Основные элементы конструкции и правила применения приспособлений для проверки углов отклонении рулевых поверхностей НС

Для замера углов отклонения рулевых поверхностей, элементов механизации крыла применяют угломеры и оптические квадраты.

Угломер для замера углов отклонения рулей высоты и элеронов состоит из:

- рычажного захвата

- шкалы

- отвеса с грузом и стрелкой

Оптический квадрант предназначен для измерения углов наклона плоских поверхностей и установки их под заданным углом. Диапазон измерения +- 120 гр с точностью +-1.

Оптический квадрант состоит из:

- корпуса;

- основания;

- крышки со шкалой и продольным и поперечным уровнями;

- зажимного винта;

- наводящего винта;

- микроскопа;

- зеркала.

Для замера угла отклонения рулевой поверхности необходимо:

- установить рулевую поверхность в нейтральное положение;

- установить квадрант основанием па рулевую поверхность вдоль оси ВС;

- освободить зажимной винт и вращать крышку со шкалой до тех пор. пока пузырек
продольного уровня займет приблизительно среднее положение;

- затянуть зажимной винт;

- наводящим винтом вывести пузырек продольного уровня в среднее положение с возможно большой точностью;

-отметить карандашом место установки основания квадрата и снять его с рулевой поверхности;

- отсчитать по шкале микроскопа замеренный угол;

- отклонить рулевую поверхность в одно из крайних положений (вверх и или вниз) и установить квадрант на отмеченное место;

- повторить вышеизложенные операции;

- вычислить угол отклонения рулевой поверхности.

Показания, имеющие одноименные знаки (++,--) вычитаются, разноименные (+-) складываются.

13.Контровка разъёмных соединений.

Способы контровки.

Контровка – фиксация тем или иным способом или группой способов взаимного положения деталей и усилий затяжки разъемных соединений.

Она предназначена для предупреждения самоотворачивания резьбовых деталей.

Способы:

1)наглухо – сварка, пайка, кернение, чеканка, вырубка, расклепка.

2)повышение сил трения в резьбе – контргайка, разрезные пружинные шайбы, неразрезные пружинные шайбы, самоконтрящаяся гайка, пластинчатые шайбы.

Виды самоконтрящихся гаек:

- с прорезью перпендикулярно оси резьбы

- с прорезью параллельно оси резьбы

- с фибровыми кольцами

3)жесткие связи – шплинты, проволока, плоские деформационные гайки, пружинные проволочные кольца.

Виды котровки.

1. Контровка проволокой.

В гайках нужны отверстия, применяется проволока из высокоуглеродистой стали, оцинкованная(КО), латунная(Л62, Л68), диаметром от 0,8 до 1,2 мм.

Правила контровки:

- не использовать проволоку вторично;

- проволока должна быть натянута, но не перенапрягать её во избежание разрыва;

- соблюдать шаг витка, при свивании проволоки;

- хвостики свить на 3-5 витков на каждые 10 мм длины(если проволока больше диаметра 0,8, то достаточно 2-3 витков).

2. Контровка шплинтами.

Заключается в том, что шплинт вводят в отверстие в болте(шпильке) и совмещают с ним отверстие в гайке или прорезь корончатой гайки.

Правила контровки шплинтом:

- если отверстия в болте и гайке не совпадают, то совмещать отверстия отворачиванием запрещено, использовать другую гайку или шайбу;

- концы шплинта должны разводиться на якорь или на ус;

- шплинт подбирается по диаметрам болта и отверстия;

- шплинт ставится головкой вверх, а при горизонтальном положении – по полету;

- два раза шплинт не использовать.

3. Контровка контргайкой.

После затяжки основной гайки на болт наворачивается еще одна гайка, создающая дополнительную силу трения в резьбе и на опорных поверхностях.

4. Контровка плоскими шайбами.

Шайба устанавливается между гайкой и деталью, после затяжки гайки один из выступов шайбы загибается на грань гайки, а другой отгибается на грань детали, на которую гайка опирается. Шайба также используется один раз.

Подъемные самоходные краны, грузозахватное приспособление.

Назначение, основные элементы и технические данные крана с ручным приводом КН-1.

КН-1

Предназначен для монтажа и демонтажа АД и других узлов ВС в полевых и аэродромных условиях. А также для других погрузочно – разгрузочных работ в пределах его грузоподъемности. Груз и высота его поднятия зависит от вылета стрелы.

Основные элементы:

- передняя рама;

- ферма задних колес;

- переднее пневмоколесо с водилом;

- задние колеса(2 пневматических и металлических);

- стойка стрелы;

- грузовая лебедка;

- стрела;

- расчал с блоками для грузового троса;

- грузовой блок;

- подкосы креплений стрелы в транспортное положение;

- механизм подъема стрелы(тросовая система с барабаном);

- рукоятка лебедки;

- палец стопорения;

- тормоз переднего колеса;

- стропы.

Основные технические данные:

- груз 1,5 т (при вылете стрелы 1700-2100 мм);

- max высота подъема крюка 5 м;

- усилие на рукоятке не более 16 кг;

- скорость транспортировки по грунту не более 15 км/ч, по твердому покрытию не более 30 км/ч;

- длина 7500 мм, ширина 2600 мм, max высота 6100 мм, масса не более 950 кг;

- время установки крана 15-20 мин;

- лебедка работает в режиме медленного и быстрого подъема, переключение скорости осуществляется маховиком, переключение без груза.

Наши рекомендации