Анализ деятельности практиканта во время прохождения практики
За время прохождения практики нами были изучены локальные нормативные акты регулирующие деятельность учреждения, мы познакомились с ведением договорной работы на предприятии, изучили работу служб организации, кадровое делопроизводство.
Так нами была изучена договорная работа на предприятии, порядок ведение трудовых документов, порядок найма и увольнения работников, изучены особенности правового сопровождения организации. Подготавливали документы в налоговую инспекцию о внесении изменений в уставные документы, запрашивали выписку .
Изучили архивные материалы организации.
Так же нами было подготовлено и поданы в Арбитражный суд Алтайского края исковое заявление о взыскании убытков и неустойки за оплату по предоставлению услуг транспортной экспедиции.
Стоит остановиться на некоторых особенностях договора транспортной экспедиции.
Основные права и обязанности сторон по договору транспортной экспедиции закреплены в главе 41 ГК РФ, в которую с момента принятия в 1995 году части второй Гражданского кодекса не вносилось ни одного изменения. В соответствии с ГК РФ принят специальный Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности», положения которого имеют приоритет перед соглашением сторон. Федеральным законом определяется порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности, в том числе оформления перевозочных документов. Во исполнение Закона Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 2006 г. № 554 утверждены Правила транспортно-экспедиционной деятельности, которые устанавливают перечень экспедиторских документов, порядок оказания транспортно-экспедиционных услуг и требования к их качеству.
Наконец, Приказом Минтранса России от 11.02.2008 № 23 утвержден Порядок оформления и формы экспедиторских документов (зарегистрирован в Минюсте России 28.02.2008 № 11239).
Нормативная правовая основа для применения договора транспортной экспедиции остается весьма стабильной и достаточно систематизированной.
Кроме того, следует учесть, что транспортная экспедиция тесно связана с отношениями по перевозке грузов, в которых отражается публичный характер деятельности транспортных организаций, вовлеченность в этот процесс большого круга лиц.
Этим, например, обусловливается применение правил об ограниченной ответственности перевозчика, обязательность предъявления претензии к экспедитору в пределах срока исковой давности.
В законодательстве о транспортной экспедиции используется много императивных норм, обязательных к соблюдению всеми участниками транспортно-экспедиционных правоотношений.
Например, в законодательстве определен перечень экспедиторских документов, их формы и порядок оформления, детализированы права и обязанности сторон.
Поэтому конкретные условия договора транспортной экспедиции не могут противоречить императивно установленным правилам, соответственно, усмотрение сторон этого договора ограничено.
По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза (ст. 801 ГК РФ).
Гражданский кодекс РФ предусматривает две разновидности услуг, которые может оказывать экспедитор: основные, перечисленные в части 2 п. 1 ст. 801 ГК РФ (организация перевозки груза транспортом и по маршруту, выбранному экспедитором или клиентом, заключение от имени клиента или от своего имени договора (договоров) перевозки груза, обеспечение отправки или получения груза, выполнение любых других обязанностей, связанных с перевозкой), и дополнительные, описанные в части 3 п. 1 ст. 801 ГК РФ (получение требующихся для экспорта или импорта документов, выполнение таможенных и иных формальностей, проверка количества и состояния груза, его погрузка и выгрузка, уплата пошлин, сборов и других расходов, возлагаемых на клиента, хранение груза, его получение в пункте назначения, а также выполнение иных операций и услуг, предусмотренных договором).
В юридической литературе выделяются следующие разновидности договора транспортной экспедиции:
1) договор о транспортно-экспедиционном обеспечении доставки груза получателю (договор о полном транспортно-экспедиционном обеспечении), 2) договор о транспортно-экспедиционном обеспечении завоза (вывоза) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты,
3) договор об отдельных транспортно-экспедиционных операциях и услугах,
4) договор об организации транспортно-экспедиционного обслуживания.
Общепризнано, что договор транспортной экспедиции является консенсуальным, двусторонним, взаимным и возмездным.
Так во время прохождения практики были случаи когда контрагент посчитал то что договор транспортной экспедиции является рамочным(введены в ГК с 2015 года) .
Напомним что рамочный договор - это договор, заключенный либо на продолжительный период времени, либо на неопределенный набор услуг (поставок, да чего угодно).
Но в любом случае рамочный договор подразумевает необходимость заключения дополнительного договора, в котором четко прописываются обязательства сторон, ответственность, цена, сроки и т.д.
Рамочный договор относится к организационным договорам. Это подтверждается позицией ВАС РФ, выраженной в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными.
ВАС РФ отметил, что условия организационного (рамочного) соглашения являются частью заключенного договора, если иное не указано сторонами и такой договор в целом соответствует их намерению, выраженному в организационном соглашении (п. 9).
С учетом указанной позиции к рамочному договору могут быть отнесены только договоры об организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Иные разновидности договора транспортной экспедиции носят конкретный имущественный характер, и в них определяются все существенные условия, не требующие для исполнения заключения дополнительных соглашений сторон.
Таким образом в ходе переписки удалось убедить контрагента в в том что договор транспортной экспедиции лучше заключить в обычной форме.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полное фирменное наименование на русском языке - Общество с ограниченной ответственностью «Ратек», сокращенное наименование ООО «Ратек».
Целями Общества с ограниченной ответственностью Ратек являются:
участие в ускоренном формировании товарного рынка
улучшение торговли товарами народного потребления
изучение перспективы спроса содействие развитию торгово-экономического сотрудничества между российскими и иностранными предприятиями и организациями в целях наиболее полного удовлетворения потребностей в товарах и услугах получение прибыли
Учредительными документами общества с ограниченной ответственностью являются:
утвержденный устав общества.
Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляется из вкладов его участников и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов, в соответствии с Законом об обществе с ограниченной ответственностью.
Высшим органом общества с ограниченной ответственностью является общее собрание его участников. Размер доли единственного участника составляет 100 процентов.
Единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор.
Свою деятельность ООО «Ратек» осуществляет на основании Устава.
ООО «Ратек» является небольшой транспортно-экспедиционной компанией, однако во главе ее стоят профессионалы, квалифицированный персонал, экономисты и менеджеры, водители, экспедиторы, получившие специальное образование и имеющие большой опыт работы.
Предметами деятельности ООО «Ратек» являются:
организация перевозок грузов, транспортная обработка грузов, аренда легковых автомобилей, аренда прочего автомобильного транспорта и оборудования, транспортно – экспедиционное обслуживание, погрузочно – разгрузочные работы;
техническое обслуживание, ремонт, реконструкция автотранспортных средств;
Основной деятельностью ООО Ратек является организация перевозок грузов (ОКВЭД 63.40), к которой относится:
транспортно - экспедиционное обслуживание грузов
прием групповых и индивидуальных партий груза (включая подбор грузов и группировку партий груза) подготовку транспортной документации
операции по транспортной обработке грузов, т.е. временное упаковывание с целью предохранения во время перевозки, распаковывание, взятие проб, взвешивание грузов и т.п.
Дополнительные виды экономической деятельности включают в себя:
Оптовую торговлю непродовольственными потребительскими товарами (ОКВЭД 51.4);
Транспортную обработку прочих грузов (ОКВЭД 63.11.2);
Аренду легковых автомобилей;
За время прохождения практики нами были изучены локальные нормативные акты регулирующие деятельность учреждения, мы познакомились с ведением договорной работы на предприятии, изучили работу служб организации, кадровое делопроизводство.
Так нами была изучена договорная работа на предприятии, порядок ведение трудовых документов, порядок найма и увольнения работников, изучены особенности правового сопровождения организации. Подготавливали документы в налоговую инспекцию о внесении изменений в уставные документы, запрашивали выписку .
Изучили архивные материалы организации.
Так же нами было подготовлено и поданы в Арбитражный суд Алтайского края исковое заявление о взыскании убытков и неустойки за оплату по предоставлению услуг транспортной экспедиции.
Стоит остановиться на некоторых особенностях договора транспортной экспедиции.
Так во время прохождения практики были случаи когда контрагент посчитал то что договор транспортной экспедиции является рамочным(введены в ГК с 2015 года) . Напомним что рамочный договор - это договор, заключенный либо на продолжительный период времени, либо на неопределенный набор услуг (поставок, да чего угодно). Но в любом случае рамочный договор подразумевает необходимость заключения дополнительного договора, в котором четко прописываются обязательства сторон, ответственность, цена, сроки и т.д.
Рамочный договор относится к организационным договорам. Это подтверждается позицией ВАС РФ, выраженной в Обзоре судебной практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключенными (информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165). ВАС РФ отметил, что условия организационного (рамочного) соглашения являются частью заключенного договора, если иное не указано сторонами и такой договор в целом соответствует их намерению, выраженному в организационном соглашении (п. 9).
С учетом указанной позиции к рамочному договору могут быть отнесены только договоры об организации транспортно-экспедиционного обслуживания. Иные разновидности договора транспортной экспедиции носят конкретный имущественный характер, и в них определяются все существенные условия, не требующие для исполнения заключения дополнительных соглашений сторон.
Таким образом в ходе переписки удалось убедить контрагента в в том что договор транспортной экспедиции лучше заключить в обычной форме.