Наставление связанное с выходом женщины из дома.


Во-первых, следует знать каждой сестре мусульманке, что основа заключается в том, что женщине, приказано находиться дома, и недозволено выходить из него без нужды. Как на это указывают слова Всевышнего: «Оставайтесь в своих домах» («аль-Ахзаб», 33).
Ибн Касир говорил: «Т.е. сидите у себя дома, и не выходите без нужды».
Также Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Вам было разрешено выходить по своим нуждам» (аль-Бухари, 146).
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, но их дома лучше для них» (Абу Дауд).
Эти шариатские тексты указывают на то, что основа для женщины - это нахождение дома, а также на то, что ей не дозволено выходить без нужды.

Во-вторых, если она вышла по нужде, то обязательно должна выходить только с разрешения своего мужа или своего опекуна. Так как основа заключается в том, что женщина не имеет права выходить из дома без разрешения мужа. Как сказал Всевышний в суре «Юсуф»: «У двери они встретили ее господина».(Йусуф, 25).
В этом аяте указание на то, что муж является господином. Также на это указывают слова Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине они пленницы у вас» (ат-Тирмизи).
Также Всевышний сказал: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества». (Ан-Ниса,34).
Поэтому женщине запрещено выходить без разрешения мужа, если только не будет его предшествующего устного разрешения или разрешения из-за наличия обычая. То есть среди людей является обычаем то, что женщина может выйти рядом с домом и муж не против этого, в подобном случае в этом нет проблем.

В-третьих, мужчина должен бояться Аллаха в вопросе дозволения ей выхода из дома, и разрешать ей выходить только по нужде, как сказал Всевышний:«О те, которые уверовали! Оберегайте себя и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни». (ат-Тахрим, 6).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Каждый из вас пастырь, и каждый будет спрошен о своей пастве» (аль-Бухари, 893).
Также он, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Трое не войдут в Рай: «дайюс», мужеподобная женщина и алкоголик. /Сподвижники/ «спросили: «Что такое алкоголик мы знаем, а кто такой «дайюс»?» Он ответил:«Тот, кому все равно, кто входит к его жене (т.е. с кем она общается)» И мы /сподвижники/ сказали: «А - мужеподобная женщина? Он ответил: «Та, которая уподобляется мужчинам»» («Сахих таргиб»).

В-четвертых. Что является нуждой и как должна женщина выходить на улицу? Всевышний Аллах, рассказал в суре «аль-Къасас» историю Мусы, в которой повествуется о его встрече с дочерями Шуйаба:«Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо. Он сказал: «Что с вами?» Они сказали: «Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада. Наш отец очень стар». Он напоил для них скотину, а затем вернулся в тень и сказал: «Господи! Воистину, я нуждаюсь в любом благе, которое Ты ниспошлешь мне». (аль-Къасас, 23-24).
В этих двух аятах указание на пример вынужденной ситуации, по которым женщине приходится выходить на работу, а также указание на суть вопроса выхода женщины на работу.


Поэтому следует понять следующие моменты:

1 – Женщина по своей сути слабое создание, и она не может состязаться с мужчинами в общих работах. На это указывают слова: «Мы не поим скотину, пока пастухи не уведут свои стада». Т.е. нам приходится поить свою скотину только после того, как пастухи мужчины закончат поить свой скот.

2 – Понятие нужды в работе женщины возвращается к вопросу наличия или отсутствия мужчины (в прямом или переносном смысле), который бы выполнял эту функцию. Поэтому в Коране сказано о том, что эти женщины сказали:«Наш отец очень стар». Т.е. нет у нас мужчины, кто занимался бы этим, а наш отец уже старый, немощный и не может этим заниматься. А если бы он мог бы этим заниматься сам, то мы не занимались бы этим, из-за нашей стеснительности.

3– Мужчина должен проявлять ревность за мусульманок в общем, и за своих близких (махарим) в частности. Поэтому дальше в аяте сказано: «Он напоил для них скотину».Поэтому каждый мусульманин должен проявить ревность и избавить свою мать, жену, сестру или родственницу от заработка и взвалить эту обязанность на себя, желая этим вознаграждения и довольства Господа.

4 – Женщина должна выходить в шариатском одеянии, и быть максимально стеснительной в своем выходе. Как рассказал Всевышний в этой же суре:«Одна из двух женщин подошла к нему застенчиво и сказала: «Мой отец зовет тебя, чтобы вознаградить тебя за то, что ты напоил для нас скотину»(аль-Къасас, 25).
Как пришло в «Тафсире» аль-Багауи от Умара бин Аль-Хаттаба: «Он не пришла как наглая женщина, которая выходит из дома /когда захочет/ и заходит домой /когда захочет/. Она пришла покрытая, и прикрыла рукавом свое лицо из-за стеснительности».
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Если женщина выйдет на улицу надушившись, так, что пройдя рядом с людьми, те почувствуют ее запах, то она является прелюбодейкой». (Ахмад).
Также он сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети, но пусть выходят не надушенные (тафилят)» (Бухари).

5 – Женщина не имеет право выходить из дома, оставляя какое-то из своих обязательств. «Каждый из вас пастырь, и каждый будет спрошен о своей пастве. И женщина пастырь в своем доме». (аль-Бухари, 893).

6 – Женщина не должна находиться там, где она будет контактировать с мужчинами (ихтилят). Как сказал Всевышний в этой же суре:«Когда он прибыл к колодцу в Мадьяне, то обнаружил возле него людей, которые поили скотину. Неподалеку от них он увидел двух женщин, которые отгоняли свое стадо». (аль-Къасас, 23).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Я не оставил после себя худшего искушения для мужчин, чем женщины» (аль-Бухари).
Также Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Бойтесь мирского и бойтесь женщин. Ведь первым искушением для Бану Исраиль были женщины» (Муслим).

И в заключение, хвала Аллаху – Господу миров!

______________________________

Наши рекомендации