Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. В «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).
Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством.
Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.
Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.
Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и технологическая разработка агрегатного участка .
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Таблица 1 - Исходные данные для расчета производственной программы
Вариант | Автомобили | Пробег с начала эксплуа- тации L, км | Средне- суточ- ный пробег Lсс,км | Катего- рия условий эксплуа- тации (для К1) | Коли- чество рабочих дней в году Дрг,дней | Климати-ческие условия (для К3) | Коли- чествоавтомо- билей в процессе эксплуа- тации (для К5) | |
Марка | Коли- чество, штук | |||||||
LADA-2108 | I | Умеренно-теплый | ||||||
ГАЗ-33023 | ||||||||
ЗИЛ-442300 | ||||||||
Урал-632320 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Освещение
По проекту принимаю комбинированное освещение, т.е. искусственное и естественное.Естественное обеспечивают 2 окна. Искусственное расчитываю по формуле и получаю 5 потолочных люстр.
Nсв=W• Fпол/P•n (5.2)
где: W - удельная мощность Вт/м2
Fпол - площадь пола, помещения; м2
P - мощность лампы в светильнике; Вт
n - количество ламп светильников.
Nсв=22•36/80•2=4,95 ед. принимаю 5 ед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
В курсовой работе я выполнил расчет производственной программы, выполнил для заданных условий корректирование периодичности и трудоемкости ТО и ремонта, определил количество и трудоемкость ТО и ТР, годовые пробеги, коэффициенты технической готовности и использования автомобилей, суммарную трудоемкость технических воздействий по АТП. Выбрал метод организации технологического процесса ТО и ремонта, определил потребность в рабочих для выполнения работ, выбрал оборудование для агрегатного участка , определил площади участка. Разработал кузовной участок в курсовой работе, а так же выполнил его план с расстановкой выбранного оборудования. Применение разработанных вопросов в условиях производства даст прирост скорости и качества ремонта агрегатов авто, что повлияет на их состояние. Разработал меры охраны труда и окружающей среды, применительно к автомобильному транспорту и заданному агрегатному участку.
В целом работа над данной курсовой работой позволила расширить мой технический кругозор, систематизировать теоретические знания по планированию ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта к конкретным условиям эксплуатации, дополнительно научился более корректно работать в КОМАС 3D, тем самым упростил себе задачу по чертежу.
Полученные навыки пригодятся мне на практике и при работе по выбранной специальности.
Подпись : ___________ Дата: «___» ________20___ г.
-
Министерство образования Республики Башкортостан
ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации
УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора по учебной
работе:____________П.Г, Николаев
Срок окончания проекта «__» ________201__ г.
ЗАДАНИЕ
для курсовой работы студенту ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и электрификации
Мухатдисову Альфреду Флюровичу
1.Тема проекта:Расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автотранспортного предприятия с технологической разработкой кузовного участка.
Утвержден приказом по техникуму «__» _________ 2017г. №__
2.Специальность:23.02.03«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
3.Исходные данные к проекту.
3.1. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год
3.2. Тип станции технического обслуживания автомобилей.
3.3. Среднегодовой пробег обслуживаемых автомобилей
3.4. Число автомобилей, обслуживаемых СТО в год и сутки.
3.5.Режим работы СТО, режимы технического обслуживания и ремонта автомобилей.
3.6. Количество продаваемых автомобилей в год.
ВВЕДЕНИЕ
В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем. Своевременное и качественное выполнение технического обслуживания в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонте. В «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»приведен перечень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативные пробеги, трудоемкости на выполнение различных видов работ, нормы простоя в техническом обслуживании и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы в зависимости от конкретных условий эксплуатации. В связи с тем, что подвижной состав автотранспортного предприятия (АТП) используется при различных условиях эксплуатации, природно-климатических условиях, имеет разный пробег с начала эксплуатации, а также АТП располагает разными модификациями и количеством обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей, то установленные нормативы периодичности, трудоемкости технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) необходимо корректировать.
Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматриваются: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2), сезонное техническое обслуживание (СО), текущий ремонт (ТР), капитальный ремонт (КР), которые выполняются через определенные нормативные пробеги (время).
Для создания необходимых условий эксплуатации и обеспечения высокопроизводительной и бесперебойной работы подвижного состава автотранспортные предприятия должны располагать производственно-технической базой, позволяющей выполнять планово-предупредительное техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Техническое состояние автомобилей в немалой степени зависит от организованности и оснащенности производственно-технической базы, от внедрения современных методов организации и управления производством.
Для эффективного решения этих задач необходимо уметь правильно рассчитать производственную программу работ ТО и ТР (количество и трудоемкость технических воздействий по видам) для АТП за год, сутки.
Важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.
При проектировании, реконструкции производственных зон (участков и постов) автотранспортных предприятий необходимо правильно осуществлять оптимальный подбор оборудования, место его расположения, определять необходимые площади, разработку отдельных рабочих зон, участков и постов.
Целью курсовой работы является расчет производственной программы технического обслуживания и ремонта автомобилей автотранспортного предприятия, определение необходимого количества постов, рабочих, площадей, выбор оборудования и технологическая разработка агрегатного участка .
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Таблица 1 - Исходные данные для расчета производственной программы
Вариант | Автомобили | Пробег с начала эксплуа- тации L, км | Средне- суточ- ный пробег Lсс,км | Катего- рия условий эксплуа- тации (для К1) | Коли- чество рабочих дней в году Дрг,дней | Климати-ческие условия (для К3) | Коли- чествоавтомо- билей в процессе эксплуа- тации (для К5) | |
Марка | Коли- чество, штук | |||||||
LADA-2108 | I | Умеренно-теплый | ||||||
ГАЗ-33023 | ||||||||
ЗИЛ-442300 | ||||||||
Урал-632320 |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Выбор и корректирование периодичности ТО и ТР
Исходные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2 брать из справочной литературы. Пользуясь формулой (1), (2) корректировать пробеги до ТО-1, ТО-2.
= ; с.35[1] (1)
= , с.35[1] (2)
— нормативная периодичность ТО-1, км (приложение 13);
— нормативная периодичность ТО-2, км (приложение 13);
- коэффициент корректирования, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО (приложение 14);
- коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия(приложение 16);
После определения скорректированной периодичности ТО-1 проверить ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целого числа:
= / , с.35[1] (12)
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров
= ,км с.35[1] (13)
Рассчитанную по формуле (2) величину периодичности ТО-2 проверить на кратность с периодичностью ТО-1:
= / , с.35[1] (14)
где -величина кратности (принять =4).
Скорректированная по кратности величина периодичности ТО-2 принимает вид с последующим округлением до целых сотен километров:
= * ,км с.35[1] (15)
Для расчета пробега до КР из справочной литературы найтинормативный пробег автомобилей до КР. Эта норма уточняется с помощью результирующего коэффициента
= с.35[1] (16)
где коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (приложение 14)
Таким образом, норма пробега до КР для заданных условий эксплуатации будет рассчитываться по формуле:
= с.35[1] (17)
где — нормативный пробег до КР, км (приложение 15).
После определения расчетной величины пробега до КР, проверяется ее кратность с периодичностью ТО-1.
= / , с.36[1] (18)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Из формулы следует, что величина периодичности ТО-2 принимает соответственно вид
с.36[1] (19)
Расчет для автомобиля Lada-2108:
Коэффициенты = 0,8; = 1 (базовый автомобиль);
= 1,0 (умеренно-теплый); =5000 км, = 20000 км, = 150000 км
= 5000 * 0,8 * 1,0 = 4000км;
= 20000 * 0,8* 1,0 = 16000 км;
=4000/175=22,857 принимаю 23;
= / = 16000/ 4000 = 4
=23*175=4025 принимаю 4000 км.
= 4*4000=16000км
=0,8*1,0*1,1=0,88
= 150000 * 0,88= 1132000 км;
=1132000/4000=33
=32*4000= 132000 км;
Расчет для автомобиля Газ-33023:
Коэффициенты = 0.8; = 1 (базовый автомобиль);
= 1,0 (умеренно-теплый); =4000 км, = 16000 км, = 300000 км
= 4000 * 0,8* 1,0 = 3200км;
= 16000 * 0,8* 1,0 = 12800 км;
=3200/98=33
= / = 12800/ 3200 = 4
=33*98=3234 принимаю 3200 км.
= 4*3200=12800км
=0,8*1,0*1,1=0,88
= 300000 * 0,88= 264000 км;
=264000/3200=82,5 принимаю 83
=83*3200= 25600 км;
Расчет для автомобиля Зил-442300:
Коэффициенты = 0,8; = 1 (базовый автомобиль);
= 1,0 (умеренно-теплый); =4000 км, = 16000 км, = 350000 км
= 4000 * 0,8* 1,0 = 3200 км;
= 16000 * 0,8* 1,0 = 12800 км;
=3200/82=39,02 принимаю 39;
= / = 12800/ 3200 = 4
=39*138=3198 принимаю 3200 км.
= 4*3200=12800км
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
=0,8*1,0*1,1=0,8
= 350000 * 0,8= 292000 км;
=292000/3200=91,43=91
=91*3200= 291000 км;
Расчет для автомобиля Урал-632320:
Коэффициенты = 1,0; = 1,0 (базовый автомобиль);
= 1,0 (умеренно-теплый); =4000 км, = 16000 км, = 300000 км
= 4000 * 0,8* 1,0 = 3200км;
= 16000 * 0,8* 1,0 = 12800 км;
=3200/144=22,22 принимаю 22
= / = 12800/ 3200 = 4
=22*144=3168 принимаю 3200 км.
= 4*3200=12800км.
=0,8*1,0*1,1=0,88
= 300000 * 0,88= 264000 км;
=264000/3200=82,5=83
=83*3200= 265600 км;
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Марка автомобиля | Вид пробега | Обозна- чение | Пробег, км | ||
норма-тивный | откоррек-тированный | принятый к расчету | |||
Lada-2108 | среднесуточный | 175 | |||
до ТО — 1 | 5000 | 4025 | 4000 | ||
до ТО — 2 | 20000 | 16000 | 16000 | ||
до 1-го КР | 150000 | 132000 | 1132000 | ||
Газ-33023 | среднесуточный | 98 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 3234 | 3200 | ||
до ТО — 2 | 16000 | 12800 | 12800 | ||
до 1-го КР | 300000 | 265600 | 265600 | ||
Зил-442300 | среднесуточный | 82 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 3198 | 3200 | ||
до ТО — 2 | 16000 | 12800 | 12800 | ||
до 1-го КР | 350000 | 291000 | 291000 | ||
Урал-632320 | среднесуточный | 144 | |||
до ТО — 1 | 4000 | 3168 | 3200 | ||
до ТО — 2 | 16000 | 12800 | 12800 | ||
до 1-го КР | 300000 | 265600 | 265600 |