Мероприятия по предупреждению задержек вылета, предотвращению повреждений ВС и дорожно – транспортных происшествий при эксплуатации средств механизации.
3.1. Мероприятия, проводимые ПСТ по предупреждению задержек вылета и предотвращению повреждений ВС на аэродроме.
Для обеспечения своевременного обслуживания воздушных судов необходимо:
- содержать парк спецмашин в состоянии постоянной технической готовности;
- добиться согласованности в работе со службами аэропорта, принимающими участие в обслуживании ВС;
- иметь резерв спецмашин для обеспечения обслуживания ВС;
- перед заступлением водителей на смену проводить инструктаж с анализом недостатков работы предыдущей смены по обслуживанию ВС;
- внедрять предложения, направленные на обеспечение своевременного обслуживания ВС.
При движении по аэродрому водители транспортных средств во всех случаях обязаны уступать дорогу рулящим и буксируемым ВС.
Движение спецмашин в зоне обслуживания ВС должно производиться только под руководством должностного лица, ответственного за руководство подъездом (отъездом) и в соответствии со схемами подъезда к каждому конкретному типу ВС.
Запретить въезд спецмашин в зону обслуживания ВС при отсутствии руководителя подъездом.
Водители спецмашин должны соблюдать скорости и маршруты движения на аэродроме в соответствии с установленными требованиями.
Запрещается подъезд к ВС спецмашин, не оборудованных амортизационными упорами, средствами пожаротушения, упорными колодками
Запрещается подъезд спецмашин к ВС в тех случаях, когда расстановка ВС, не соответствует требованиям действующих документов и не обеспечивает условий безопасного подъезда к ним.
Запрещается выезд на ЛП спецмашин с выключенными проблесковыми огнями, неработающими радиостанциями, не оборудованных буксировочными устройствами и средствами пожаротушения.
В ПСТ должно быть обеспечено обязательное прохождения водителями медицинского осмотра перед выездом на линию.
Дорожно-транспортные происшествия, мероприятия по их предупреждению и правила учета.
Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий необходимо:
- при движении в опасных условиях (узкие участки дороги, плохое состояние дорожного покрытия, гололед, ограниченная видимость) снижать скорость до пределов, обеспечивающих безопасность движения;
- при движении с включенными осветительными приборами не допускать ослепления водителей встречных транспортных средств;
- строго соблюдать правила обгона и проезда перекрестков;
- не допускать случаев вождения транспортных средств посторонними лицами;
- не допускать к управлению транспортными средствами больных водителей и водителей в нетрезвом состоянии;
- регулярно проводить занятия с водителями транспортных средств по правилам дорожного движения и особенностям эксплуатации транспортных средств в весенне-летний и осенне-зимний периоды года;
- оборудовать в ПСТ кабинеты, классы по безопасности движения;
- популяризовывать опыт передовых водителей, работающих без аварий и нарушений дорожного движения.
Заключение.
Проведенные теоретические исследования были направлены на изучение современного состояния комплекса аэропортовых служб, эффективности их функционирования и соответствия требованиями, предъявляемыми к наземному обеспечению полетов государством в гражданской авиации.
Дальнейшие исследования функционирования аэропортового комплекса в области совершенствования системы управления, организационных структур управления, взаимодействия между подсистемами могут развиваться в следующих направлениях: накопление данных (банка информации) о системах управления аэропортовыми предприятиями, предприятиями, занимающимися аэропортовой деятельностью в различных климатических зонах России с учетом выполняемых объемов работ, их форм собственности и организационно-правовых форм их организации; изучение и использование в практической деятельности аэропортовых предприятий, предприятий, занимающихся аэропортовой деятельностью последних научных разработок, достижений зарубежных фирм различных стран мира в области управления; совершенствование технологии выполнения работ, организационного строения служб, методов и форм управления комплексом; расширении использования современной организационной и компьютерной техники в работе аэропортовых служб.
Использование комплексного подхода сбора информации позволит перейти к изучению общих закономерностей деятельности наземно-технического комплекса и создать модель функционирования всего аэропортового предприятия.
Учет работы службы спецтранспорта является одним из важнейших условий ее совершенствования. Он позволяет своевременно вскрывать недостатки, выявлять резервы и по результатам анализа разрабатывать и осуществлять меры по повышению эффективности работы службы спецтранспорта.
Литература.
1. Блохин В.И. Аэропорты и воздушные трассы. М, Транспорт, 1996.
2. Воздушный Кодекс Российской Федерации (№60-фз от 19.03.97).
3. ГОСТ 10-68. Государственная система стандартизации. Основные положения.
4. В.М.Кнатько, ВАКолясников. К вопросу надежности функционирования наземных служб эксплуатационного предприятия гражданской авиации. Экономика, организация, планирование и управление ГА, КИИГА, Киев, 1998.
5. Технология взаимодействия персонала служб, отделов и операторов аэропорта при обслуживании ВС в ЩАЩ «Аэропорт Анапа».
6. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/sovershenstvovanie-tekhnologii-funktsionirovaniya-nazemnykh-sluzhb-dlya-obespecheniya-bezotk#ixzz3MnztXtTm