Перечислите типы компрессоров. Изложите принцип работы поршневого компрессора одноступенчатого сжатия, чем он отличается от многоступенчатого сжатия?
Компрессор — устройство для повышения давления (сжатия) и перемещения газообразных веществ.
Общепринятая классификация механических компрессоров по принципу действия (особенность процесса повышения давления). По принципу действия все компрессоры можно разделить на две большие группы: динамические и объёмные.
Объёмные компрессоры
В машинах объёмного принципа действия рабочий процесс осуществляется в результате изменения объёма рабочей камеры.
Основные:
· Поршневые компрессоры могут быть одностороннего или двухстороннего действия, смазываемые и без применения смазки (сухого трения или сжатия).
· Роторные компрессоры — машины с вращающим сжимающим элементом, конструктивно подразделяются на винтовые, ротационно-пластинчатые, жидкостно-кольцевые, встречаются и другие конструкции.
· Винтовые компрессоры - конструкция винтового блока состоит из двух массивных винтов и корпуса. При этом винты во время работы находятся на некотором расстоянии друг от друга, и этот зазор уплотняется масляной пленкой. Трущихся элементов нет. Ресурс винтового блока достигает более чем 200—300 тыс. часов.
· Пластинчато-роторные компрессоры - конструкция состоит из одного ротора, статора и минимум восьми пластин, масса которых, а соответственно и толщина ограничены. Так как масляная пленка нормализуется и становится равномерной и достаточной лишь после нескольких минут работы компрессора, то во время стартов и остановов идет трение пластин о статор и соответственно повышенный их износ и выработка.
Динамические компрессоры
В компрессорах динамического принципа действия газ сжимается в результате подвода механической энергии от вала, и дальнейшего взаимодействия рабочего вещества с лопатками ротора. В зависимости от направления движения потока и типа рабочего колеса такие машины подразделяют на центробежные и осевые.
Турбокомпрессоры — динамические машины, в которых сжатие газа происходит в результате взаимодействия потока с вращающейся и неподвижной решётками лопастей.
Прочие классификации:По роду сжимаемого газа (воздушный, кислородный, хлорный, азотный, гелиевый, фреоновый, углекислотный и т. д.). По способу отвода теплоты — с жидкостным или воздушным охлаждением. По типу приводного двигателя — с приводом от электродвигателя, ДВС, паровой или газовой турбины.
В зависимости от размера и назначения, компрессоры могут быть стационарными или портативными. По устройству компрессоры могут быть одноступенчатыми и многоступенчатыми.
По конечному давлению различают:
· вакуум-компрессоры, газодувки — могут создавать разрежение как правило 10..50 кПа, в отдельных случаях до 90 кПа и работать как вакуумный насос низкого вакуума;
· компрессоры низкого давления (0,15 до 1,2 МПа);
· компрессоры среднего давления — (от 1,2 до 10 МПа);
· компрессоры высокого давления — (от 10 до 100 МПа);
· компрессоры сверхвысокого давления ( выше 100 МПа).
Поршневой компрессор одноступенчатого сжатия, оснащенный двумя одинаковыми по размеру цилиндрами. Работа цилиндров происходит в противофазе, в результате чего они всасывают воздух поочередно. Далее воздух сжимается до максимального уровня давления и вытесняется в нагнетающую часть оборудования.
В случае с двухступенчатыми двухцилиндровыми установками, оборудование оснащено цилиндрами различных размеров. Сжатие воздуха до определенного значения происходит в цилиндре первой ступени. Далее он переходит в межступенчатый охладитель, где охлаждается до необходимого уровня. Затем, попадая в цилиндр второй ступени, воздух дожимается, что позволяет получить максимально высокий уровень давления воздуха.
Двухступенчатые поршневые компрессоры, в сравнении с одноступенчатыми установками, затрачивают минимальное количество энергии при одинаковой мощности двигателя.
34. Виды основного ходового оборудования строительных машин. Дать краткую характеристику каждого вида.
· Гусеничное
+ : высокие тягово-сцепные характеристики, высокая маневренность и проходимость, малое давление на грунт, нет необходимости установки дополнительных выносных опор
− : большой шум, малые скорости перемещения, повреждение дорожного покрытия, сложность ремонта
· Пневмоколесное (шинноколесное)
+ : большие транспортные скорости (80 и больше км/ч), менее трудоемкий ремонт, различный рисунок протектора
− : частое возникновение проколов и порезов, малая проходимость, высокое удельное давление на грунт
· Колесно-рельсовое
+ : выдерживает высокие эксплуатац. нагрузки, использование электропривода с возможностью питания от внешней силовой сети
− : ограниченность территории перемещения; затраты на монтаж и обслуживание, большая металлоемкость ходового оборудования, большой шум
· Шагающее
+ : выдерживает сверхвысокие нагрузки, используется электропривод
− : сверхмалые транспортные скорости, ограниченность перемещения
· Комбинированное