Порядок действий при неисправности приборов безопасности и радиосвязи
(выписка из Распоряжения Горьк.-1/р от 09.01.2017 г.)
42.Запрещается отправлять локомотивы, МВПС, ССПС с неисправными устройствами АЛСН, КЛУБ, КПД, САУТ, РС, ТСКБМ и дополнительными приборами безопасности из основных, оборотных депо, за исключением депо, где не производится обслуживание и ремонт соответствующего прибора безопасности. В таких случаях электровоз или МВПС, ССПС должен быть направлен в ближайшее базовое депо для проведения ремонта данных устройств:
при неисправности АЛСН, КЛУБ, КПД или РС локомотив или МВПС, ССПС отправляется в нерабочем состоянии или на двойную тягу вторым, а также в составе сплотки;
при неисправностях САУТ, ТСКБМ во главе поезда по приказу поездного диспетчера.
43. Неисправностями приборов безопасности считаются:
43.1. АЛСН, КЛУБ:
1. Более разрешающее показание АЛСН, БИЛ КЛУБ по отношению к напольным светофорам;
2. Отсутствие свистка при смене показаний светофора или отсутствие периодической проверки бдительности;
3. Невозможность прекращения свистка ЭПК нажатием рукоятки бдительности;
4. Неисправность скоростемера, КПД, связанная с регистрацией скорости;
5. Перегорание одновременно лампочек красно-жёлтого и жёлтого огнейサ светофора АЛСН, БИЛ КЛУБ;
6. Потеря питания АЛСН, БИЛ КЛУБ;
7. Наличие устойчивого белого огня на локомотивном светофоре или БИЛ при следовании по блок-участку и сохранении его после проследования путевого светофора, ограждающего следующий блок-участок;
Погасание огней на блоке БИЛ.
44. В пассажирском и грузовом движении при работе с помощником машиниста (в два лица):
При неисправности КЛУБ, АЛСН – следовать по приказу поездного диспетчера до пункта смены локомотивной бригады или основного депо.
45. При работе без помощника машиниста (в одно лицо):
45.1. При неисправности КЛУБ, АЛСН или САУТ – следовать до первой станции по приказу поездного диспетчера, где затребовать вспомогательный локомотив.
При неисправности ТСКБМ – следовать до пункта смены локомотивных бригад или основного депо.
46. Следование поезда до основного депо или пункта оборота локомотивной бригады с неисправной АЛСН или КЛУБ осуществляется следующим порядком:
46.1. При вступлении на первый участок приближения дежурный по станции (на участках с диспетчерской централизацией – поездной диспетчер) обязан информировать машиниста локомотива по радиосвязи о порядке следования по станции и предстоящих задержках у запрещающих сигналов.
46.2. При проследовании станции помощник машиниста обязан находиться возле кресла машиниста, дублировать:
Показания светофора, положение стрелок, свободность пути, подавать сигнал бодрствования кратковременным миганием в ночное время буферных фонарей и звуковым
Сигналом малой громкости.
46.3. Машинист локомотива, МВПС исходя из условий видимости, показаний сигналов напольных светофоров, знаков ограничения скорости определяет скорость следования поезда при неисправности основных систем безопасности АЛСН, КЛУБ:
а) при наличии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать со скоростью не более 100 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 70 км/ч для грузовых поездов;
б) при отсутствии сообщения от ДНЦ, ДСП о свободности межстанционного перегона следовать при зеленом огне путевого светофора со скоростью не более 80 км/ч для пассажирских поездов и МВПС и не более 50 км/ч для грузовых поездов.