего положения относительно фронта. Передвигаются только вагоны;
- линейные фронты характеризуются возможностью обслуживания всех или групп вагонов погрузочными или разгрузочными машинами или установкой без выполнения маневров с подачей.
Схемы путей точечных фронтах погрузки (выгрузки) грузовых пунктов проектируют с учетом следующих требований:
- подача, уборка и перестановка групп вагонов на фронтах при делении состава на части должны производиться без пропуска локомотива под точкой погрузки;
- длина погрузочного или выгрузочного пути должна обеспечивать передвижение подаваемого состава (группы вагонов) вдоль фронта - относительно точки погрузки или выгрузки, а также размещение на пути средств передвижения вагонов;
- каждый фронт должен, как правило, обслуживаться самостоятельным погрузочным или разгрузочным путем. В отдельных случаях, при расположении нескольких фронтов на общем пути к фронтам, должна быть обеспечена обособленная подача вагонов;
- в отдельных случаях после выгрузки сыпучих грузов на фронте могут предусматриваться пути и устройства для подборки порожних вагонов по их годности под погрузку на других фронтах.
Схемы путей линейных фронтов погрузки (выгрузки) грузовых пунктов проектируют с учетом следующих требований:
- должны быть обеспечена подача, уборка и расстановка групп вагонов вдоль фронта работ по погрузке (выгрузке);
- при размещении на одном погрузочном (выгрузочном) пути нескольких, не связанных друг с другом фронтов, параллельно основному пути должен укладываться второй путь, а первый - секционироваться съездами. Каждая отделенная съездом секция основного пути рассматривается при этом как самостоятельный погрузочно-выгрузочный фронт.
В общем случае путевые схемы грузовых пунктов могут включать в себя и точечные, и линейные фронты погрузки или разгрузки.
Путевые схемы грузовых пунктов зависят от способа подачи и уборки вагонов с грузового пункта (локомотивом в «голове» или «хвосте» состава) и должны предусматривать следующую технологию организации маневровой работы:
подачу составов на грузовые пункты производят, как правило, с предварительно подобранными в них вагонами по основным грузовым фронтам;
подачу вагонов и уборку их с грузовых пунктов производят, как правило, раздельно. Исключение могут составлять обособленно расположенные грузовые пункты;
на грузовых пунктах, для которых по технико-экономическим соображениям подачу вагонов совмещают с их уборкой, а расстановку - с подборкой по грузовым фронтам, предусматривают укладку дополнительных путей;
на грузовых пунктах, объединяющих несколько грузовых фронтов различных типов, замену поданных под грузовые операции вагонов могут производить с использованием всех погрузочно-разгрузочных путей грузового пункта.
К основным параметрам технического оснащения грузового фронта относятся:
-число средств механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, используемых на фронте, и их суммарная производительность;
-производительность средств транспортирования грузов от фронта и к фронту работ;
-вместимость складов, обслуживающих данный фронт;
-длина погрузочно-разгрузочного фронта и длина фронта подачи;
-перерабатывающая способность грузового фронта, которая характеризуется наибольшим
-количеством груза (вагонов), которое может быть погружено или выгружено за сутки или рабочую смену при имеющемся техническом оснащении и рациональной технологии его использования;
-оснащенность средствами освещения, связи, взвешивания груза и др.
В работе в соответствии с заданием предусмотрен точечный грузовой фронт – бункерная погрузка угля с заданным временем погрузки вагона с учетом дополнительных операций.