Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Основные части автомобиля

Первый самодвижущийся автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 году немецкими инженерами К.Бенсоном и Г.Даймпером.

Основные части автомобиля:

1. Двигатель – источник механической энергии.

2. Шасси – совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колёсам, передвижения автомобиля и управления им. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления.

3. Кузов– несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Тех.обслуживание автомобиля – комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей.

Различают ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СТО), а также техническое обслуживание автомобиля по талонам сервисной книжки. Периодичность ТО определяется производителем автомобиля.

Как правило, ТО нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят после обкатки (через 2...3 тыс. км пробега), а затем через каждые 15 тыс. км (ТО-1) и каждые 30 тыс. км (ТО-2). Сезонное ТО проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Перечень контрольно-осмотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.

Классификация автомобилей

Автомобиль – самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, груза и выполнения специальных операций.

В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие типы кузовов автомобиля: седан,универсал,хэтчбек, а также вагон, кабриолет, лимузин, джип, пикап.

Автомобили бывают пассажирские (легковые, автобусы), грузовые (самосвалы, цистерны) и специальные (кран, скорая помощь, пожарная машина).

Отечественные легковые автомобили разделяются на классы в зависимости от рабочего объема двигателя. Первая цифра – класс, вторая – вид автомобиля, а третья и четвёртая – номер модели. Например, ВАЗ-2110 (LADA 110) означает, что мобиль малого класса, легковой, серийный номер модели – 10.

Класс автомобиля Обозначение класса Рабочий объём двигателя, л Сухая масса автомобиля, кг
Особо малый 1,2 До 800
Малый 1,2...1,8 800...1150
Средний 1,8...3,5 1150...1500
Большой Более 3,5 Более 1500

Меры безопасности при проведении технического обслуживания автомобиля

Работать в специальной одежде. Работа двигателя в закрытых помещениях допускается только для заезда и выезда автомобиля. Помещение должно хорошо проветриваться и освещаться. В качестве доп.источников света следует применять переносные электр.лампы напряжением ≤ 36 В.
При работе с бензином и смазочными материалами нельзя пользоваться открытым огнём. Запрещается тушить загоревшиеся нефтепродукты водой, т.к. они всплывают на поверхность и горят ещё сильнее.
Нельзя устранять неисправности, регулировать, смазывать и очищать автомобиль при работающем двигателе.
Опасность представляют любые открытые движущиеся детали и их приводы, горячие детали, высоковольтные провода системы зажигания и технологические жидкости.
Когда сливаете горячее масло, можете получить ожог. Не открывайте крыжку радиатора или расширительного бачка, пока двигатель не остыл. Будьте осторожны при работе с АКБ (серная кислота). При ТО необходимо применять исправные инструменты.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Контролировать заряд АКБ (при помощи вольтметра).

Следить за уровнем электролита (на 10-15 мм выше уровня пластин), при необходимости добавить дистиллированную воду.

Контролировать плотность электролита с помощью ареометра (должно быть 1,27 г/см3).

Содержать в сухом состоянии и чистоте.

Надежно закреплять батарею в моторном отсеке.

Зачистить наждачной бумагой, протереть и смазать консистентной смазкой (Литол-24) выводные штыри и зажимы.

Назначение и устройство КПП

КПП служит для изменения скорости и направления движения автомобиля (вперёд/назад) и разъединения двигателя и ведущих колёс на длительное время.

Виды КПП: механическая (4,5,6- ступенчатые) и автоматическая (гидротрансформаторы, вариатор, роботизированные).

Механическая КПП состоит:

1. Картер;
2. Валы: ведущий (первичный), промежуточный и ведомый;
3. Шестерни;
4. Подшипники и сальники;
5. Трансмиссионное масло;
6. Сапун – служит для снижения воздуха при нагреве КПП;
7. Синхронизаторы – позволяют водителю бесшумно включать передачу;
8. Механизм переключения;
9. Сливная пробка и маслоизмерительный щуп.

Замена колеса

1. Съехать на обочину.

2. Включить стояночный тормоз, 1 передачу, выключить двигатель.

3. Включить аварийку и выставить знак аварийной остановки, надеть спецодежду.

4. Установить домкрат с подставкой.

5. Ослабить гайки и болты́.

6. Поднять колесо домкратом.

7. Выкрутить гайки или болты́.

8. Снять колёса.

9. Установить запасное колесо.

10. Закрытить гайки/болты́.

11. Опустить домкрат, затянуть гайки/болты́.

12. Снять домкрать, проверить давление, убрать аварийный знак, колесо.

Основные части автомобиля

Первый самодвижущийся автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был создан в 1886 году немецкими инженерами К.Бенсоном и Г.Даймпером.

Основные части автомобиля:

1. Двигатель – источник механической энергии.

2. Шасси – совокупность агрегатов, предназначенных для передачи механической энергии от двигателя к ведущим колёсам, передвижения автомобиля и управления им. Шасси включает в себя трансмиссию, ходовую часть и системы управления.

3. Кузов– несущая часть легкового автомобиля, на которой закреплены двигатель и агрегаты трансмиссии, ходовой части и системы управления. В кузове размещаются пассажиры и багаж. Трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи и ведущего моста.

Виды и периодичность технического обслуживания автомобиля

Тех.обслуживание автомобиля – комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и предупреждения неисправностей.

Различают ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СТО), а также техническое обслуживание автомобиля по талонам сервисной книжки. Периодичность ТО определяется производителем автомобиля.

Как правило, ТО нового автомобиля, находящегося в личном пользовании, проводят после обкатки (через 2...3 тыс. км пробега), а затем через каждые 15 тыс. км (ТО-1) и каждые 30 тыс. км (ТО-2). Сезонное ТО проводят два раза в год с целью подготовки автомобиля к эксплуатации в тёплое и холодное время года. Перечень контрольно-осмотровых и регламентных работ указан в сервисной книжке автомобиля.

Классификация автомобилей

Автомобиль – самоходное транспортное средство, предназначенное для перевозки людей, груза и выполнения специальных операций.

В зависимости от формы кузова и количества дверей различают следующие типы кузовов автомобиля: седан,универсал,хэтчбек, а также вагон, кабриолет, лимузин, джип, пикап.

Автомобили бывают пассажирские (легковые, автобусы), грузовые (самосвалы, цистерны) и специальные (кран, скорая помощь, пожарная машина).

Отечественные легковые автомобили разделяются на классы в зависимости от рабочего объема двигателя. Первая цифра – класс, вторая – вид автомобиля, а третья и четвёртая – номер модели. Например, ВАЗ-2110 (LADA 110) означает, что мобиль малого класса, легковой, серийный номер модели – 10.

Класс автомобиля Обозначение класса Рабочий объём двигателя, л Сухая масса автомобиля, кг
Особо малый 1,2 До 800
Малый 1,2...1,8 800...1150
Средний 1,8...3,5 1150...1500
Большой Более 3,5 Более 1500

Наши рекомендации