Условия организации учебного процесса для развития творческого потенциала специалиста в области физической культуры и спорта.

Для развития творческого потенциала личности существенными являются следующие условия организации учебного процесса:

1. Безоценочный климат отношений педагогов и учащихся.

2. Устранение стрессовых факторов на занятиях.

3. Создание открытых обучающих ситуаций (работа над нерешенными проблемами будущего, развитие предвидения, организация общения с людьми альтернативных взглядов по одному и тому же вопросу).

4. Снятие конформизма (податливости учащегося реальному или воображаемому давлению группы).

Выполнение теста на оценку уровня творческого потенциала личности.

ТЕСТ НА ОЦЕНКУ УРОВНЯ ТВОРЧЕСКОГО

ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ

В этом тесте используется 9-балльная шкала самооценки степени выраженности личностных качеств либо частоты их проявления, которые в совокупности и характеризуют уровень развития творческого потенциала личности.

1 балл – очень низкий уровень развития.

2 балла – низкий.

3 балла – ниже среднего.

4 балла – чуть ниже среднего.

5 баллов – средний уровень.

6 баллов – чуть выше среднего.

7 баллов – выше среднего.

8 баллов – высокий.

9 баллов – очень высокий уровень развития.

Однако следует помнить, что все оценки относительны. При выставлении оценки мысленно представьте себе высший (9-й уровень) развития соответствующего качества и низший (1-й уровень) и найдите себе место на девятибалльной шкале. Обведите выбранный Вами балл самооценки кружком.

1. Как часто начатое дело Вам удается довести до логического конца? (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

2. Если всех людей мысленно разделить на логиков и эвристов, т. е. генераторов идей, то в какой степени Вы – генератор идей?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

3. В какой степени Вы относите себя к людям решительным?

(1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9)

4. В какой степени Ваш конечный «продукт», Ваше творение чаще всего отличается от исходного проекта, замысла?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

5. Насколько Вы способны проявить требовательность и настойчивость, чтобы люди, которые обещали Вам что-то, выполнили бы свое обещание?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

6. Как часто Вам приходится выступать с критическими суждениями в адрес кого-либо?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

7. Как часто решение возникающих у Вас проблем зависит от Вашей энергии и напористости?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

8. Какой процент людей в Вашем коллективе чаще всего поддерживают Вас, Ваши инициативы и предложения?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

9. Как часто у Вас бывает оптимистичное и веселое настроение?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

10. Если все проблемы, которые приходилось Вам решать за последний год, условно разделить на теоретические и практические, то каков среди них удельный вес практических проблем?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

11. Как часто Вам приходится отстаивать свои принципы, убеждения?

(1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9)

12. В какой степени Ваша общительность, коммуникабельность способствует решению жизненно важных для Вас проблем?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

13. Как часто у Вас возникают ситуации, когда главную ответственность за решение наиболее сложных проблем и дел в коллективе Вам приходится брать на себя?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

14. Как часто и в какой степени Ваши идеи, проекты удается воплотить в жизнь?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

15. Как часто Вам удается, проявив находчивость и даже предприимчивость, хоть в чем-то опередить своих соперников по работе или учебе?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

16. Как много людей среди Ваших друзей и близких, которые считают Вас человеком воспитанным и интеллигентным?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

17. Как часто Вам в Вашей жизни приходилось предпринимать нечто такое, что было воспринято даже Вашими друзьями как неожиданность, как принципиально новое дело?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

18. Как часто Вам приходилось коренным образом реформировать свою жизнь или находить принципиально новые подходы в решении старых проблем?

(1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9)

Суммарное число баллов Уровень творческого потенциала личности
18 - 39 1 - очень низкий уровень
40 - 54 2 – низкий
55 - 69 3 – ниже среднего
70 - 84 4 – чуть ниже среднего
85 - 99 5 – средний уровень
100 - 104 6 – чуть выше среднего
115 - 129 7 – выше среднего
130 - 144 8 – высокий уровень
143 - 162 9 – очень высокий уровень

Наши рекомендации