Что отражают в ведомости работы караула начальники команды и караулов? Сроки хранения и порядок уничтожения ведомостей.
В ведомости работы караула начальник команды оформляет решение на организацию работы караула (оперативная обстановка, уровень безопасности объекта, на каких объектах (постах, нарядах, маршрутах) сосредоточить основные усилия, задание караулу, числовой пропуск), начальником караула, на основе решения начальника команды, отражаются данные о наличии вагонов с номенклатурными грузами в парках станций на время смены караулов и каждые 4 часаих работы, расстановке работников по постам и нарядам, места и время их работы, время прибытия в караул разъездных стрелков, данные о нарядах выделенных в интересах охраны грузов и объектов, порядок использования служебных собак для охраны объектов и грузов
Суточный план охраны объекта (ведомость работ караула) сдаются начальнику стрелковой команды после смены караула и хранятсяв подразделении в течение года, после чего уничтожаются (сжигаются) по акту, который оформляется в произвольной форме начальником команды и хранится в делах команды.
Силы и средства, используемые при охране объектов.
Силы:
работники ведомственной охраны;
сотрудники органов внутренних дел на транспорте (других взаимодействующих структур);
администрация охраняемого объекта.
Средства:
автомобили, катера (лодки), а также выделяемые ведомственной охране локомотивы, мотодрезины, другие самоходные средства, вагоны; средства связи;
инженерные и технические средства охраны;
специальная аппаратура для проверки состояния охраняемых грузов; огнестрельное оружие; специальные средства и снаряжение; средства для подачи сигналов и остановки поездов; служебные животные (собаки, лошади). Руководство п.2.5.2.
Требования безопасности в аварийных ситуациях.
4.1.1. В случае обнаружения аварийной ситуации (аварии) в вагоне (вагонах, контейнерах), подлежащих охране, работник ведомственной охраны обязан:
используя все доступные средства, доложить о случившемся машинисту локомотива и начальнику караула;
после остановки поезда выйти в безопасное место;
при наличии пострадавших, принять меры к оказанию им первой помощи;
используя средства связи или через локомотивную бригаду, ознакомиться со свойствами (данными аварийной карточки) рассыпавшегося (разлившегося) груза;
осуществлять охрану подлежащих, сопровождению вагонов и контейнеров, при этом особое внимание уделить вагонам, контейнерам со взрывчатыми материалами и метанолом;
принять меры к возможному ограничению доступа лиц к вагонам (контейнерам) с охраняемым грузом, кроме лиц, прибывших для ликвидации последствий, а также наряда, прибывшего для смены работника;
не брать самому и запрещать брать другим рассыпавшиеся грузы (разлившиеся жидкости);
по прибытию на место аварийно-спасательных, пожарных подразделений, работник, обнаруживший аварийную ситуацию (аварию), должен доложить руководителю прибывшего подразделения о сложившейся ситуации;
действовать в соответствии с указаниями начальника караула или вышестоящего руководителя ведомственной охраны или должностного лица МЧС России.
При сходе с рельс железнодорожного подвижного состава (обнаружении аварийной ситуации с опасными грузами) работник действует с учетом требований Инструкции и требований других нормативных правовых и локальных нормативных актов.
При возникновении аварийной ситуации (аварии) с перевозимыми радиоактивными материалами (веществами), находящимися в составе поезда, работники ведомственной охраны должны действовать в соответствии с требованиями Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, СанПиН 2.6.1.1281-03 и других нормативных правовых актов. При этом, работники ведомственной охраны в сложившейся ситуации должны действовать в соответствии с указаниями начальника караула или вышестоящего руководителя ведомственной охраны. В процессе работы должны учитываться границы зоны радиационной транспортной аварии радиусом не менее 10 метров и возможно опасной зоны, указанной в аварийной карточке, но не менее 100 - 200 м (с нахождением работника в наветренной стороне), если другие обстоятельства не требуют больших расстояний (после уточнения радиационной обстановки).
При нападении на работника ведомственной охраны, он, с учетом складывающейся обстановки, применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, действуя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
При разливе или утечке опасных веществ в пути следования, проявлении результатов воздействия опасных веществ (ухудшении состояния здоровья, появление резких запахов и др.) работник должен сообщить об этом локомотивной бригаде и начальнику караула и действовать с учетом мер безопасности, изложенных в аварийных карточках на данный вид груза. В темное время суток для освещения места аварии должны использоваться осветительные приборы во взрывобезоопасном исполнении.
При возникновении в охраняемом вагоне (вагонах) или на других охраняемых объектах пожара работник должен, используя имеющиеся средства, связаться с локомотивной бригадой и начальником караула с целью вызова пожарных подразделений (пожарного поезда, территориальных пожарных подразделений) и приступить к тушению очага пожара при помощи первичных средств пожаротушения (огнетушители, песок, кошма, и др.).
В случае остановки поезда и эвакуации из горящего вагона груза работник должен действовать в порядке, изложенном в пункте 4.1.1. настоящей инструкции и организовать охрану груза.
До снятия напряжения в контактной сети разрешается тушить горящие предметы на расстоянии не менее 2-х метров от контактной сети и высоковольтной линии, находящейся под напряжением. При этом применять углекислотные, аэрозольные и порошковые огнетушители.
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и высоковольтных линий, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями.
При обрыве или падении контактного провода в зоне работы работник должен немедленно предупредить об этом локомотивную бригаду.
Нельзя приближаться ближе 10 метров к оборванным проводам. Опасную зону (место оборванных проводов) необходимо обозначить.
При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами работник должен действовать быстро и оперативно, в соответствии с характером и масштабами аварийной ситуации и учетом свойств грузов (пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактической работы, предусмотренных Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, Правилами перевозок опасных грузов и другими нормативными правовыми актами.
Пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей.
Работники, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обучены правилам пользования средствами индивидуальной защиты и обеспечены ими установленным порядком. Они должны пройти инструктаж о безопасных методах выполнения работ, в том числе вытекающих из сведений, полученных из аварийной карточки на конкретный опасный груз.
По окончании ликвидации аварийных ситуаций привлекаемые к работе работники в соответствии с требованиями нормативных правовых актов должны пройти медицинское освидетельствование (от 25.11.1996 № ЦМ-407 и др.) (ТИ Р ВО 4.11.)
Билет № 15