Виды технического обслуживания автомобиля и чем определяется периодичность их выполнения?
1. ежедневное обслуживание (ЕО); проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля
2. техническое обслуживание № 1 (ТО-1);
3. техническое обслуживание № 2 (ТО-2);
4. сезонное техническое обслуживание (СО).
ЕО); проводят один раз в сутки, после длительной поездки автомобиля
Первое и второе техническое обслуживание проводится после определенного пробега в зависимости от условий эксплуатации.
СО проводиться два раза в год, осенью и весной при смене сезонов
Организация ежедневного технического обслуживания автомобилей. Перечень работ (ЕО)?
приведении внешнего вида автомобиля и внутренних частей кузова в надлежащее состояние, в проверке заправке агрегатов и механизмов топливом, маслом, водой и воздухом, проверке укомплектованности и технической исправности всех агрегатов автомобиля, а также проверке состояния шин.
Организация первого технического обслуживания автомобилей. Перечень работ ТО-1
первое ТО входят следующие мероприятия:
весь комплекс ЕО (ежедневного обслуживания);
проверка и, при необходимости, корректировка хода педалей, надежности креплений, состояния рулевого управления, колес, тормозной и других систем;
регулировка на холостом ходу частоты вращения коленвала;
контроль уровня и состава выхлопных газов;
регулировка ремней генератора, замена износившихся;
устранение выявленных в ходе проверок неисправностей.
проверив работу аккумулятора и очистив его;
проверив состояние креплений глушителя и подвески;
проверив герметичность системы охлаждения;
подтянув фланцы полуосей и ступиц;
очистив воздушные и заменив масляные фильтры;
отрегулировав фары.
Организация второго технического обслуживания автомобилей. Перечень работ ТО-2
Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.
Организация сезонного обслуживания автомобилей в АТП. Перечень работ СО.
Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней. Так же необходимо осуществить: замену масла в двигателе на летние/зимние сорта (в соответствии с сезоном), контроль работы системы отопления/кондиционирования салона.
Перечень базовых и основных деталей кабины, кузова автобуса.
1 — поперечина буксирного прибора; 2 — каркас задней части кузова; 3 — дополнительная левая продольная балка; 4 — каркас крыши; 5 — каркас левой боковины; 6 — кар кас передней части кузова; 7 — передняя обвязка основания; 8 — левая продольная балка; 9 — правая продольная балка; 10 — каркас правой боковины; 11 — правая дополнительная продольная балка
Перечень базовых и основных деталей коробки передач.
картера;
первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
дополнительного вала и шестерни заднего хода;
синхронизаторов;
механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
рычага переключения.
22. Рассчитайте периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 автомобиля в условиях эксплуатации пригорода г. Урай, нормативный пробег составляет: ТО-1 = 5000 км, ТО-2 = 20 000 км.
23. Рассчитать годовое количество ТО-1 и ТО-2 при плановом годовом пробеге – 58500 км. Скорректированные нормы пробега ТО-1 – 3200 км., ТО-2 – 16000 км.
58500/3200=18,25
58500/16000=3,65625
Задачи технической диагностики согласно ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».
25. Виды диагностики автомобилей, и какие работы при этом выполняются? Диагностика подразделяется на два вида: общую Д-1 и поэлементную (углубленную) Д-2. Кроме того, для обнаружения и устранения неисправностей в процессе технического обслуживания и текущего ремонта на постах ТО и TP должны использоваться диагностические средства Др.
Основная задача диагностики Д-1 состоит в определении технического состояния узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения автомобиля (тормозные системы, рулевое управление, приборы освещения и сигнализации, стеклоочистители).
Общую диагностику производят перед каждой постановкой автомобиля на первое техническое обслуживание.
В процессе Д-1 выполняют необходимые регулировочные работы узлов и механизмов (без демонтажа).
Основной целью поэлементной диагностики Д-2 является выявление неисправностей автомобиля, устранение которых требует выполнения работ большой трудоемкости и которые нерационально совмещать с работами второго технического обслуживания. Такие неисправности должны устраняться до ТО-2 в зоне текущего ремонта.
В процессе Д-2 определяют конкретные неисправности агрегатов, узлов и систем автомобиля, их место, характер и причины, выявляют объем регулировочных и ремонтных работ, которые целесообразно совмещать с ТО-2.