Подъемные устройства самолета Ту-154
Назначение, основные элементы конструкции, технические данные и порядок использования гидродомкрата самолета Ту-154. Гидродомкрат предназначен для вывешивании (подъема) колес передней и основных опор шасси при их смене и обслуживании.
Основные элементы конструкции гидродомкрата; основание (плита); силовой цилиндр с тремя штоками, установочными винтом и отклоняющейся опорой; гидробак; ручной насос со съемной рукояткой; пульт управления с запорным краном и 3-позиционным краном управления; соединительная арматура.
Основные технические данные гидродомкрата:
грузоподъемность 20000кг
высота: мин. 210 мм мах. 564 мм
силовой ход 280 мм
ход установочного винта 7 мм
удельное давление на опорную поверхность 12кгс/см2
рабочая жидкость АМГ-10.
Порядок использования гидродомкрата: убедиться в исправности г/домкрата.
Не допускаются механические повреждения, деформации, подтекания рабочей жидкости бак должен быть заправлен.
Установить кронштейн на опору шасси и зафиксировать сто пальцами;
установить г/домкрат на твердую, чистую, ровную поверхность, таким образом, чтобы опорное гнездо г/домкрата совместилось с опорной головкой кронштейна и вывернуть установочный винт на необходимую высоту; отвернуть на 1.5 -2 оборота крышку г/бака
полностью открыть запорный кран; установить кран управления в положение «подъем»
привести в движение ручной насос и поднять опору шасси на высоту 30-40 мм от нижней поверхности колеса до земли; полностью закрыть запорный кран; установить кран управления в положение «слив»; выполнить работы по обслуживанию колес; опустить опору шасси, плавно открыв запорный кран; по окончании опускания колес установить кран управления в положение «на опускание», и приведя в движение ручной насос, полностью убрать штоки гидроцилиндра.
ввернуть установочный винт, завернуть крышку г/бака, снять кронштейн с опоры шасси, установить защитный колпак на силовой цилиндр.
При эксплуатации гидродомкрата запрещается:
работать с неисправным гидродомкратом; поднимать груз более 20000кг; поднимать и опускать штоки при завинченной до упора крышке /бака; транспортировать г/домкрат с открытой крышкой г/бака; устанавливать г/домкрат на неровную поверхность; оставлять г/домкрат под грузом с незакрытым запорным краном - устранять неисправности г/домкрата, при наличии давления в г/системе.
Назначение, основные элементы конструкции, технические данные и порядок использования г/подъемников самолета Ту-154.
Гидроподъемники предназначены для подъема ВС с целью проверки работы систем и механизмов уборки и выпуска шасси, нивелировки ВС и др. работ, требующих вывешивания ВС". Для вывешивания Ту-154 используют 3 г/подъемника: два подкрыльевых г/подъемника А 1006-0000-0-3 грузоподъемностью по 45 тонн каждый: один подфюзеляжный г/подъемник А 1006-0000-0-7 грузоподъемностью 15 тонн (имеет удлиненный установочный винт с «плавающей» головкой).
Основные элементы конструкции г/подъемника: силовой цилиндр с наружным и внутренним штоками, двумя предохранительными гайками, установочным винтом и опорной головкой; ферма, состоящая из подкосов с аутригерами и раскосов; Г/система, состоящая из г/бака, двух ручных насосов; Эл. Приводного насоса; запорного крана, двух 3-позиционных кранов управления, цилиндра принудительного опускания; цилиндра опускания, цилиндра подъема и опускания колес, манометра; аварийного выключателя Эл. Приводного насоса.
Транспортировочные колеса (3 шт) с системой их поднятия и опускания, состоящей из
оси задних колес, тяги, качалки и водила.
Основные технические данные г/подъемников:
условное обозначение подъемников А 1006-0000-0-3, А 1006-0000-0-7.
грузоподъемность кг 45000, 15000.
высота, мм мин 1 300-1 750
мах 3100-3550
ход установочного винта, мм 300
силовой ход, мм 1500-1500
раб. давление г/системы, кгс/см2 170-57
номинальное напряжение в сети. В 27+-10
ток потребляемый, А не более 90
вес, кг не более 810
Порядок использования г/подъемника при вывешивании самолета: убедиться в исправности г/подъемника; перемещая г/подъемник на колесах, установить его под опорный узел на самолет полностью открыть запорный кран, левый кран управления установить в положение «на аутригеры», правый кран в положение «подъем груза», открыть крышку на г/баке на 1,5-2 оборота привести в движение ручные насосы. По окончании установки г/подъемника на аутригеры, остановить насосы вывернуть установочный винт и добиться совмещения опорной головки с опорным узлом при таком же положении кранов управления, привести в движение ручные насосы (или эл. приводной насос), по мере выдвижения штоков г/цилиндра, поддерживать расстояние между предохранительной гайкой и торцом г/цилиндра (или наружного штока) 10-15 мм по окончании подъема самолета полностью опустить предохранительные гайки, закрыть запорный кран, выполнить необходимые работы по обслуживанию шасси открыть запорный кран, и работая ручными насосами, приподнять штоки до освобождения предохранительных гаек закрыть запорный кран; установить правый кран управления в положение « опускание груза», левый кран в положение « на аутригеры», открыть запорный кран (плавно), штоки г/цилиндра начнут опускаться под весом самолета. При опускании зазор между предохранительным гайками и г/цилиндром должен быть 10-15 мм, по окончании опускания штоков под весом самолета левый кран управления установить в положение «выход штока», правый в положение «опускание груза», и работая ручными насосами;
выдвинуть шток цилиндра принудительного опускания, вывернуть предохранительную гайку внутреннего штока в верхнее положение, ввести в зацепление захват цилиндра принудительного опускания со штурвалом гайки, установить левый кран управления в положение «на аутригеры», правый «принудительное опускание», и работая ручными насосами опустить штоки г/цилиндра, ввернуть установочный винт, установить левый кран управления в положение «выход штока», правый - «опускание груза», выдвинуть шток цилиндра принудительного опускания до освобождения зацепа от штурвала предохранительной гайки установить левый кран в положение «на аутригеры», правый – принудительное опускание» и полностью убрать, шток цилиндра принудительного опускания, установить левый кран управления в положение «на колеса», правый - «опускание груза», работая насосами установить г/подъемник на колеса, закрыть запорный кран и крышку на г/баке поднять аутригеры при помощи винтовых подъемников, убрать г/подъемники из-под самолета.
3 Правила вывешивания ВС на г/подъемниках, необходимо использовать только для исправных, проверенных и предназначенных для данного типа ВС г/подъемников:
- г/подъемники необходимо устанавливать на твердую, ровную, чистую, сухую поверхность
- на ВС должны быть прекращены все работы, не связанные с подъемом под вывешиваемым ВС не должно находиться наземное оборудование, инструмент, лица, не связанные с подъемом ВС
- подъем должен производиться всеми г/подъемниками одновременно, без перекосов.
Запрещается:
производить подъем ВС при скорости ветра больше установленной (для Ту-154 1 Ом/сек, для Ми-8 - 8 - 7 м/сек)
вывешивать ВС, находящееся под током, с пассажирами, грузом и багажом на борту, при полной заправке топливом
вывешивать ВС на транспортировочных колесах г/подъемника.