Виды и задачи профессиональной деятельности, формируемые в процессе прохождения учебной практики
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1. ВИДЫ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО
2. ФОРМА И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
4. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
7. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
10. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
13. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
14. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВИДЫ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО
Целью проведения учебной практики студентов 2 курса является их подготовка к осознанному пониманию общепрофессиональных и специальных дисциплин, получение представлений о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста;
В ходе практики студенты:
- знакомятся со структурой и функциями структурных подразделений таможенных органов;
- приобретение, углубление и закрепление первичных профессиональных знаний и умений по изучаемым дисциплинам таможенного профиля.
Основными задачами практики являются:
- изучение задач таможенного поста, а также порядка взаимодействия его структурных подразделений;
- изучение технологии проверки достоверности сведений, представляемых декларантами в грузовой таможенной декларации (ГТД);
- изучение методики проведения отдельных видов таможенного контроля;
- изучение порядка взаимодействия таможенных органов при осуществлении доставки товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ);
- ознакомление с условиями хранения товаров на таможенных складах.
Порядок ведения дневника практики
Дневник практики является основным документом, отражающим краткое содержание ежедневной работы практиканта и состоящим из следующих разделов:
- плана работы по выполнению программы практики и индивидуального задания;
- учета выполненных мероприятий;
- замечаний и рекомендаций руководителей практики и лиц, проверяющих ее прохождение.
План работы по выполнению программы практики и индивидуального задания составляется студентом на весь период прохождения практики. Составленный и согласованный с руководителем практики от таможенного органа план подписывается студентом-практикантом и утверждается начальником таможенного поста или его заместителем. При этом каждый из пунктов плана должен быть конкретным, раскрывающим то или иное положение, изложенное в программе практики.
Отметка о выполненных мероприятиях производится в соответствующей графе и заверяется подписью руководителя практики от таможенного органа.
В разделе замечаний, рекомендаций при необходимости делаются отметки руководителей практики.
По окончанию практики студент на основании данных дневника и собранных материалов составляет отчет в соответствии с программой учебной практики.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ в результате прохождения практики
В результате прохождения данной практики формируются следующие универсальные и профессиональные компетенции:
а) общекультурные (ОК):
ОК 3: способность к самоорганизации и самообразованию;
ОК 5: способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
ОК 7: способность использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;
б) профессиональными (ПК):
ОПК 1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК 3: способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно информационных систем, компьютерных сетей;
ОПК 6: способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
ПК 24: способность определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления;
ПК 41: способность представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах.
Знать: основные требования к виду практики.
Уметь: применять методические рекомендации в процессе прохождения практики.
Владеть: ожидаемыми видами практических действий.
перечень планируемых результатов обучения | Перечень планируемыХ результатоВ освоения |
Учебная практика Знать: основные требования к виду практики. Уметь: применять методические рекомендации в процессе прохождения практики. Владеть: ожидаемыми видами практических действий. | ОК 3: способность к самоорганизации и самообразованию; ОК 5: способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; ОК 7: способность использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах; ОПК 1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; ОПК 3: способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно информационных систем, компьютерных сетей; ОПК 6: способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; ПК 24: способность определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления; ПК 41: способность представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах. |
ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
Вид учебной работы | Всего | Семестр | ||
З.Е. | Часы | З.Е. | Часы | |
Общая трудоемкость дисциплины | ||||
1. Контактная работа | ||||
1.1. Практические занятия (ПЗ) | ||||
2. Самостоятельная работа | ||||
2.1. Изучение литературы теоретического курса | ||||
2.2. Подготовка к практическим занятиям | ||||
2.3. Самостоятельное решение казусов | ||||
2.4. Подготовка к зачёту | ||||
Вид промежуточной аттестации | Зачет |
6. содержание практики
Учебная практика студентов 2 курса очной формы обучения ДВГУПС специальности «Таможенное дело» является неотъемлемой составной частью учебного процесса и одним из важнейших элементов подготовки специалистов таможенного дела. Практика проводится в соответствии с положениями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки (специальности) 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета).
Основные задачи учебной практики:
– ознакомление со спецификой будущей деятельности по выбранной профессии;
– получение первичных практических навыков и компетенций в профессиональной деятельности на основе знаний и умений, приобретённых студентами в предшествующий период теоретического обучения;
Организация и проведение учебной практики предусматривает:
- связь практического и теоретического обучения студентов;
- последовательность расширения круга формируемых у студентов знаний, умений и навыков;
- возможность сбора информации, необходимой для выполнения индивидуальных заданий.
Содержание практики определяется соответствующей программой, получаемой студентами на период прохождения учебной практики.
Объем и сроки практики студентов установлены ФГОС ВПО, учебным планом специальности и календарным учебным графиком. Продолжительность практики составляет 2 недели.
Учебная практика проводится со студентами 1 курсана базе ДВГУПС на кафедрах и в лабораториях вуза, а также в сторонних организациях.
Для учебно-методического руководства и контроля за прохождением практики студентами назначается руководитель практики от ДВГУПС.
Продолжительность рабочей недели при прохождении практики в таможенных органах составляет: для студентов в возрасте до 18 лет - не более 36 часов, от 18 лет и старше - не более 40 часов при пятидневной рабочей неделе.
Содержание практики по этапам.
№ пп/п | Наименование этапа и виды работы на практике | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля | |
Всего | В т.ч. самостоятельная работа | |||
Подготовительный этап | прохождение инструктажа | |||
11.1 | Инструктаж по технике безопасности | |||
11.2 | Ознакомительная лекция | |||
учебный этап | характеристика с места практики | |||
22.1 | Выполнение заданий на производстве | |||
22.2 | Мероприятия по сбору, обработке и систематизации фактического и литературного материала | |||
22.3 | Выполнение индивидуального задания | |||
Подготовка отчета по практике | письменный отчет | |||
33.1 | Поиск нормативных правовых актов по справочным правовым системам «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» | |||
33.2 | Оформление отчета по практике | |||
33.3 | Представление отчета на кафедру для отзыва | 0,5 | 0,5 | |
33.4 | Защита отчета по практике | 0,5 | 0,5 | |
33.5 | Участие в студенческой конференции по итогам практики |
Разновидности заданий
№ | Разделы (этапы) практики | задания при прохождении учебной практики | Формы текущего контроля |
1. | Подготовительный этап | инструктаж по технике безопасности, планирование научно-консультационной работы | Опрос, зачет по ТБ |
2. | Основной этап | 1. Прохождение практики в ДВГУПС 2. Прохождение практики в других организациях. | Сбор материала, Составление отчета |
3. | Завершающий этап | составление письменного отчета, сдача практикантом определенной совокупности документов по окончании прохождения практики. | Защита отчета |
Требования к отчету по практике
По завершении учебной практики студент составляет отчет по итогам практики и представляет его на утверждение руководителю практики от таможенного органа. В отчете должны быть отражены следующие вопросы:
- общая характеристика таможенного органа и структурного подразделения, в котором проводилась практика;
- функциональные обязанности должностного лица таможенного органа, по которым практиковался студент;
- перечень выполненных работ и мероприятий;
- перечень нормативных документов, которые изучены в ходе учебной практики;
- результаты выполнения индивидуального задания;
- В качестве приложения к отчету желательно использовать бланки (копии) документов (форм отчетности), с которыми работал студент.
- По окончании прохождения учебной практики студенты представляют:
- дневник практики с отражением краткого содержания ежедневной работы;
- отчет о выполнении программы учебной практики.
На основании представленных документов выпускающая кафедра проводит (принимает) зачет в виде собеседования. Во время зачета студент докладывает о результатах выполнения программы практики и индивидуального задания и отвечает на поставленные вопросы.
Решение по результатам прохождения практики принимается с учетом полноты и качества выполнения программы практики и индивидуального задания, а также с учетом отзыва о работе студента.
При сдаче зачета учебная практика оценивается дифференцированная оценка «отлично» (90-100 баллов), «хорошо» (75-89 баллов), «удовлетворительно» (60-74 балла), «неудовлетворительно» (менее 60 баллов) и/или недифференцированная оценка («зачтено», «не зачтено») по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов.
Оценка результатов прохождения студентами всех видов практик учитывается при рассмотрении вопроса о допуске к экзаменам и назначении стипендии.
Студент, не выполнивший индивидуальное задание и программу учебной практики, а также получивший за нее неудовлетворительную оценку, не переводится на следующий курс как имеющий академическую задолженность.
Оформление отчета о практике
Составление и представление отчета о прохождении практики руководителю практики из состава преподавателей кафедры ГПТП СГИ ДВГУПС.
1. Отчет должен содержать:
- сведения о фактически проделанной работе с указанием методов выполнения и достигнутых результатов;
- анализ выполненных заданий;
- предложения по улучшению работы отделов, учтены ли они в практической работе организации - базы практики.
2. Технические требования к оформлению отчета включают следующие правила:
- отчет должен составлять 10-15 страниц машинописного текста.
- представленный для проверки отчет должен иметь следующие элементы:
· титульный лист;
· содержание;
· содержательную часть;
· приложения (в объем не включаются, страницы не нумеруются).
Титульный лист должен быть оформлен в соответствии с Приложением.
Страницы текста и приложений должны соответствовать формату А4. Выполнение работ обязательно осуществлять в печатном виде, через 1,5 интервал, шрифт TimesNewRoman, кегль 14.
Нумерация страниц осуществляется арабскими цифрами в правом верхнем углу без точки в конце, с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц работы. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
Текст работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее - 20 мм, нижнее – 20 мм.
Заголовки структурных элементов работы и разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая. От текста заголовки отделяются двумя одинарными интервалами.
Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы и др.) располагаются в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.
Рисунок оформляется следующим образом:
«Рисунок 1. Название рисунка».
Иллюстрации в приложениях обозначают арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения («Рисунок А2. Название рисунка»). Графический материал основной части текста оформляется сквозной нумерацией.
Таблица оформляется следующим образом:
«Таблица 5. Название таблицы».
При переносе части таблицы название помещают только над первой частью таблицы, нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Таблицу следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице;
Не допускается сокращение слов или словосочетаний, если возможно различное толкование текста. Если работа предполагает большой объем сокращений и условных обозначений, в текст следует ввести структурный элемент «Обозначения и сокращения» (перед «Введением»).
Приложения следует оформлять как продолжение работы, располагая их в порядке появления на них ссылок в тексте работы.
Приложение оформляется следующим образом:
«Приложение Г».
Приложения обозначают прописными буквами русского алфавита, начиная с «А», за исключением Е, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху в правом углу страницы слова «Приложение» и его обозначения, затем на следующей строке по центру следует тематический заголовок.
В тексте должны быть даны ссылки на все приложения.
В приложения в основном выносят следующие материалы:
· большой по объему текстовой или наглядный экспериментальный материал;
· таблицы с первичными экспериментальными данными;
· протоколы экспериментов, дневники наблюдений и т.п.
Для оформления результатов учебной практики рекомендуется следующий порядок размещения материала для сдачи на кафедру:
1) Индивидуальное задание;
2) Календарно-тематический план;
3) Дневник студента по учебной практике. Дневник составляется студентом в соответствии с указаниями программы, индивидуальным заданием и дополнительными указаниями руководителей практики от ВУЗа и от организации. Дневник о прохождении практики является основным документом, по которому студент отчитывается за выполнение программы и индивидуального задания по практике. В нем по дням указываются виды работ, выполнявшиеся студентом на предприятии (учреждении, организации) в период прохождения учебной практики;
4) Отчет студента по учебной практике. В отчете должно быть содержательно отражено выполнение всех пунктов индивидуального задания, выданного студенту перед началом практики, а также всех пунктов программы практики;
5) Отзыв-характеристика с места практики, выполненный на фирменном бланке с подписью руководителя с места практики и печатью организации.
ЛИТЕРАТУРЫ
10.1 Перечень основной литературы: (имеется в библиотеке ДВГУПС и ЭБС)
1. Таможенные процедуры в Таможенном союзе ЕврАзЭС: Альбом схем / Под общ. ред.: А. Н. Козырин. М.: [б.и.], 2012.
2. Таможенное дело [Текст] : учеб. для бакалавров / А. В. Толкушкин. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 551 с.
3. Административное право Российской Федерации [Текст] : учеб. для академического бакалавриата / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова ; Моск. гос. юрид. ун-т. им. О. Е. Кутафина. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2015. - 519 с.
4. Маховикова, Г. А. Таможенное дело [Текст] : учеб. бакалавров / Г. А. Маховикова, Е. Е. Павлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юрайт, 2014. - 408 с.
10.2. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (для углублённого изучения дисциплины, имеется в библиотеке ДВГУПС и ЭБС)
1. О таможенном регулировании в Российской Федерации : федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ // СПС Консультант Плюс.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 27 сентября 2010 года № 239-ФЗ) //СЗ РФ. - 2002.-№1 (ч.1).-Ст.1;
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года N 17) // СПС Консультант Плюс.
4. Федеральный закон РФ «О службе в таможенных органах РФ» // Собрание законодательства РФ. 1997. № 20. Ст. 3586.
5. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 "О Федеральной таможенной службе» // СПС Консультант Плюс
6.Наднациональное и национальное регулирование в Таможенном союзе ЕврАзЭС: на примере таможенной пошлины" / под ред. А.Н. Козырина, М.: "Институт публично-правовых исследований", 2014.
7.Кожанков, Ю. Таможенное регулирование в Таможенном союзе: правовые и организационные основы перехода от единой таможенной территории к единому электронному пространству ЕЭП [Текст] / Ю. Кожанков // Логистика : Экономика. Производство. Транспорт. Распределение. Маркетинг. - 2011. - N 1. - С. 10-15.
8. Таможенное оформление [Текст] // РЖД - партнер. - 2015. - N 1/2. - С. 87-91.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1. Мировая экономика и международные отношения [Текст]. - Журнал ежемесячный // ЭБС ДВГУПС [режим доступа] http://lib.festu.khv.ru/
2. Таможенная политика России на Дальнем Востоке // Электронная библиотека журналов: [режим доступа] http://elibrary.ru.
3. Вестник российской таможенной академии // Электронная библиотека журналов: [режим доступа] http://elibrary.ru.
4. Официальный сервер органов государственной власти Российской Федерации: http://www.gov.ru
5. Президент РФ: http://www.kremlin.ru/events
6. Совет Федерации ФС РФ: http://council.gov.ru
7. Верховный Суд РФ: http://www.vsrf.ru
8. Официальный сайт ФТС России: http://www.customs.ru.
9. Федеральная служба статистики www.gks.ru.
10. Электронная библиотека журналов: http://elibrary.ru
11. Правовая система ГАРАНТ: http://www.garant.ru
12. Электронно-библиотечная система издательства "Лань": http://e.lanbook.com/;
13. Комиссия Таможенного союза (КТС) www.tsouz.ru,
14. Информационно-консультационная система «Виртуальная таможня»: www.vch.ru,
15. Сайт «Все о таможне» www.tks.ru,
16. Сайт «Все для декларантов и участников ВЭД» www.alta.ru.
17. Всемирная таможенная организация www.wcoomd.org,
18. Сайт Всемирного таможенного журнала http://www.worldcustomsjournal.org.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
1.Справочно-правовая система «Гарант»
2.Справочно-правовая система «Консультант плюс»
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОБРАЗЕЦ
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Гражданское,
предпринимательское
и транспортное право»
О Т Ч Е Т
ПО учебнОЙ ПРАКТИКИ
Специальность подготовки: 38.05.02 – «Таможенное дело»
Выполнил
студент ____________________
Ф.И.О.
Группа ____________________
Проверил:
Руководитель от кафедры
к.ю.н., доцент Гуменюк Е.В.
Дата регистрации на кафедре | № регистрации на кафедре | Дата проверки преподавателем | Результат проверки |
Хабаровск 2015
Индивидуальное задание студенту
(заполняется самостоятельно)
а) теоретическая часть
Тема:________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”_____________ 20____ г. Подпись руководителя ____________
Срок выполнения “____”______________ 20___ г.
в) практическая часть
Тема: Сформировать глоссарий (перечень терминов и понятий) по теме с раскрытием содержания (до 3 страниц)
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя _____________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
б) нормативная часть
Тема: Ознакомление с источниками таможенного права: нормативными правовыми актами, специальной литературой, публикациями в периодических изданиях
Отметка о выполнении и краткая характеристика
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи “____”___________ 20___ г. Подпись руководителя _____________
Срок выполнения “____”_______________ 20___ г.
« УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой
«Гражданское,
предпринимательское и
транспортное право»
_____________ Филянина И. М.
“____”_______________ 20___г.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
ДНЕВНИК
работ, выполненных на практике
(проверяется руководителем практики от предприятия не реже одного раза в неделю
и делается отметка в дневнике)
Студента ___________________________________________________
Ф.И.О., группа, курс
Место прохождения практики: __________________________________
№ | дата | Вид работы | Отметка руководителя (подпись) |
«___» __________________ 20___ г.
Подпись студента __________________________
Подпись руководителя практики
по месту прохождения ___________________________
м.п.
ХАРАКТЕРИСТИКА
работы студента при прохождении практики
(указать степень его теоретической подготовки, качество выполненной работы по программе практики, соблюдение трудовой дисциплины и общественного порядка)
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Руководитель практики
от предприятия__________________________________________________________
«___» _______ 20 _____ г.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учебная практика направлена на формирование следующих компетенций:
ОК 3: способность к самоорганизации и самообразованию;
ОК 5: способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций;
ОК 7: способность использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах;
ОПК 1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ОПК 3: способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно информационных систем, компьютерных сетей;
ОПК 6: способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности;
ПК 24: способность определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления;
ПК 41: способность представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах.
В результате прохождения практики студенты должны знать:
основные требования к виду практики.
В результате прохождения практики студенты должны уметь:
применять методические рекомендации в процессе прохождения практики.
В результате прохождения практики студенты должны владеть:
ожидаемыми видами практических действий.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТЕСТАЦИЯ
Аттестация проводится на основе балльно-рейтинговой оценки успеваемости студентов. Общие требования рейтинговой оценки знаний доводятся до студентов на вводном занятии. При разъяснении расчета рейтинга до студентов доводится учебный план и календарный график прохождения практики, распределение баллов, система поощрительных (премиальных) и штрафных баллов.
Максимальная сумма баллов по практике устанавливается в 100 баллов и распределяется по этапам работы, оцениваемым в рамках текущего контроля (представление отчетной документации, защита отчета по практике и т.п.).
Границы оценки задаются следующим образом:
менее 51 балла – «неудовлетворительно»;
от 51 до 74 баллов – «удовлетворительно»;
от 75 до 90 баллов – «хорошо»;
от 91 до 100 баллов – «отлично».
Минимальный бал, необходимый студенту для допуска к сдаче дифференцированного зачета 40 баллов.
Итоговая рейтинговая оценка студента складывается из баллов, набранных по текущему контролю, баллов, набранных за зачет, и дополнительных (премиальных и штрафных) баллов.
Максимальная сумма баллов, которую может получить студент по результатам текущего контроля (без премиальных и штрафных баллов) по дисциплине составляет 60 баллов, по итогам дифференцированного зачета 40 баллов.
Система оценки знаний на дифференцированном зачете (защита отчета по практике):
-оценка «удовлетворительно» - 20 баллов;
- оценка «хорошо» - 30 баллов;
- оценка «отлично» - 40 баллов
По видам оцениваемых (текущих) работ:
1. Посещение собрания 2 балла.
2. Посещение обзорных лекций по технике безопасности 2 балла.
3. Выполнение индивидуального задания (контроль в течение всего периода практики, минимум 2 раза в неделю – 3 балла).
4. Предоставление отчетной документации по работе на предприятии (контроль в течение всего периода практики, минимум 2 раза в неделю – 2 балла).
5. Работа с учебно-методической и информационной литературой по заданию (контроль в течение всего периода практики, минимум 2 раза в неделю – 2 балла).
6. Штраф – 1 балл за невыполнение выше перечисленных видов работ.
Учебной практики
Компетенции | Текущая аттестация | Промежуточная аттестация | |
Инструктаж ТБ | Инд.задание | Вопросы | |
ОК 3: способность к самоорганизации и самообразованию; | ü | ü | ü |
ОК 5: способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций; | ü | ü | ü |
ОК 7: способность использовать основы экономических и математических знаний при оценке эффективности результатов деятельности в различных сферах; | ü | ü | ü |
ОПК 1: способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности; | ü | ü | ü |
ОПК 3: способность владеть методами и средствами получения, хранения, обработки информации, навыками использования компьютерной техники, программно информационных систем, компьютерных сетей; | ü | ü | ü |
ОПК 6: способность на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; | ü | ü | ü |
ПК 24: способность определять место и роль системы таможенных органов в структуре государственного управления; | ü | ü | ü |
ПК 41: способность представлять результаты научной деятельности в устной и письменной формах. | ü | ü | ü |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
1. ВИДЫ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО
2. ФОРМА И СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
4. МЕСТО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОПОП
5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
7. ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ
8. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРАКТИКЕ
10. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
11. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
12. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
13. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
14. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРАКТИКИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВИДЫ И ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ВПО
Целью проведения учебной практики студентов 2 курса является их подготовка к осознанному пониманию общепрофессиональных и специальных дисциплин, получение представлений о государственных требованиях к содержанию и уровню профессиональной подготовки специалиста;
В ходе практики студенты:
- знакомятся со структурой и функциями структурных подразделений таможенных органов;
- приобретение, углубление и закрепление первичных профессиональных знаний и умений по изучаемым дисциплинам таможенного профиля.
Основными задачами практики являются:
- изучение задач таможенного поста, а также порядка взаимодействия его структурных подразделений;
- изучение технологии проверки достоверности сведений, представляемых декларантами в грузовой таможенной декларации (ГТД);
- изучение методики проведения отдельных видов таможенного контроля;
- изучение порядка взаимодействия таможенных органов при осуществлении доставки товаров по процедуре внутреннего таможенного транзита (ВТТ);
- ознакомление с условиями хранения товаров на таможенных складах.