Основные факторы, влияющие на выбор поставщика.

1. Информация о положении фирмына существующем рынке: опыт работы, известность поставщика, репутация, личность руководителя, контингент основных заказчиков, размеры рынка сбыта в настоящий момент и планы на будущее.

2. Сложившиеся связи с поставщиком:наличие ныне действующих или уже утративших силу договоров с данной фирмой, перспективы долгосрочного сотрудничества, наличие различных обстоятельств, влияющих на выбор поставщика (родственные связи, взятки), необходимый для обоюдной заинтересованности объем реализации товара.

3. Поставляемая продукция:известность, широта ассортимента, качество и внешний вид товаров, соответствие установленным санитарным и техническим нормам, наличие сертификатов.

4. Ценовая политика:цены на поставляемую продукцию, их отличие от среднерыночных, возможность предоставления скидок.

5. Надежность поставок:соблюдение графика поставок, соответствие заявкам по объему и структуре товаров, осуществление поставщиком транспортных услуг, возможность варьирования различными условиями поставок.

6. Прочие факторы:возможность возврата некондиционной продукции, упаковка товара.

Для организации бесперебойной работы желательно иметь большое количество поставщиков, это дает следующие преимущества:1)возможности для успешного проведения переговоров относительно цен, условий поставки или других обязательств;

2) возможность выбора в случае, если один из поставщиков испытывает трудности (трудности могут быть связаны с условиями поставки, качеством продукции и обслуживания);

3) возможность решения проблем, возникающих при увеличении объемов производства или продаж, не предусмотренном текущим планом производства (продаж).

Эффективность работы с тем или иным поставщиком оценивается по следующим показателям:

1) качество поставок – доля заказов, выполненных в соответствии с требованиями потребителя;

2) надежность поставщика – способность предприятия-поставщика удовлетворять в течение определенного промежутка времени требования потребителя, связанные с качеством продукции, сроками и объемами поставок;

3) готовность к поставке – сопоставление поступивших и выполненных заказов. Данный показатель свидетельствует о согласованности сроков выполнения заказов, связанных с потребностями потребителя. Подтверждается сроком выполнения заказа предприятием;

4) гибкость поставки – готовность предприятия выполнить вносимые изменения потребителем изменения в заказе.

Категории поставщиков:

Партнеры- Установление долгосрочной связи, доверительная коммуникация, вер в будущее.

Сертифицированные – те кто обеспечивает качество продукции

Предпочтительные

ОДОБРЕННЫЕ- новые, но не принято решение о связи с ним

Потенциальные – ещё не прошли оценку

Забракованные


7. Понятие и принципы рациональной организации материальных потоков.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производственной логистики,которая рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства, т. е. в сфере производства материальных благ и материальных услуг.

Производственный процесспредставляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров заданного качества, ассортимента и в установленные сроки.

Все производственные процессы делятся на основные и вспомогательные.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающих такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др.

Главной задачей производственной логистикиявляется обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки, непрерывного движения предметов труда и непрерывной занятости рабочих мест. Объекты логистики – потоковые и материальные процессы.

Характерная черта объектов изучения в производственной логистике – их территориальная компактность. В литературе их иногда называют островными объектами логистики.

Логистические системы, рассматриваемые производственной логистикой, называются внутрипроизводственными логистическими системами.К ним можно отнести промышленные предприятия, оптовые предприятия, имеющие складские сооружения, узловую грузовую станцию, узловой морской порт и др.

Для улучшения экономических показателей операционной деятельности рабочие процессы должны быть рационально организованы во времени и пространстве. Основными принципами рациональной организации рабочих процессов являются следующие.

1. Специализация. Предполагает ограничение разнообразия эле­ментов рабочих процессов и рабочих центров на основе стандарти­зации, нормализации, унификации конструкций изделий, норма­лизации и типизации технологических процессов и средств техно­логического оснащения. При этом ограничивается разнообразие выполняемых рабочими центрами технологических функций (технологическая специализация) или обрабатываемых рабочими центрами предметов труда (предметная специализация). Применительно к рабочему месту уровень специализации измеряется коэффициентом закрепления операций, т. е. количеством детале-операций, выполняемых на рабочем месте за определенный период. Углубление специализации является результатом экономически целесооб­разного разделения труда в современном производстве (сервисе) и сопровождается расширением кооперирования.

2. Параллельность. Предполагает совмещение во времени, т. е. одновременность выполнения различных частичных или полных рабочих процессов. Этому способствует, в частности, многоместное (одновременно в одной точке) и многоканальное (параллельно в разных точках) обслуживание. Например, обработка или транспортировка одновременно нескольких предметов одним рабочим средством, то же — параллельно несколькими средствами; обслуживание сразу нескольких заявок в режиме разделения времени и/или пространства (временные окна, многоканальное устройство). При этом экономится рабочее время, сокращается длительность цикла. Параллельность в пространстве, т. е. дублирование рабочих средств, маршрутов и каналов товародвижения, может оказаться мерой избыточной, но повышающей надежность при внезапных перегрузках в рабочей сети (при внутренних сбоях — отказ какого-то элемента или при внешних возмущениях — всплеск спроса, резкое увеличение интенсивности потока заказов).

3. Непрерывность. Предполагает сокращение времени перерывов в ходе рабочего процесса вплоть до их полного устранения, а также отсутствие разрывов в пространственной цепи взаимодействующих рабочих центров. При этом обеспечивается непрерывное (без пролеживания) продвижение заказов по рабочим позициям в технологической цепи, непрерывная (без простоев) работа оборудования и персонала на рабочих местах. Достигается за счет синхронизации операций технологического процесса и балансирования элементов по всей технологической цепи. Способствует сокращению длительности цикла рабочего процесса (исполнения заказа клиента); улучшению использования оборудования, площадей, персонала; снижению уровня запасов и связывания в них оборотных средств.

4. Пропорциональность. Предполагает сбалансированность пропускной способности всех последовательных звеньев технологичес­кой цепи и элементов ресурсного обеспечения. Каждая часть рабочего процесса должна иметь пропускную способность (производительность), соответствующую потребностям полного процесса. Назначаемые для выполнения отдельных частей процесса число рабочих мест, количество оборудования, численность персонала должны быть пропорциональны трудоемкости этих частей процесса.

5. Прямоточность. Предполагает организацию движения каждого предмета по рабочим позициям технологического процесса таким образом, чтобы обеспечить кратчайший (в пространстве и времени) путь, без возвратных и встречных перемещений, без излишних пересечений с маршрутами других предметов. Это имеет отношение как к технологическим «виртуальным» маршрутам, так и к транспортным «физическим» маршрутам движения предметов. Прямоточность до­стигается за счет расположения рабочих позиций по ходу следования операций технологического процесса. Это сокращает объем грузоперевозок, время транспортировки и пролеживания предметов, потребность в транспортных средствах и технологическом оборудовании.

6. Ритмичность. Предполагает повторяемость выпуска опреде­ленного количества продукции и выполнения определенного объема работ по всей технологической цепочке через определенные интервалы времени. Интервал времени между запуском-выпуском двух следующих одна за другой единиц продукции (партий, работ) на­зывается ритмом. Ритм устанавливается на календарный период (несколько часов, смена, сутки, неделя, месяц, квартал, год) исходя из спроса (потребности) на продукцию в данном периоде. Работа с ус­тановленным ритмом предполагает выполнение на каждом рабочем месте строго определенного по составу и объему комплекса работ и его полное повторение в каждом последующем цикле на интер­валах времени, равных ритму. Ритмичность позволяет упростить планирование и диспетчирование, наиболее рационально органи­зовать выполнение каждой из работ, разработать наиболее эконо­мичные алгоритмы функционирования автоматического оборудо­вания, обучить рабочий персонал наиболее эффективным приемам.

7. Интегративность. Предполагает системную интеграцию со­ставляющих для достижения целей системы с максимальной эффек­тивностью. Достигается за счет системной организации и интегри­рованного управления всеми частичными процессами в системах производства (сервиса). Особое значение имеет сквозное управле­ние цепью поставок и материальным потоком в сферах снабжения, производства и сбыта фирмы, управление основными, вспомога­тельными и обслуживающими процессами на основе современных информационных технологий.

8. Гибкость. Предполагает проведение внутренних изменений в системах производства/ сервиса с максимальной эффективностью. Обеспечивает возможность реакции системы на разнообразные из­менения в ее внутреннем состоянии (например, сбои в ходе работ) или во внешней среде (например, колебания спроса). Чем больше гибкость системы, тем шире диапазон разнообразных изменений, на которые в состоянии отреагировать система. Гибкость — это за­пас возможностей реакции системы на разнообразные изменения, большинство из которых не используются в текущий момент. По­этому гибкие системы характеризуются относительной (по отноше­нию к текущему моменту) избыточностью технологических и иных возможностей.

9. Адаптивность. Предполагает приспособление систем производства (сервиса) к изменениям во внешней экономической среде с максимальной эффективностью. Достигается посредством внут­ренних изменений в системе. Чем адекватнее система реагирует на текущее состояние внешней среды (спрос, налогообложение, кон­куренцию, научно-технический прогресс и т. д.), тем более она адап­тивна. Особое значение имеет точность соответствия предложения спросу — по номенклатуре, объему, качеству, срокам, месту, стоимо­сти поставки товара и сопутствующего сервиса.

В практике промышленных предприятий рассмотренные варианты движения партий по операциям в чистом виде практически не встречаются, но они лежат в основе организации всех имеющихся производственных структур (рисунок 5). Именно это определяет важность их первоочередного теоретического рассмотрения.зщ Основные факторы, влияющие на выбор поставщика. - student2.ru Рис.5. Схема, отражающая логику формирования реальных производственых структур.

Наши рекомендации