Безопасность, запреты и ограничения
13.1 Все участники соревнования обязаны использовать защитные шлемы. Отсутствие шлема в период с момента старта и до финиша экипажа пенализируется:
- первое нарушение – коэффициент 0.5 к результату экипажа в соревновании;
- второе нарушение – снятие с соревнования.
Отсутствие шлема на любом из членов экипажа зафиксированное на снимке контрольной точки пенализируется незачётом соответствующей точки.Исключение составляет неподвижный автомобиль не находящийся в данный момент на «точке».
13.2 Пилот экипажа несёт всю полноту ответственности за членов своего экипаж, их действия и бездействия во время проведения соревновательной части мероприятия. Оргкомитет имеет право применить санкции в отношении действий членов экипажа (неспортивное поведение, оскорбление других участников или членов оргкомитета, отказ от выполнения требований оргкомитета и др.) вплоть до дисквалификации.
13.3 Все члены экипажа должны иметь страховку от несчастного случая, действительную в дни проведения соревнования.
13.4 В случае, если член экипажа не достиг возраста 18 лет, требуется письменное разрешение (согласие) родителей (законного представителя) на участие в данном соревновании. При отсутствии разрешения, лицо, не достигшее возраста 18 лет, до участия не допускается.
13.5 При числе членов экипажа более трёх, требуется согласование с руководителем соревнования. В заявке делается соответствующая отметка, и основная заявка дополняется «дубль-заявкой» с указанием лиц, составляющих экипаж. Количество членов экипажа не должно превышать число посадочных мест в автомобиле. В случае выявления в ходе соревнования нарушения численного состава, экипаж снимается с соревнования.
13.6 Вся указанная в заявке информация будет использоваться только в рамках соревнования. Оргкомитет обязуется не распространять личные данные участников.
13.7 В случае поломки автомобиля и невозможности его к самостоятельному передвижению, экипаж обязан известить об этом оргкомитет, при этом члены экипажа должны предпринять попытку к самостоятельному возвращению к базовому лагерю соревнований.
13.8 Ночёвка экипажа на трассе (вне лагеря) нежелательна.
13.9 Категорически запрещается ночёвка экипажа в автомобиле с работающим двигателем.
13.10 При прохождении бродов (преодолении водных преград) экипаж должен предпринять следующие меры безопасности:
- в салоне автомобиля должен находиться только пилот.Пенализация – снятие с соревнования.
- штурман должен двигаться перед автомобилем – определять глубину;
- боковые стёкла должны быть опущены (открыты) либо заранее сняты вместе с рамкой;
- люки на крыше и боковых поверхностях кузова, при их наличии, должны быть открыты;
- съёмный (мягкий) тент должен иметь устройство быстрого (аварийного) открытия либо заранее должен быть открыт или закреплен не на все крепёжные устройства.
13.11 При полном погружении автомобиля в воду, у пилота должна быть предусмотрена возможность самостоятельно покинуть салон.
13.12 Во время проведения соревновательной части мероприятия, все члены экипажа должны поддерживать нулевой уровень алкоголя в крови. Во время нахождения на трассе (включая старт и финиш) возможна проверка всех членов экипажа на алкогольное и наркотическое опьянение - при наличии признаков опьянения у любого из членов экипажа (включая пассажира) экипаж дисквалифицируется. Оргкомитет имеет право организовать стационарный тест на наличие алкоголя в крови участника.
13.13 Запрещено въезжать на огороженные территории и населённые пункты, а также движение по автомобильным дорогам общего пользования. Во время движения по маршруту категорически запрещается движение на автомобилях по сельскохозяйственным угодьям и лесопитомникам во избежание нанесения имущественного вреда третьим лицам. Пенализация – снятие экипажа с соревнования. Экипажи, нарушившие данное требование, несут административную ответственность в соответствии с законодательными актами РФ.
13.14 Все передвижения автомобилей участников во время соревнования осуществляются только с включённым ближним светом фар, за исключением преодоления бродов. За нарушение экипаж штрафуется списанием 100 очков с итогового количества очков.
13.15 Рубка или спиливание живых деревьев наказывается снятием с соревнования. В рамках данного соревнования живым деревом признается растение толщина (диаметр) ствола, которого равна или превышает 5см.
13.16 Запрещено, без согласования с организаторами, проникновение и нахождение на трассе соревнования любых технических транспортных средств не участвующих в соревновании или в его организации. Ответственность за нарушение данного запрета будет нести участник или клуб, представителями/гостями которого являются лица, нарушившие запрет. Возможная пенализация - денежный штраф, снятие с соревнований, отказ в приеме заявки на участие в дальнейших соревнованиях и т.д. - на усмотрение руководителя гонки.
13.17 Помощь не участников (зрителей) соревнования участникам наказывается снятием с соревнования экипажа, которому оказали или оказывают такую помощь.
13.18 В зачетных группах «Стандарт» и «Модифицированный» запрещено использование всех типов лебёдок, кроме ручных. Пенализация – незачет.
13.19 Любое неспортивное поведение участников или гостей в лагере соревнования приведет к пенализации участника или клуба, представителями/гостями которого являются данные лица. Возможная пенализация - денежный штраф, снятие с соревнований, отказ в приеме заявки на участие в дальнейших соревнованиях и т.д. - на усмотрение руководителя гонки.
13.20 Вытягивание автомобиля с использование лебедок без применения корозащитной стропы наказывается:
- первый случай – понижающий коэффициент 0,5 к очковым результатам экипажа;
- второй случай – снятие экипажа с соревнования.
Протесты
14.1 Участники соревнования имеют право подать протест на решение технической комиссии или результаты соревнования.
14.2 Протест должен быть подан не позднее 30 минут после принятия решения технической комиссии или опубликования предварительных результатов соревнования. Протест относительно классификации автомобиля принимается до окончания работы технической инспекции.
14.3 Протест имеет право подать заявитель или любой из членов экипажа. Протест подаётся письменно руководителю соревнования лично.
14.4 Подача протеста сопровождается оплатой залогового взноса, равной «базовому» размеру заявочного взноса.
14.5 Автомобили участников, относительно которых был подан протест, проходят дополнительную техническую инспекцию на проверку соответствия фактического состояния техническим требованиям. В случае обнаружения несоответствия, экипаж снимается с соревнований. Заявочный взнос при этом не возвращается.
14.6 При удовлетворении протеста залоговый взнос возвращается лицу, его оплатившего. В случае отклонения протеста, залоговый взнос не возвращается.
Награждение. Призы.
15.1 Все участники соревнования награждаются памятными грамотами.
15.2 Участники, занявшие призовые (1, 2 и 3) места, награждаются дипломами и ценными призами.
15.3 Организаторы могут вручить памятные призы от имени спонсоров или в дополнительных номинациях.
15.4 Призовой фонд соревнования формируется из взносов участников и спонсорской помощи.