При инспекторской проверке стрелковых подразделений

Билеты для сдачи экзаменов

При инспекторской проверке стрелковых подразделений

Билет № 1

1. Что такое "Боевой расчет"?

Боевой расчет- распределение работников караула по конкретным временным интервалам для действий по предотвращению (ликвидации) последствий происшествий на охраняемых объектах, подразделениях и караулах ведомственной охраны. (Руководство п.1.3.).

Особенности организации охраны опасных грузов класса 1 (взрывчатые материалы) и метанола.

Сопровождение и охрана опасных грузов нарядами ведомственной охраны осуществляется в соответствии с Правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам и Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей.

С нарядами ведомственной охраны, направляемыми для сопровождения и охраны опасных грузов, проводится целевой инструктаж.

Перевозка ВМ и метанола без охраны не допускается.

Вагоны, контейнеры с ВМ по прибытии на станцию назначения охраняются ведомственной охраной до момента их передачи от перевозчика грузополучателю, если иное не предусмотрено отдельным договором.

На один пост ведомственной охраны возлагается охрана не более 10 вагонов с ВМ, расположенных одной группой. На каждую последующую группу до 10 вагонов с ВМ выделяется дополнительный пост. Нарядам, назначенным для охраны вагонов с ВМ, запрещается сдавать под охрану другие грузы.

На станциях погрузки, где дислоцируются подразделения ведомственной охраны, и в пунктах смены нарядов, начальник караула (помощник начальника караула) обязан присутствовать при приеме под охрану вагонов, контейнеров с ВМ или цистерн с метанолом, убедиться в коммерческой исправности вагонов, контейнеров или цистерн с указанными грузами, произвести инструктаж наряда, определить место его нахождения в поезде.

В случае обнаружения в пути следования неисправности цистерны с метанолом, требующей его перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на установленный техническо-распорядительным актом железнодорожной станции специальный путь.

Во время перекачки метанола, цистерна должна охраняться нарядом ведомственной охраны, который обязан не допускать к месту перекачки посторонних лиц и предотвращать возможность хищения груза.

В соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции, перед началом производства маневров с вагонами, контейнерами, гружеными ВМ или метанолом, начальник караула и постовой ведомственной охраны должны быть предупреждены работниками станции о предстоящей маневровой работе с этими вагонами.

Наряд ведомственной охраны при этом должен находиться в месте, откуда обеспечиваются полная видимость охраняемых вагонов (контейнеров и цистерн) и безопасные условия труда.

Вагоны, контейнеры с ВМ на станциях вне поездов, за исключением вагонов, контейнеров, находящихся под накоплением на сортировочных станциях, должны устанавливаться на путях, указанных в техническо-распорядительном акте железнодорожной станции, где стоянка их наиболее безопасна. Такие вагоны должны быть сцеплены, закреплены тормозными башмаками и ограждены переносными сигналами остановки.

При отцепке в пути следования из состава поезда одного вагона с ВМ или одной цистерны с метанолом по техническим или коммерческим неисправностям на станции, где отсутствует подразделение ведомственной охраны, отцепляется вся группа вагонов (цистерн), которая охраняется постовым до прибытия дополнительного наряда ведомственной охраны. Вызов наряда ведомственной охраны осуществляется через начальника станции. После прибытия наряда для охраны отцепленного вагона, исправные вагоны (цистерны) отцепленной группы направляются по назначению.

Начальник команды (караула) ведомственной охраны о каждом случае простоя вагонов с ВМ или цистерн с метанолом свыше установленного времени, обязан сообщить об этом дежурному по станции или в отряд (филиал) ведомственной охраны для принятия, через перевозчика, мер к быстрейшему отправлению указанных вагонов (цистерн) по назначению или передаче их грузополучателю для выгрузки. (Руководство 6.11.).

Требования безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.

Оружие должно быть закреплено за работником ведомственной охраны и выдаваться ему в установленном порядке, при положительных результатах соответствующей проверки знаний и наличии разрешения на право хранения и ношение данного оружия в установленном порядке.

Ношение оружия разрешается работникам ведомственной охраны только при исполнении должностных обязанностей. Оружие должно выдаваться работникам непосредственно перед работой (заступлением в наряд).

При получении оружия работник должен убедиться в отсутствии патрона в патроннике, проверить номер получаемого оружия и надежность крепления страховочного ремешка. Оружие должно содержаться в исправности и чистоте.

Оружие необходимо заряжать, разряжать и хранить в специально отведенных и оборудованных для этих целей, в том числе пулеулавливателем, местах.

Заряжание и разряжание оружия должно производиться под наблюдением начальника караула или его помощника. После того, как оружие заряжено или разряжено, оно должно быть поставлено на предохранитель. Ношение короткоствольного огнестрельного оружия разрешается только в закрытой кобуре, находящейся на прочном, застегнутом поясном ремне.

Страховочный ремень (пистолетный шнур) одним концом пристегивается к пистолету, а другим должен быть одет на поясной ремень. В целях исключения задевания шнуром за сторонние предметы он должен быть заправлен в кобуру.

Постовой на посту должен иметь огнестрельное оружие заряженным в положении:

~ карабин - на ремне, у ноги, изготовки для стрельбы стоя;

~ автомат - на ремне, изготовки для стрельбы стоя;

~ револьвер (пистолет) - в кобуре на поясном ремне.

После прекращения исполнения должностных обязанностей оружие должно быть разряжено и сдано для хранения в комнату для хранения оружия.

Работники, находящиеся вне пункта дислокации своего подразделения, на время прекращения обязанностей должны сдать оружие на хранение начальнику караула местного подразделения ведомственной охраны, а при отсутствии такого подразделения – в дежурную часть подразделения Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России (далее ДОПТ) или территориального органа внутренних дел. (ПОТ Р ВО глава IV).

Билет № 2

1. Порядок передачи грузов на сменных пунктах и станциях отправления, назначения.

Передача грузов в вагонах и контейнерах между грузоотправителями, грузополучателями, экспедиторскими организациями и ведомственной охраной осуществляется в соответствии с условиями заключенных сторонами договоров с оформлением актов, установленной формы в соответствии с Порядком ведения, учета и хранения приемо-сдаточных актов формы КЭУ-5 и актов прима (выдачи) вагонов, контейнеров с грузами, охраняемых работниками ФГП ВО ЖДТ России.

Передача вагонов и контейнеров с грузами между перевозчиком и ведомственной охраной осуществляется в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, соглашения между перевозчиком и ведомственной охраной о порядке взаимодействия и ответственности при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с оформлением в установленном порядке памяток приемосдатчика, приемо- сдаточных актов, актов общей формы.

Передача грузов в вагонах и контейнерах осуществляется на станциях в местах, определенных уполномоченными представителями перевозчика и ведомственной охраны в соответствии с Актом согласования места передачи вагонов, контейнеров с грузами (в том числе следуемых под таможенным контролем) и порядка обмена информацией между перевозчиком и охраной (далее - Акт согласования), утвержденным начальником железнодорожной станции и начальником стрелковой команды, отряда.

В соответствии с Актом согласования стороны направляют уведомления о сроках и конкретных местах передачи грузов в вагонах, контейнерах, определяют дополнительные условия передачи с учетом местных условий, в том числе дислокации подразделений, нарядов и постов ведомственной охраны.

Грузы в вагонах и контейнерах в пути следования между структурными подразделениями ведомственной охраны передаются на станциях в соответствии с Перечнем пунктов смены нарядов ведомственной охраны по сопровождению и охране грузов, подлежащих сопровождению, утвержденным на предприятии порядком.

Передача грузов в вагонах, контейнерах между филиалами осуществляется на основании согласованной филиалами Технологии взаимодействия по обеспечению сохранности грузов на междорожных сменных пунктах филиалов, утвержденной генеральным директором предприятия.

Передача грузов в вагонах, контейнерах между отрядами осуществляется на основании согласованной отрядами Технологии по обеспечению сохранности грузов на пунктах смены нарядов, утвержденной директором филиала.

Передача грузов в вагонах, контейнерах между командами осуществляется на основании согласованной командами Технологии по обеспечению сохранности грузов на пунктах смены нарядов, утвержденной начальником отряда. (Руководство п.6.9.).

Билет № 3

Требования техники безопасности при приеме грузов под охрану.

Осмотр вагонов (контейнеров), подлежащих охране по прибытии поезда, должен производиться после его полной остановки, закрепления тормозными башмаками, ограждения с обеих сторон и обеспечения безопасности их осмотра (исключение воздействия тока контактной сети и движущегося по другому пути подвижного железнодорожного состава, оповещение сторон в соответствии с установленной технологией работы и др.). Не разрешается принимать под охрану вагоны с грузом на путях, где ведутся маневровые работы или роспуск вагонов с горки. Во время осмотра следует внимательно следить за звуковыми и видимыми сигналами.

Прием (сдача) охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами осуществляется после получения информации от начальника караула (при его отсутствии от соответствующего работника железнодорожной станции) об их ограждении и обеспечении безопасности осмотра (закреплении тормозными башмаками, учета информации, передаваемой по средствам связи и др.), в чем работник должен убедиться лично;

при осмотре запрещается становиться в колею железнодорожного пути, находиться между торцевыми сторонами вагонов и подниматься на автосцепку вагона. При осмотре вагонов, у которых запорно-пломбировочные устройства расположены на торцевых стенках (вагоны для перевозки легковых автомобилей) необходимо учитывать возможность возникновения случайных толчков и перемещения этих вагонов;

для принятия необходимых мер предосторожности осмотр охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами следует начинать с ознакомления с нанесенными на них знаками опасности;

при нахождении ближе 10 м от вагонов с взрывчатыми материалами, легковоспламеняющимися грузами необходимо пользоваться переносными фонарями, радиостанциями и другими устройствами только во взрывобезопасном исполнении. У вагонов с такими грузами не допускается курение и разведение открытого огня, запрещается находиться с предметами и снаряжением, способными вызвать появление искры.

Не допускается входить в вагоны с ядовитыми грузами без соответствующих защитных средств.

Перед осмотром верха, подлежащих охране вагонов (контейнеров) с грузом, работнику необходимо убедиться в отсутствии над ними провода контактной сети или получить от начальника караула подтверждающую информацию об отключении провода контактной сети на конкретном железнодорожном пути и его заземлении установленным образом.

Для осмотра груза, расположенного на платформе, подниматься на нее следует только с боковой стороны. Прежде чем подняться на платформу необходимо убедиться в надежности крепления бортов и проволочных оттяжек (увязок), наличии и состоянии настила.

Поднявшись на платформу для осмотра груза, прежде всего, необходимо проверить его закрепление (растяжки, проволочные увязки, упоры под колесами).

При осмотре груза на платформе необходимо держаться за крепление груза. Передвигаться по борту платформы запрещается.

Для спуска на землю необходимо пользоваться имеющимися на вагоне подножками и лестницами.

Запрещается подниматься на подножки автомашин, погруженных методом уплотненной погрузки («лесенкой», «елочкой», уступом), подлезать под них и под машины с ослабленными накачкой шин и креплениями, наступать на части машин (механизмов), которые могут прийти в движение, заходить для осмотра между машинами, если расстояние между ними (машиной и бортом) менее 0,5 м или нарушено их крепление.

Осмотр и прием под охрану автотракторной техники уплотненной погрузки производить с пола платформы, не влезая на второй ярус погруженной техники, капоты, подножки кабин и в кузова машин.

Запрещается подъем на фитинговые платформы с контейнерами (грузом), не убедившись в возможности безопасного осмотра груза.

Осмотр верха охраняемых вагонов (контейнеров) с грузами в коммерческом отношении проводится только на неэлектрифицированных либо на обесточенных путях железнодорожных станций, предусмотренных технологическим процессом работы станции.

На подвижном составе, находящимся под контактной сетью, до отключения и заземления проводов, во избежание поражения электрическим током, запрещается:

приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;

подниматься и производить какие-либо работы на крышах грузовых, пассажирских вагонов, рефрижераторных секций, контейнеров (осмотр крыш и устройств, находящихся на них и т.п.);

подниматься по вышкам или лестницам и производить с них какие- либо работы на стенах (бортах) или торцах кузова вагонов выше их крыш;

открывать люки (крышки) цистерн, изотермических и крытых вагонов или вести другие работы на них;

подниматься над крышей вагона (вторым ярусом платформы или двухъярусной платформы, стенами полувагона) выше уровня плеч и при этом приближаться к токоведущим частям контактной сети ближе 2 м;

осматривать, грузы, подлежащие охране, через борт полувагона в сырую погоду (дождь, туман, мокрый снег), даже если расстояние до контактной сети превышает 2 м;

приближать к контактной сети ближе 2 м специализированные смотровые устройства, прошедшие испытание и применяемые при осмотре вагонов (контейнеров) с земли.

Во время осмотра вагонов (контейнеров) с охраняемым грузом на железнодорожной станции необходимо передвигаться по середине междупутья. Переходить с платформы на платформу разрешается только при открытых и закрепленных торцевых бортах. Запрещается прием и осмотр вагонов и контейнеров с охраняемым грузом в процессе движения подвижного состава или осуществления маневровых работ.

Осмотр днища вагонов (контейнеров), а также технологических проемов, прорубов следует проводить только с междупутья, либо с использованием прошедших испытание, специализированных смотровых устройств. Запрещается располагать голову, либо часть корпуса под днище или в проем. (ТИ Р-ВО глава3.5.).

Билет № 4

Билет № 5

Что такое «Запретная зона»?

Запретная зона- выгороженная (обозначенная) территория охраняемого объекта и (или) прилегающий к ней участок местности (акватории), куда в установленном порядке запрещен или ограничен доступ граждан (транспортных средств, животных). (Руководство п.1.3.).

Билет № 6

Что такое «Наряд»?

Наряд- работники ведомственной охраны из состава караула, назначенные начальником караула (начальником команды) на определенное время в соответствии с заключенными договорами или сложившейся обстановкой, для выполнения конкретной задачи, связанной с охраной объектов (номенклатурных грузов), проведением оперативно-профилактических мероприятий и предупреждением (пресечением) правонарушений. (Руководство п.1.3.).

Требования ТБ при нахождении работников на станциях и перегонах.

Работники ведомственной охраны должны передвигаться по установленным маршрутам следования (служебного прохода), проходить только по середине междупутья или обочине земляного полотна, вести наблюдение за проходящим подвижным составом и следить за передаваемой информацией по средствам сигнализации и связи.

При следовании группой более 2 человек по междупутью назначаются старший наряда и наблюдатели, которые следят за подходом железнодорожного подвижного состава с обеих сторон, показаниями видимых и звуковых сигналов и объявлениями, передаваемыми по парковой связи.

Движение при следовании группой должно осуществляться в колонне по одному на расстоянии 2,5 - 3 м друг от друга. В процессе движения по междупутью, при приближении к предельному столбику на расстояние не ближе 20 м, необходимо перейти на соседнее междупутье, либо отойти на безопасное расстояние от крайнего рельса железнодорожного пути.

При приближении поезда на расстояние ближе 400 метров необходимо остановиться, убедившись, что соседние пути свободны, немедленно отойти на расстояние не менее 2,5 м от крайнего рельса, а на участке со скоростным движением поездов - не менее 5 м. Пропуская поезд, следует следить за наличием негабарита в проходящем составе и возможным движением подвижного состава по соседним путям. Движение следует продолжать после прохода или остановки поезда.

Переходить железнодорожные пути необходимо не наступая на рельсы и только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии приближающегося железнодорожного подвижного состава (поезда, локомотива, дрезины и др.) или скатывающихся с горки вагонов. Обходить стоящий железнодорожный подвижной состав (проходить между вагонами) следует не ближе 5 м от последнего (крайнего) вагона или локомотива (проход между расцепленными вагонами, допускается в середине разрыва, если расстояние между вагонами не менее 10 м);

при переходе через железнодорожные пути, занятые вагонами, пользоваться только переходными площадками вагонов, а при их отсутствии обходить стоящие вагоны с соблюдением установленного расстояния (не ближе 5 метров от них);

не переходить железнодорожные пути на стрелочных переводах;

при выходе на железнодорожный путь из-за железнодорожного подвижного состава, стрелочных постов и других сооружений предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава по этому или соседнему пути;

если в составе проходящего поезда обнаружены негабаритные грузы и (или) нет возможности отойти в безопасное место, то следует немедленно лечь на середине междупутья параллельно железнодорожным путям головой навстречу идущему поезду, подобрав под себя полы пальто (постовой одежды);

при организации работы в темное время суток необходимо учитывать продолжительность времени, необходимого для адаптации зрения в условиях резкого изменения освещенности.

Подъем и спуск с переходных площадок производить только лицом к вагону, держась за поручни, предварительно убедившись в исправности поручней и подножек (лестниц). Перед спуском и после него нужно осмотреть место спуска, ближайший участок междупутья и соседний железнодорожный путь. При переходе группой после спуска необходимо отступить в сторону вдоль междупутья, освобождая место для спуска следующего работника. (ТИ Р-ВО глава 3.1.).

Билет № 7

Билет № 8

Что такое «Патруль»?

Патруль- подвижный наряд из двух и более работников ведомственной охраны, выполняющий на установленном маршруте движения задачи по предупреждению и пресечению правонарушений на охраняемом объекте (участке железной дороги). (Руководство п.1.3.).

Требования техники безопасности при сопровождении грузов в пути следования.

Перед сопровождением груза необходимо:

уточнить у начальника караула установленное им место для проезда наряда, с учетом обеспечения требований безопасности, выбирая для этого только технически исправные переходные площадки крытых вагонов, кроме вагонов груженых опасными, в том числе взрывчатыми материалами, ядовитыми и легковоспламеняющимися грузами, или платформы с автотракторной техникой, оборудованной поднятыми бортами, при наличии креплений, за которые можно держаться, или порожний крытый вагон, очищенный от остатков ранее перевозимого груза, в котором двери с обеих сторон должны быть открыты на расстояние не менее 1 м и надежно закреплены от самопроизвольного смещения, проемы оборудованы надежными страховочными устройствами, или нерабочая кабина локомотива;

место проезда должно быть выбрано с учетом погодных условий (температуры воздуха, скорости ветра и др.), экипировки работника и существующего порядка прикрытия исходя из перечня перевозимого груза в поезде, в том числе находиться впереди по ходу поезда от вагонов с опасными (взрывоопасными, ядовитыми и легковоспламеняющимися) грузами, гравием, минеральным сырьем и т.п., сыпучими грузами на открытых платформах или полувагонах и не ближе 3 вагонов от ядовитых грузов; иметь прикрытие не менее 1 вагона от платформ и полувагонов с лесом, рельсами, трубами и т.п. предметами;

при сопровождении ядовитых грузов (возможном воздействии таких грузов, даже если они не являются охраняемыми) необходимо, в соответствии с нормами и в порядке, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, получить средства защиты органов дыхания и при необходимости – кожи;

получить целевой инструктаж по охране труда, убедиться в наличии соответствующих штампов и (или) отметок в «маршруте караула ведомственной охраны» о прохождении целевого инструктажа и об указанном месте проезда;

поставить в известность о назначенном месте проезда локомотивную бригаду и определить порядок поддержания связи с ней. Уточнить, где и через какие промежутки времени машинист локомотива или его помощник будут осматривать состав, чтобы иметь возможность просигналить им «Все в порядке» или подать сигнал остановки поезда.

При следовании на переходной площадке работник может находиться в положении сидя (на откидном сидении) и стоя. Работник, находящийся в положении стоя, должен держаться за ограждающие конструкции переходной площадки грузового вагона.

Работник должен внимательно следить за видимыми и звуковыми сигналами.

Следуя на переходной площадке, при приближении встречного поезда, а также при приближении моста, тоннеля работник должен находиться на ее середине.

Производить осмотр охраняемых вагонов с края переходной площадки разрешается только при снижении поездом скорости до 15-20 км/час и при перекрытом проеме переходной площадки ограждающими устройствами (откидными перемычками, страховочными ремнями) между стойками и торцевой стенкой вагона. При этом необходимо держаться руками за оба боковых поручня.

При проезде в порожнем вагоне дверь вагона должна быть надежно зафиксирована в открытом положении. Дверной проем должен быть перекрыт перекладиной, страховочным ремнем или переносной решеткой (щитом). Для подъема в вагон должна быть оборудована специальная лестница.

Проезд работника в нерабочей кабине локомотива разрешается после получения инструктажа от начальника караула или лица его замещающего (с отметкой в маршруте караула (наряда) ведомственной охраны) и машиниста этого локомотива о порядке проезда на локомотиве. При возникновении нестандартной ситуации действия работника согласовываются с начальником караула и машинистом локомотива.

При подъеме на локомотив и сходе с него следует находиться лицом к борту его кабины и держаться руками за поручни. Перед спуском из локомотива необходимо убедиться в отсутствии движущегося по путям подвижного состава. При нахождении в кабине локомотива запрещается: заходить в машинное отделение локомотива без служебной необходимости; приводить в действие какие-либо приборы, рычаги, кнопки, курить и использовать открытый огонь; загромождать кабину посторонними предметами; при движении локомотива высовываться из боковых окон кабины за пределы эркера; открывать входные наружные двери и высовываться из них; находиться на лестницах, подножках, площадках и других наружных частях локомотива, подниматься на крышу локомотива для осмотра охраняемых вагонов (контейнеров).

При подходе поезда к тоннелю, мосту необходимо закрыть боковые окна в кабине локомотива.

В случае падения контактного провода на локомотив работнику следует оставаться в нерабочей кабине машиниста. Спуск с локомотива работник должен осуществлять по информации, полученной от локомотивной бригады об отсутствии напряжения и заземлении локомотива. При подозрении о наличии напряжения сход с локомотива разрешается с использованием дополнительных изолирующих электрозащитных средств (диэлектрические перчатки, боты и др.). Передвигаться в 10-и метровой зоне от подвижного состава, находящегося под током, следует небольшими (не более 0,1 м) шагами, не делая разрыва между носком и пяткой ступней ног, не отрывая их от земли и друг от друга. (ТИ Р-ВО глава3.5.).

Билет № 9

Порядок заряжания оружия.

После проведения боевого расчета, начальник заступающего караула выстраивает первую смену для получения и заряжания оружия. Получение оружия и боеприпасов стрелками осуществляется по команде начальника заступающего караула с росписью в книге выдачи и приема оружия, патронов и специальных средств. (Руководство п.5.1.5.).

По команде начальника караула: «Смена, справа по одному заряжай», караульные поочередно делают шаг вперед и заряжают оружие, а начальник караула, стоя в одном шаге справа, проверяет правильность их действий.

Оружие заряжается по правилам, указанным в Наставлении по стрелковому делу для соответствующих видов оружия, при этом патрон в патронник не досылается, оружие ставится на предохранитель. Зарядив оружие, каждый караульный докладывает: «Оружие заряжено и поставлено на предохранитель», берет его самостоятельно: автомат в положение «На ремень»; пистолет (револьвер) убирает в кобуру и делает шаг назад. (Руководство п.5.2.3.).

Что такое «Пост»?

Пост- место или участок местности с установленными границами, на котором постовой выполняет возложенные на него обязанности, а также всё порученное постовому под охрану. (Руководство п.1.3.).

Билет № 10

Билет № 11

Билет № 12

Что такое «Угроза»?

Угроза- действие (событие), которое потенциально может привести к понижению уровня безопасности объектов железнодорожного транспорта, нарушению устойчивости перевозок и обслуживания пассажиров, нанесению вреда здоровью и жизни людей, ущербу имуществу высокоскоростного железнодорожного транспорта. (Руководство п.1.3.).

Билет № 13

Требования безопасности при выполнении различного вида хозяйственных работ.

Перед началом работы работники должны получить задание на выполнение работ у руководителя работ, пройти инструктаж на рабочем месте с учётом специфики выполняемых работ.

После получения задания должны подготовить средства индивидуальной защиты, рабочий инструмент, проверить рабочее место и подходы к нему на соответствие требований техники безопасности.

Инструмент должен быть исправен, соответствовать установленным нормам. Работать в защитных перчатках или галицах, обувь должна быть прочной и исправном состоянии.

Оборудование, механизмы, средства малой механизации, ручной инструмент (механический, пневматический, гидравлический, электрический), используемые при работе на высоте:

а) отвечать по своим техническим параметрам требованиям безопасности, а вновь приобретенные должны иметь сертификат на соответствие требованиям безопасности;

б) содержаться в технически исправном состоянии;

в) использоваться по назначению (на тех видах работ, для которых они предназначены). Использование помимо основного назначения должно осуществляться по разрешению компетентного лица (ответственного производителя работ);

г) использоваться работниками, имеющими соответствующую подготовку и допуск к работе с ними;

д) быть оборудованными защитными устройствами (ограждениями, кожухами и т.п.)

Требования безопасной эксплуатации оборудования, механизмов, средств малой механизации, ручного инструмента должны содержаться в инструкциях по охране труда.

Слесарно-монтажный инструмент (гаечные ключи, отвертки, молотки, оправки, зубила, напильники, ручные ножовки по металлу, ножницы ручные, развертки, лерки метчики, плоскогубцы и т.д.) должен содержаться в исправном состоянии, режущие кромки рабочего инструмента должны быть в заточенном состоянии, бойки ударного инструмента должны быть заправлены по кромке до необходимого радиуса и не должны иметь трещин наклепанной шляпки.

При открывании бортов в грузовых автомобилях надо убедиться в безопасном расположении груза в кузове, открывать борт надо одновременно двум рабочим под контролем водителя, находиться нужно сбоку от открываемого борта.

Очищать кузов автомобиля – самосвала от остатков сыпучих, вязких строительных растворов и т. п. нужно скребками или лопатами с длинными черенками, находясь на земле. Очищать кузов на бортах строго запрещается.

Билет № 14

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

4.1.1. В случае обнаружения аварийной ситуации (аварии) в вагоне (вагонах, контейнерах), подлежащих охране, работник ведомственной охраны обязан:

используя все доступные средства, доложить о случившемся машинисту локомотива и начальнику караула;

после остановки поезда выйти в безопасное место;

при наличии пострадавших, принять меры к оказанию им первой помощи;

используя средства связи или через локомотивную бригаду, ознакомиться со свойствами (данными аварийной карточки) рассыпавшегося (разлившегося) груза;

осуществлять охрану подлежащих, сопровождению вагонов и контейнеров, при этом особое внимание уделить вагонам, контейнерам со взрывчатыми материалами и метанолом;

принять меры к возможному ограничению доступа лиц к вагонам (контейнерам) с охраняемым грузом, кроме лиц, прибывших для ликвидации последствий, а также наряда, прибывшего для смены работника;

не брать самому и запрещать брать другим рассыпавшиеся грузы (разлившиеся жидкости);

по прибытию на место аварийно-спасательных, пожарных подразделений, работник, обнаруживший аварийную ситуацию (аварию), должен доложить руководителю прибывшего подразделения о сложившейся ситуации;

действовать в соответствии с указаниями начальника караула или вышестоящего руководителя ведомственной охраны или должностного лица МЧС России.

При сходе с рельс железнодорожного подвижного состава (обнаружении аварийной ситуации с опасными грузами) работник действует с учетом требований Инструкции и требований других нормативных правовых и локальных нормативных актов.

При возникновении аварийной ситуации (аварии) с перевозимыми радиоактивными материалами (веществами), находящимися в составе поезда, работники ведомственной охраны должны действовать в соответствии с требованиями Правил безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, СанПиН 2.6.1.1281-03 и других нормативных правовых актов. При этом, работники ведомственной охраны в сложившейся ситуации должны действовать в соответствии с указаниями начальника караула или вышестоящего руководителя ведомственной охраны. В процессе работы должны учитываться границы зоны радиационной транспортной аварии радиусом не менее 10 метров и возможно опасной зоны, указанной в аварийной карточке, но не менее 100 - 200 м (с нахождением работника в наветренной стороне), если другие обстоятельства не требуют больших расстояний (после уточнения радиационной обстановки).

При нападении на работника ведомственной охраны, он, с учетом складывающейся обстановки, применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, действуя в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При разливе или утечке опасных веществ в пути следования, проявлении результатов воздействия опасных веществ (ухудшении состояния здоровья, появление резких запахов и др.) работник должен сообщить об этом локомотивной бригаде и начальнику караула и действовать с учетом мер безопасности, изложенных в аварийных карточках на данный вид груза. В темное время суток для освещения места аварии должны использоваться осветительные приборы во взрывобезоопасном исполнении.

При возникновении в охраняемом вагоне (вагонах) или на других охраняемых объектах пожара работник должен, используя имеющиеся средства, связаться с локомотивной бригадой и начальником караула с целью вызова пожарных подразделений (пожарного поезда, территориальных пожарных подразделений) и приступить к тушению очага пожара при помощи первичных средств пожаротушения (огнетушители, песок, кошма, и др.).

В случае остановки поезда и эвакуации из горящего вагона груза работник должен действовать в порядке, изложенном в пункте 4.1.1. настоящей инструкции и организовать охрану груза.

До снятия напряжения в контактной сети разрешается тушить горящие предметы на расстоянии не менее 2-х метров от контактной сети и высоковольтной линии, находящейся под напряжением. При этом применять углекислотные, аэрозольные и порошковые огнетушители.

Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии свыше 7 метров от контактной сети и высоковольтных линий, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями.

При обрыве или падении контактного провода в зоне работы работник должен немедленно предупредить об этом локомотивную бригаду.

Нельзя приближаться ближе 10 метров к оборванным проводам. Опасную зону (место оборванных проводов) необходимо обозначить.

При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами работник должен действовать быстро и оперативно, в соответствии с характером и масштабами аварийной ситуации и учетом свойств грузов (пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактической работы, предусмотренных Правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, Правилами перевозок опасных грузов и другими нормативными правовыми актами.

Пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей.

Работники, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обучены правилам пользования средствами индивидуальной защиты и обеспечены ими установленным порядком. Они должны пройти инструктаж о безопасных методах выполнения работ, в том числе вытекающих из сведений, полученных из аварийной карточки на конкретный опасный груз.

По окончании ликвидации аварийных ситуаций привлекаемые к работе работники в соответствии с требованиями нормативных правовых актов должны пройти медицинское освидетельствование (от 25.11.1996 № ЦМ-407 и др.) (ТИ Р ВО 4.11.)

Билет № 15

Что такое «Пикет»?

Пикет- наряд в составе одного и более работников ведомственной охраны, высылаемый на промежуточные станции, где графиком движения предусмотрена остановк

Наши рекомендации