В каких строительных машинах используют пневмопривод? Его преимущества и недостатки по сравнению с другими, известными вам типами приводов.
Пневматический привод — совокупность устройств, предназначенных для приведения в движение частей машин и механизмов посредством энергии сжатого воздуха.
Пневматический привод применяют для приведения в движение рабочего органа в ручных пневмомашинах (перфораторах, отбойных молотках и др.), в пневмотолкателях системы управления машин, тормозных устройствах, в смесительных машинах для наклона барабана при разгрузке, для приведения в движение падающей части в сваебойных установках.
+ :
· в отличие от гидропривода — отсутствие необходимости возвращать рабочее тело (воздух) назад к компрессору;
· меньший вес рабочего тела по сравнению с гидроприводом;
· меньший вес исполнительных устройств по сравнению с электрическими приводами;
· простота и экономичность (дешевый рабочий газ);
· быстрота срабатывания и большие частоты вращения (до нескольких десятков тысяч об/мин);
· пожаробезопасность и нейтральность рабочей среды;
· в сравнении с гидроприводом — способность передавать энергию на большие расстояния (до нескольких километров);
· в отличие от гидропривода, пневмопривод менее чувствителен к изменению температуры.
− (обусловлены природой рабочей среды - воздуха):
· воздух практически не обладает смазывающими свойствами, что вызывает сухое трение и повышенный износ поверхностей трения,
· пары воды, всегда присутствующие в воздухе, конденсируются на поверхностях элементов пневмосистемы, способствуя повышенной коррозии,
· высокая сжимаемость воздуха не обеспечивает (без специальных дополнительных устройств) необходимую точность хода и может вызывать ударные нагрузки в системе,
· сжимаемость воздуха затрудняет получение равномерных и стабильных скоростей,
· более низкий КПД, чем у гидропривода,
· возможность взрывного разрыва трубопроводов или производственного травматизма.
Перечислите и кратко охарактеризуйте основные составные элементы пневмопривода.
Основное назначение пневмопривода — преобразование механической характеристики приводного двигателя в соответствии с требованиями нагрузки (преобразование вида движения выходного звена двигателя, его параметров, а также регулирование, защита от перегрузок и др.).
Обязательными элементами пневмопривода являются компрессор(генератор пневматической энергии) и пневмодвигатель.
Составные элементы:
1. Воздух в пневмосистему поступает через воздухозаборник.
2. Фильтр осуществляет очистку воздуха в целях предупреждения повреждения элементов привода и уменьшения их износа.
3. Компрессор осуществляет сжатие воздуха.
4. Сжатый в компрессоре воздух имеет высокую температуру, поэтому перед подачей воздуха потребителям (как правило, пневмодвигателям) воздух охлаждают в теплообменнике (в холодильнике).
5. Чтобы предотвратить обледенение пневмодвигателей вследствие расширения в них воздуха, а также для уменьшения коррозии деталей, в пневмосистеме устанавливают влагоотделитель.
6. Ресивер (воздухосборник) служит для создания запаса сжатого воздуха, а также для сглаживания пульсаций давления в пневмосистеме. Эти пульсации обусловлены принципом работы компрессоров, подающих воздух в систему порциями.
7. Предохранительный клапан для защиты от разрушения путем высвобождения воздуха
8. Дроссель это ограничитель, регулятор;
9. В маслораспылителе в сжатый воздух добавляется смазка, благодаря чему уменьшается трение между подвижными деталями пневмопривода и предотвращается их заклинивание.
10. В пневмоприводе обязательно устанавливается редукционный клапан, обеспечивающий подачу к пневмодвигателям сжатого воздуха при постоянном давлении.
11. Дроссель это ограничитель, регулятор;
12. Распределитель управляет движением выходных звеньев пневмодвигателя.
13. В пневмодвигателе (пневмомоторе или пневмоцилиндре) энергия сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию.