Характеристика автотранспортной организации, её потенциала и области деятельности.

В этом разделе курсовой работы даётся общая характеристика автотранспортного предприятия (далее в тексте – АТП): организационно-правовая форма, адрес (место расположения), обеспеченность производственной базой; наличие производственных площадей, складских помещений, земельного участка (участков), оборудования для ТО и ремонта подвижного состава; наличие транспортных средств; обеспеченность технологией (наличие технологической документации и нормативных документов). Приводятся также сведения об истории организации, её успехах, финансовом состоянии, платёжеспособности, обеспеченности персоналом, квалификации персонала, видах и объёмах оказываемых услуг.

этот раздел не относится непосредственно к планированию развития бизнеса организации. Он дает заинтересованным лицам представление об организации, об истории ее зарождения, развития, приобщения к бизнесу. При этом отмечаются наиболее яркие черты, которыми обладает организация.

Последовательность изложения данного раздела следующая.

1. Общие сведения об организации (когда, где и кем учреждена, среднесписочная численность персонала, уставный капитал, основные и оборотные средства, взаимодействие с другими структурами).

2. История организации (динамика развития организации, ее связи, важнейшие события).

3. Специализация организации.

4. Финансово-экономические показатели деятельности организации (затраты, выручка, прибыль до и после налогообложения).

5. Месторасположение и взаимосвязи организации (характеристика, достоинства и недостатки).

6. Производственный потенциал организации (площади, подвижной состав, оборудование).

7. Кадровый состав организации (квалификация и опыт работы команды управления и ведущих специалистов, требование к персоналу, образование).

8. Направления деятельности и опыт (достигнутые успехи, реализуемые и реализованные проекты).

9. Вклад организации в развитие региона; общественная и социальная активность (роль в экономике региона, участие в решении региональных проблем, спонсорство и благотворительность).

При характеристики услуг, оказываемых АТП, необходимо отразить следующее:

1. Наименование услуг, их назначение и перспективность.

2. Основные характеристики услуг, их конкурентоспособность.

3. Требуется ли лицензия на их оказание.

4. Безопасность и экологичность предоставляемых услуг.

Главное - что получит потребитель за свои деньги?

При характеристике услуг предприятия следует учесть возможные способы классификации предоставляемых организацией услуг.

1). По виду потребителя услуги выделяют:

- услуги, предоставляемые грузоотправителям или грузополучателям;

- услуги, предоставляемые другим транспортным предприятиям (организациям);

- услуги, предоставляемые гражданам или юридическим лицам. не участвующим в перевозочном процессе.

2). По способу предоставления услуги:

- услуги, оказываемые собственными силами АТП;

- услуги, оказываемые с привлечением организаций - субподрядчиков.

3). По характеру услуг выделяют:

- перевозочные услуги. Представляют собой собственно перевозки грузов. В свою очередь классифицируются по дальности и характеру маршрута ( городские и пригородные, междугородные, международные), участию предприятий других видов транспорта (прямые и смешанные), размеру отправки (мелкопартионные, помашинные, партионные, массовые);

- технологические услуги. К технологическим услугам относятся работы, осуществляемые с грузами и грузовыми единицами: погрузка и разгрузка, упаковка и маркировка, пакетирование и контейнеризация, временное хранение, сортировка, поддержание и контроль физико-химических свойств груза;

- информационные услуги - работы, связанные со сбором, обработкой и передачей информации между участниками транспортного процесса. К информационным услугам относят, например, уведомление получателя об отправке или прибытии груза в его адрес; оформление сопроводительной или иной документации; информирование потребителей о местонахождении отправленных ими или адресованных им грузов; информирование потребителя о видах и стоимости услуг, тарифах и условиях обслуживания различных транспортных предприятий; предоставление потребителям консультаций по различным вопросам;

- коммерческие услуги - работы, непосредственно связанные с обеспечением сделок, осуществляемых потребителями. К коммерческим услугам относят, например, выполнение финансовых расчетов с грузоотправителями, грузополучателями или транспортными предприятиями от имени заказчика перевозки; выполнение таможенных формальностей при международных перевозках; оформление процесса доставки груза (таможенное, санитарное, карантинное); организация охраны и сопровождения груза в процессе его перевозки и хранения; осуществление страховых операций по поручению грузовладельца.

При раскрытии данного раздела следует учесть, что грузовые автотранспортные организации (далее в тексте – АТО) обычно специализируются на одном из следующих видов перевозок:

- местные (городские и пригородные) перевозки. При выполнении таких перевозок АТП, как правило, обслуживают постоянную группу потребителей населенного пункта и прилегающего к нему района, работая с потребителями напрямую (без посредничества экспедиционных предприятий) на основе долгосрочных договоров;

- междугородные перевозки грузов. При выполнении междугородных перевозок большинство грузоотправителей и грузополучателей находятся на большом удалении от АТП, а значительная часть потребностей в таких перевозках носит разовый характер. Все это делает достаточно сложным для предприятия поиск своими силами груза для загрузки в обратном направлении. Поэтому АТП, специализирующие на междугородных перевозках, в ряде случаев продают свои услуги не грузовладельцам, а транспортно-экспедиционным предприятиям, которые организуют весь транспортный процесс и обслуживание потребителей при междугородных перевозках.

Возможна также специализация на международных перевозках грузов. Но в данной курсовой работе она не предусматривается.

Данный раздел курсовой работы необходимо завершить обоснованным перечнем сильных и слабых сторон АТП.

Примерный перечень сильных сторон организации:

- выгодное географическое положение;

- наличие резерва провозных возможностей парка подвижного состава;

- наличие необходимого количества квалифицированных специалистов;

- многолетний опыт работы;

- возможность расширить рынок сбыта услуг.

Примерный перечень слабых сторон организации:

- зависимость от инвестиционных компаний, которые предоставляют кредит;

- недостаток квалифицированной рабочей силы;

- невысокая оплата труда;

- недостаток подвижного состава;

- отсутствие единой информационной системы.

.

Миссия и цели компании

Назначение данного раздела - сформулировать общую цель компании (миссию) и цели компании (долгосрочные - на пять лет и краткосрочные - на 1 год).

Миссия - четко выраженная причина существования компании. Она определяет ценности, верования и принципы в соответствии с которыми компания намерена осуществлять свою деятельность. Миссия подыскивается в окружающей среде.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается как констатация философии и предназначения (смысл) существования организации.

В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация, то есть миссия понимается как утверждение, рассматривающее смысл существования организации, в котором проявляется отличие данной организации от ей подобных.

В данной курсовой работе речь идет о миссии в узком смысле. Для того, чтобы ее сформулировать необходимо ответить на следующие вопросы: “Кто клиент компании?” и “Какие потребности клиентов может удовлетворить компания?”.

примеры формулировки миссии компании: “Наше АТП перевозит “точно в срок” мебель и выполняет сопутствующие услуги для населения г. Санкт-Петербурга”; “Наше АТП выполняет гарантированные по срокам перевозки скоропортящихся грузов в международном сообщении по европейской части Российской Федерации”.

На основе миссии компании устанавливаются цели (долгосрочные и краткосрочные) по рынкам, услугам, прибыльности, эффективности, финансовым ресурсам, исследованиям и внедрениям новшеств, изменениям в структуре или деятельности, персоналу, социальной ответственности. При формулировании целей исходят из того, что цели должны быть конкретными и измеримыми, ориентированными во времени, достижимыми и перекрестно поддерживающимися.

Цели компании заносятся в таблицу “Описание целей компании”. Таблица, приводимая в пояснительной записке курсовой работы, включает графы 1-3. В графе 4 ниже приведённой таблицы. содержатся рекомендации, касающиеся правил заполнения граф 1-3.

Таблица 1 - Описание целей компании

Характеристика автотранспортной организации, её потенциала и области деятельности. - student2.ru

Продолжение таблицы 1

Характеристика автотранспортной организации, её потенциала и области деятельности. - student2.ru

Примечание: могут быть дополнительно установлены среднесрочные цели (на период 1-5 лет)

Наши рекомендации