День последний – 18 сентября
Всю ночь лил дождь. Безобразие, как дежурство Мельниковых, так никакой погоды: то снег, то дождь… А ведь сегодня кончать маршрут.
Подъем в 6 час. 30 мин. , сборы в палатке, т.е. ползанье по чужим вещам и ногам и все равно все , как мокрые курицы.
Старательно сушеные с вечера Сережины брюки вобрали в себя ведра два воды.
Одно еще поднимающее дух событие – стараниями дежурных геркулесова каша оказывается на земле. Но нет худа без добра – для восполнения потерянных калорий нам выдают рыбу.
Ну ладно, собрались! В палатках – основательный запас воды, выражения лицу всех гармонирует с цветом и видом неба. Первый раз вся группа вышла на завтрак, не умывшись. На лицо почти полное моральное разложение.
Куда мы идем? – в Знаменку( по оптимистическим прогнозам – 35 км, по здоровым пессимистическим – все 50 км.) «Пилим», а может – «смалим», но не «режим» - это слишком быстрый термин для нашего хода.
Наша лодка последняя, причем хронически. Сказываются многочисленные «прогулки оркестрантов», регулярные подкачки баллонов, а главное то, что некоторые матросы совсем не ловят мышей. Адмирал на взводе!
Что вокруг, что впереди – ничего не видно- вода и взмахи весел. Я думала, что я одна зациклилась, ан нет, другие тоже. Настолько, что проскочили поворот на Сарык-сеп. Пришлось проводить лодки вокруг острова. Причаливаем у поселка, оказывается, что на трехчасовой автобус мы опоздали.
С уходом на разведку Юрия Петровича выясняется наконец, кто же является движущей силой нашей разложившейся компании, т.к. сразу все движения стали замедленными, речи полны истомы, по всей поляне живописно разбросаны для просушки вещи, а между ними бродит публика с вопросом на лице – что же укладывать первым и, вообще - стоит ли это делать?
Уже успели ознакомиться с местными достопримечательностями и свиньями, как вдруг к нашей стоянке с визгом в тормозах подкатывает УАЗик с Юрием Петровичем.
НАС ЖДЕТ АВТОБУС!
Мгновенно пленка закрутилась с удвоенной , а может и с утроенной скоростью. Неужели мы умеем так быстро собираться?!?
Запихиваемся в автобус «Сарык-сеп – Кызыл» и стойко выдерживаем шквал возмущения пассажиров. Но люди отходчивы и через полчаса буря утихает. По приезде в Кызыл Юрий Петрович обещает при общем собрании рассказать, как ему удалось ценой полуторачасового стресса задержать автобус, выбить билеты и т.д., и т.п.
В Кызыле мы засомневались, не московское ли время показывают наши часы? На циферблате – 19 час.30 мин., на дверях магазина написано – конец работы -20 час. И все это зачеркивается пудовыми замками. Если вспомнить, что единственная в этот день кормежка была в 7 час.утра, то становится понятным наше беспокойство по этому вопросу. Наконец, после небольшого забега по улицам ночного Кызыла мы врываемся в магазин. Наша добыча состоит из 3-х литровой банки яблочного сока, буханки хлеба, семи почему-то «ярославских» булочек, наполовину уничтоженных еще по дороге, и двух банок кабачковой икры.
Забиваемся в автобус «Кызыл – Абакан». Теперь задача номер один- «заморить червячка», задача номер два – поспать в битком набитом автобусе. Пьем яблочный сок из грязных кружек и заедаем его икрой кабачковой. Вторая задача решается только методом бутерброда и тихого выживания соседа по лавке. Вся ночь проходит в борьбе за место и устройство на нем.
19 сентября – Абакан
Утром мы в Абакане. Билеты, сдача вещей в камеру хранения – хозяйственные хлопоты. Наш поезд вечером, а днем мы опять едем на комбинат, вот только мы гораздо грязнее, оборваннее и безобразно заросшие. Если в первый раз нас назвали «бичами», то представляю, что о нас подумали сейчас. Но накормить накормили и опять до отвала.
Все хорошо – едем домой! Ну вот и все!!!